Получи документы

Проект «Врач — профессия важная»

Ахунова Рина
Проект «Врач — профессия важная»

Тема проекта : Врач - профессия важная

Классификация: краткосрочный (1 неделя)

Участники проектной деятельности : воспитатели, родители, дети старшей и подготовительной группы,

Образовательные области: «Социализация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Публикация «Проект „Врач — профессия важная“» размещена в разделах

Инициаторы проекта : педагоги групп

Актуальность: Ознакомление с профессией.

Цель: Формировать интерес к профессии врача (медицинской сестры, его трудовой деятельности, значимости для здоровья окружающих.

Задачи:

Обучающая:

-Расширять представление детей о профессии врача, со спецификой его труда.

-Уточнять представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающая:

-Побуждать детей трудиться вместе со взрослыми,

-Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений подведение к результату своей работы,

-Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение.

-Активизировать словарь по теме: «Врача»

Воспитательная:

-Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;

-Вызвать интерес к профессии врача, попробовать себя в его роли;

Виды детской деятельности:

-игровая, продуктивная, коммуникативная;

-познавательно-исследовательская;

-восприятие художественной литературы.

Формы:

Беседы, игра, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, ИКТ, познавательной литературы и фотографий, непосредственно-образовательная деятельность, целевая прогулка в медицинский кабинет.

Методы и приемы:

-Наглядные (игровой, рассматривание картинкок)

-Словесные: использование загадок,

-Художественные слова.

- Рассказ воспитателя, беседа.

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Профессия - врач».

-Оформление и оснащение уголка «Больница».

- Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Больница».

-Просмотр презентации «Профессия - врач».

Предполагаемые итоги реализации проекта :

-Знание детьми информации о профессии врача

-Понимание детьми значимости данной профессии.

-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся у детей знаний.

-Проявление признательности и уважение к труду взрослых.

Этапы знакомства с профессией врача

№ Этапы проекта Содержание

1 Предварительная работа -Беседа с детьми о профессии врача,

-Знакомство с историей профессии врача,

- Рассказ врача о своей работе,

-Ответы на вопросы детей,

-Наблюдение за детьми в игре.

2 Основная часть реализации проекта -художественная литература А. Кардашова «Наш доктор» https://bookscafe.net/read/kardashova_anna-nash_doktor-241591.html#p1, С. Михалков «Прививка» https://www.culture.ru/poems/45315/privivka,

Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра» https://mybiblioteka.su/tom2/2-27576.html

-подбор иллюстраций https://pickimage.ru/detskie-risunki/profession/doktor/

-виды продуктивной деятельности: аппликация https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2019/10/21/konspekt-zanyatiya-po-applikatsii-professiya-vrach

ИЗО https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-kto-nas-lechit-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

лепка https://infourok.ru/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-lepka-plastilinografiya-tema-doktor-ajbolit-5068404.html

-экскурсия в медицинский кабинет

- подборка мультиков на тему «Профессия врача» https://www.youtube.com/watch?v=OxyHiVE-EFU

сюжетно ролевой игры «Больница», «Кукла заболела», «Поликлиника»,

дидактические игры «Назови предметы», «Скажи, что делают этими предметами», «К какому врачу пойдем, «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке», Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберёт чемоданчик врача»

-Пополнить библиотеку книгами В. Маяковского «Кем быть?», В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок, А. Кардашова «Наш доктор».

-раскрашивание раскрасок «Айболит».

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница», привлечение родителей к изготовлению самодельных книжек на тему: «Профессия-врач».

3 Итоговый образовательный продукт Изготовление папки-передвижки «Здоровый образ жизни».

4 Завершение проекта Создание презентации проекта

Основные направления реализации проекта :

- изготовления работ из пластилина, выполнение аппликаций.

-непосредственно образовательная деятельность, на тему «Профессия врача»

-совместная деятельность воспитателя с детьми-беседа, наблюдение за работой врача-экскурсия, чтение художественной литературы.

2 Этап проекта : организационно подготовительный

1. Создать развивающую среду

2. Организовать непосредственно образовательную деятельность

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми

4. Совместная деятельность с семьей

3 этап проекта : Практический

Форма работы Содержание

Организационно образовательная деятельность 1. Познавательная деятельность (речевое развитие) рассматривание картинок.

2. Социально-личностное развитие-знакомство с профессией

3. Продуктивная деятельность (аппликация, лепка, изо)

Совместная деятельность с детьми в режимные моментах 1. Игровая деятельность

2. Дидактические и настольно печатные игры

3. Экскурсия на кухню детского сада

4. Разучивание стихотворений о профессии врача

5. Просмотр видео презентаций о профессии врача

6. Просмотр мультфильмов

7. Чтение художественной литературы

8. Отгадывание загадок

Самостоятельная деятельность 1. Раскрашивание раскрасок

2. Сюжетно-ролевые игры

Взаимодействие с семьей Создание альбома о разных врачебных профессиях : педиатра, отоларинголога, хирурга, офтальмолога, дерматолога, невролога и т д.

4 этап проекта : Презентация

1. Оформление фотостенда «Мы играем врача».

2. Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу».

5 этап проекта : Контрольный

Словарная работа: градусник, шприц, таблетки, лекарство, витамины, вата, бинт, врач, доктор, стетоскоп, тонометр, медицинская книжка, хирург, офтальмолог, невролог, педиатр, стоматолог, дерматолог.

Знакомство с историей профессии врача

Профессия врача очень трудная и очень древняя. Ей пять тысяч лет. В старину врачей считали волшебниками. Ведь самое дорогое, что есть у человека- это здоровье. А врачи вам в этом помогают. Врачи- это очень добрые люди. Они все время думают о нас, заботятся о нашем здоровье, следят, чтобы мы не болели. И чтобы стать врачом, нужно учиться в медицинском институте. И очень хорошо учиться, ведь от них зависит здоровье и жизнь людей. Врач должен много знать и уметь. Нужно уметь распознать болезнь у человека, нужно выбрать самые лучшие лекарства, и научить больного правильно себя вести, чтобы поскорее выздороветь. Профессия врача имеет древнее происхождение. Уже в первобытном обществе существовали лекари, которые занимались врачеванием больных, применяя целебные травы, искусно, диагностируя состояние больного по одному только пульсу. Зачастую им удавалось спасти жизни пациентов. Из глубины веков известны имена великих врачей, таких, как Гиппократ, Авиценна.

Приложение 1

Комплекс пальчиковых гимнастик

«Доктор»

«Доктор, доктор, как нам быть?»

Доктор, доктор, как нам быть?

Уши мыть или не мыть? Дети показывают уши.

Отвечает доктор гневно: Дети выполняют имитационные движения.

–Уши моем ежедневно! Моют уши.

Приложение 2

Сюжетно - ролевая игра «Поликлиника-аптека»

Цель: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Оборудование: атрибуты игр «Поликлиника» и «Аптека».

Ход игры: Педагог беседует с детьми о работе врача и аптекаря, предлагает ход игры, помогает распределить роли.

Перед кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указания медсестре. Затем больной-ребенок отправляется в аптеку, покупать лекарство. В это время врач принимает следующего посетителя. Далее игра «Поликлиника» идет параллельно с игрой «Аптека».

Сюжетно - ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Оборудование: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем, халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Ход игры: В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу. Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Профессии : регистратор, врач, медсестра.

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Приложение 3

Стихи о профессии врача

Белый халат, красный крест на груди…

Белый халат, красный крест на груди,

С сиреной машина летит впереди.

На скорой приедет, полечит, спасёт,

03 ты позвонишь, и врач к вам придёт.

(Татьяна Лапшина Софрино)

Если вдруг болезнь случится…

Если вдруг болезнь случится,

Нужно к доктору — лечиться!

В поликлинику пойдём,

К терапевту на приём.

(Повещенко О).

Если вы проснулись поздно… (Доктор)

Если вы проснулись поздно,

Если трудно вам глотать,

Если вы больны серьезно —

Надо доктора позвать.

Утром, или ночью даже,

Он придет, чтоб вас лечить.

И расскажет и покажет,

Как лекарства нужно пить.

Доктор должен быть веселым.

Чтоб ко всем больным успеть,

Должен доктор быть здоровым —

Ему некогда болеть.

(Алексей Карамышев).

Приложение 4

Загадки

1. Кто халат белый надел,

Градусник поставил,

Всем пилюли пить велел,

И рецепт оставил?

(доктор)

2. Вы попали в кабинет,

Где бинтов и йода нет.

Врач глазное дно изучит,

Лупу к этому подключит,

Он душой и сердцем чист.

Это точно…

(окулист)

3. Белые зубки – конечно красиво,

Кариес вмиг он прогонит игриво.

Пломбу оставит во рту не проктолог,

Всеми любимый врач…

(Стоматолог)

4. Этот врач вам нос промоет,

Может вату натолкать,

Если надо — рот откроет –

Станет горло проверять,

В уши сделает тампоны.

Всем известно с давних пор:

Он — серьезная персона,

Этот врач зовется…

(лор)

Приложение 5

Дидактические игры

«Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).

А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

«Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?

Что делает врач шприцем? Делает уколы.

Что делает врач термометром? Измеряет температуру.

Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.

Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.

Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.

Что делает врач массажером? Делает массаж.

Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.

Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.

Что делает врач пинцетом? Достает занозы.

Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

«К какому врачу пойдем

Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут, а беспокоит меня …

Подвижная игра-эстафета «Кто быстрее соберёт чемоданчик врача»

Дети делятся на две команды, у каждой из них стоит корзина (другая ёмкость) с различными инструментами, предметами. Каждый член команды должен выбрать, тот инструмент, который нужен врачу и перенести его в чемоданчик, когда он добежал до своей команды очередь переходит к следующему игроку и т. д. пока все участники не пробежали.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Профессия — врач»Конспект беседы «Профессия — врач» Конспект беседы "Профессия - врач" Цель: закрепление детей знаний о профессии и труде врача. Расширение кругозора. Воспитание чувства.

Конспект занятия «Профессия: врач»Конспект занятия «Профессия: врач» Цель занятия: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача,.

Лэпбук «Профессия врач»Лэпбук «Профессия врач» Лэпбук- многофунциональное дидактическое пособие, представляющее из себя мини-папку со множеством кармашков, открывающихся различными.

30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе30 апреля — День спасателя (пожарного). Сценарий мероприятия «Спасатель — профессия важная» в средней группе Цель: - показать детям важность профессии «Спасатель». Задачи: - дать детям знания об МЧС, пожарных; - научить детей быстро реагировать.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект «Профессия повар»Проект «Профессия повар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Разработка и реализация проекта «Профессия повар».

Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды»Проект «Профессия будущего — специалист по переработке одежды» Проект "Специалист по переработке одежды" Проблема выбора профессии является одной из самых главных задач в жизни каждого человека. Отношение.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Развивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врачРазвивающая фетровая книжка, изготовленная своими руками. Профессия — врач Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. 5 октября – Международный день врача. Профессия врач – это одна.

Социализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжкаСоциализация детей в играх, изготовленных своими руками. Профессия — врач. Развивающая книжка Давайте продолжим. Надеюсь еще не успели забыть, что было в начале? На следующей странице ребенок может побывать на выбор: терапевтом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Врач — профессия важная»
Опубликовано: 21 июня 2023 в 15:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД