Получи документы

Проект «Времена года»

Татьяна Титова
Проект «Времена года»

Проект

«Времена года»

воспитатель: Титова Татьяна Викторовна

Актуальность темы:

«Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» писал В. А. Сухомлинский.

Публикация «Проект „Времена года“» размещена в разделах

Поэтому очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться. Непосредственная близость объектов природы даёт возможность показать ребёнку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

А наблюдательный человек больше видит, больше узнаёт. В процессе наблюдений и обсуждений у каждого ребёнка развивается внимательность, наблюдательность, пытливость, речь.

Многие родители детей нашей группы уделяют мало внимания наблюдениям за объектами природы и явлениями природы, не обращают внимания на неправильное отношение ребёнка к объектам природы, не привлекают детей к совместному труду в природе, поэтому целесообразно реализовать проект «Времена года», чтобы развивать у детей:

- интегративные качества: любознательность, активность, отзывчивость, коммуникабельность;

- развивать эстетическое восприятие окружающего;

- развивать нравственность;

- развивать продуктивную деятельность.

Тип проекта:

-познавательно-исследовательский

-долгосрочный

-групповой

Методы:

Беседы с детьми, наблюдения в природе, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, речевые игры, труд в природе, экспериментальная деятельность, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, проведение консультаций для родителей.

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Цель:

- формирование начальных представлений о временах года.

З

адачи:

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года;

- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- Формировать представления о труде взрослых в природе;

- Развивать интерес к наблюдению за объектами природы;

- Развивать коммуникативные навыки.

Предполагаемые результаты

В результате бесед, регулярных наблюдений за явлениями природы, объектами природы:

- у детей сформируются представления о временах года, о труде взрослых в разное время года, о правильных способах взаимодействия с объектами природы;

- у дошкольников разовьётся речь, интерес к наблюдениям за явлениями природы и объектами природы;

- дети станут гуманнее, культурнее, доброжелательнее.

Ход проекта

1этап – подготовительный

- Определение проблемы;

- Постановка цели и задач;

- Определение методической, научно-популярной, художественной литературы, иллюстраций;

- Подбор материала:

- картинок с изображением всех времён года;

- подбор игр;

- составление перспективного плана мероприятий в соответствии с темой.

2 этап – исследовательский

3 этап - заключительный (выводы)

4 этап - презентация

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что растёт в саду?», «Что растёт в огороде?», «Узнай на вкус», «Что зимой бывает?», «Одень куклу на прогулку», «Что бывает белым?»

Сюжетно ролевые игры: «Компот для мишки», «Кукла Маша готовит салат», «Кукла заболела», «Кукла идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «С какого дерева листок?», «Сколько цветочков?», «Что весной бывает?», «Что изменилось?»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Листопад», «Кто быстрее добежит до берёзы…», «Зайка беленький», «Снежинки», «Перешагни через лужу», «Солнечные зайчики», «Мы весёлые ребята», «У медведя во бору».

Познавательное развитие

- Наблюдение за деревьями осенью, зимой, весной, летом.

- Беседы об осени, зиме, весне, лете и о признаках времён года.

- Развитие речи Чтение «Овощи» Тувим, «Дождик» Е. Благинина, «Репка», «Осенью» Плещеев, «Снег идёт» М. Познанская, «Ёлка наряжается» Я. Аким, «Зима» Суриков, «Одуванчик» М. Полянская, сказка «Заюшкина избушка», закличка «Солнышко-вёдрышко», потешка «Как по лугу», сказки: «Колобок», «Теремок».

- Рисование «Дождик», «Листопад», «Снегопад», «Капель», «Божья коровка», «Мухомор», «Украсим бабочке крылышки».

Работа с родителями

Консультации для родителей: «Зелёный мир на окне», «Как научить ребёнка любить и охранять родную природу»

Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»

Земное царство горшечных растений, расположенное чаще всего на окне, начнет вызывать к себе интерес ребёнка, если взрослые члены семьи постепенно вовлекут его в наблюдения за таинственным миром комнатной флоры.

Растения статичны и, на неопытный взгляд малыша, безжизненны. Задача взрослых показать своеобразие и тайну их жизни, их красоту, ради которой они и содержаться в доме.

Приучая дошкольника к регулярным наблюдениям, взрослые показывают ему окраску и рисунок на листьях декоративных растений, изящные линии ниспадающих стеблей у ампельных и замысловатые изгибы и разветвления у прямостоящих их видов. Даже чисто зелёный цвет и тот бывает неодинаков у разных растений (предложить сравнить тёмную зелень кливии со значительно более светлыми её тонами у бальзамина или хлорофитума.) Какое же богатство цветовых оттенков, симметричных и несимметричных рисунков имеется на листьях декоративных растений.

Декоративность растений образуется богатством и разнообразием их внешних признаков: размером стеблей и листьев, их формой и окраской. Различные сочетания этих особенностей и создают неповторимую красоту каждого растения. Эту красоту замечает и видит взрослый человек, её приближает к нему его развитое дифференцированное восприятие. Прямо противоположно состояние ребёнка -он, как правило, не замечает изящества и красоты растений в силу особенностей своего ещё недостаточно развитого взора, протекающего от слитности и нерасчлененности восприятия.

Особенно чудесное зрелище представляет собой цветущее растение: несколько крупных или множество мелких, рассыпанных по всему кустику цветов обычно имеют яркую окраску разных и чистых тонов. Контраст зелени растения и его цветов, как магнитом притягивает.

На базе познания у дошкольника начнёт формироваться отношение - важный аспект нравственно-эстетического становления человеческой личности.

Одним из видов практической деятельности ребёнка является его участие в непосредственном уходе за растениями. Чтобы труд был в радость и поручения охотно исполнялись, взрослые, окружающие ребёнка, должны вести себя гибко, неназойливо, разнообразно.

Следует помнить, что трудовая деятельность для дошкольника ещё не основная. Взрослые лишь приобщают его к посильному соучастию в семейном труде. В дошкольном возрасте труд-это, прежде всего средство воспитания таких важных качеств, как ответственность за выполнение поручения, за получаемый результат, обязанность, целеустремлённость. Уход за растениями чрезвычайно важен и имеет гуманистический смысл: от него зависит жизнь и состояние живых существ.

Дошкольник, прошедший домашнюю школу «зелёного» воспитания, сможет самостоятельно увидеть прелесть букета в вазе, красоту клумбы, очарование пейзажа. В лесу, на лугу, в парке он проявит наблюдательность, пытливость ума. Это и понятно, ведь он уже имеет первые и серьёзные знания о таинственной жизни зелёных друзей, умеет их беречь и радоваться им.

Консультация для родителей

«Как научить ребёнка любить и охранять родную природу»

«Природа учит нас понимать прекрасное.

Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»

К. Г. Паустовский

Эти слова замечательного русского писателя наиболее точно подчёркивают значение природы в нашей жизни. Я считаю, что именно в семье ребёнок может получит первые знания о том, как научиться любить и беречь родную природу.

«Многие из нас любуются природой, но не многие принимают её к сердцу, — писал М. М. Пришвин,- и даже тем, кто к сердцу принимает, не часто удаётся так сойтись с природой, чтобы почувствовать в ней свою собственную душу».

Мы привыкли к тому, что изо дня в день нас окружают растения, животные, светит солнце, разливая вокруг нас свои золотые лучи. Нам кажется, что это было, есть и будет всегда. На лугах всегда будут лежать зелёным ковром травы, будут цвести цветы, раздаваться пение птиц. Но это всё не так. Если мы не научимся сами и не научим своих детей воспринимать себя как часть мира живой природы, то будущее поколение не сможет любоваться и гордиться красотой и богатством нашей родины.

С первых лет жизни у детей формируется начало экологической культуры. Наблюдая за мамой, которая бережно ухаживает за цветами и домашними питомцами, у ребёнка возникает желание самому подойти и погладить кошку или собаку, полить цветы или полюбоваться их красотой.

Дети растут и узнают много нового об окружающем его мире. А именно, что каждое растение, животное, насекомое, птица имеют свой «дом», в котором им хорошо и комфортно.

Обращайте внимание на красоту природы в разное время года, суток и в любую погоду. Учите детей слышать пение птиц, вдыхать ароматы луга, наслаждаться прохладой родника. Ни это ли самая большая радость в жизни человека. Это тот величайший подарок, который нам дарит матушка природа.

Зимой обратите внимание детей на красоту деревьев. Полюбуйтесь русской берёзкой, которая покрылась инеем. Прочитайте стихотворение С. Есенина:

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

Доступно объясните детям, что зимой деревья спят и только мы можем их защитить от холода. Предложите им сделать доброе дело- укрыть корни снегом, чтобы деревья «не замёрзли».

Наблюдайте вместе с детьми за тем, как идёт снег. Отмечайте его свойства (пушистый, белый, холодный и т. д.)

На свежевыпавшем снегу хорошо видны следы. Предложите ребёнку поиграть в игру «Следопыты». По следам на снегу вы можете определить, кто здесь прошёл, кто куда ушёл, чьи они (человека, кошки, собаки, птицы).

Весной природа просыпается. Порадуйтесь вместе с детьми появлением первой травы, первого листочка. Предложите ребёнку поиграть в игру «Найди приметы весны». (Солнце ярче светит, небо голубое-голубое, появились первые цветы и т. д.)

Обратите внимание на прилёт перелётных птиц. Объясните детям, что птицам приходится тяжело после долгой зимы и мы можем помочь им: построить скворечники и не забывать кормить их.

Лучший отдых летом – это поездка в лес. Полюбуйтесь деревьями-великанами и зарослями густой травы. Расскажите детям о том, что в лесу можно увидеть редкие растения, которые занесены в Красную книгу. Это ландыш, зверобой, хохлатка. Ни в коем случае нельзя их срывать. Полюбуйтесь их красотой, вдохните аромат. Найдите с детьми лекарственные растения, назовите их, объясните пользу.

Собирая грибы и ягоды, расскажите детям о том, что они нужны не только нам, но и обитателям леса. Некоторыми грибами животные не только питаются, но и лечатся. Вот, например, мухомор. Очень красивый, но ядовитый для человека гриб. А придёт лось и он пригодится ему для лечения. Объясните детям, что грибы нужно срезать ножом, а не рвать вместе с плодоножкой. Через некоторое время на этом месте вырастет новый гриб.

Не заглядывайте в гнёзда птиц- это их дома. Птица может испугаться и покинуть гнездо. Маленькие птенцы останутся без материнской заботы и погибнут.

Безусловно, все понимают, что нельзя разорять гнёзда, муравейники и раскапывать норы.

Не шумите в лесу. Не берите с собой на природу магнитофоны, их можно послушать и дома. И не обязательно на весь лес разговаривать между собой: наслаждайтесь вашим общением с природой. И лес, и звери, и птицы, и даже самый крошечный цветок будут благодарны вам за заботу и внимание.

Мы и природа – одна большая семья. Научите детей видеть красоту родной природы, воспитывайте бережное отношение к ней. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, что его окружает — ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам — взрослым.

ВЫВОД

Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей и интересов детей 2 младшей группы. Объём информации был воспринят положительно и повлиял на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественную, продуктивную).

В результате проведённых бесед, регулярных наблюдений за явлениями природы, объектами природы, игр, чтения и обсуждения сказок у детей сформировались первоначальные представления о временах года, о труде взрослых в разное время года, о правильных способах взаимодействия с объектами природы, также у детей развилась речь, интерес к наблюдениям за явлениями природы и объектами природы.

Дети стали гуманнее, культурнее, доброжелательнее.

Публикации по теме:

Годовой проект «Времена года»Годовой проект «Времена года» Этот проект родился спонтанно. Изначально это было украшение к Новому году. Веточки обрезаные с деревьев со двора мы с детьми помыли и.

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»Групповой проект во второй младшей группе «Времена года» Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе «Времена года» Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Педагогический проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 78 комбинированного вида «Времена года» Долгосрочный групповой проект.

Познавательно-творческий проект «Времена года»Познавательно-творческий проект «Времена года» Паспорт проектаНазвание проекта: «Времена года». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Проект квест-игры для подготовительной группы «Времена года» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №27 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Проект в младшей группе «Времена года» Паспорт проекта Вид проекта: информационно – практический. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Практико-ориентированный проект «Времена года» для младшего возраста Тип проекта :Информационно - практико - ориентированный Возраст детей :Младший дошкольный возраст Место проведении проекта: МБДОУ детский.

Проект «Времена года изучаем — речь детей развиваем» Проект Времена года изучаем- речь детей развиваем! Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Социальный проект «Времена года» Социальный проект «Времена года» Руководитель проекта: Абрамова Татьяна Федоровна, воспитатель стационарного отделения Государственного.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Времена года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Титова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Времена года»
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД