Лучший педагог года

Проект «Вот подснежник на поляне…»

Раиса Брилева
Проект «Вот подснежник на поляне…»

Проект : «Вот подснежник на поляне.

Тип проекта : информационно практический

Возрастная группа: младшая

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели)

Длительность проекта : с 25 февраля по 5марта 2016г.

Вид проекта : групповой

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, родителями.

Цель проекта : Расширить знания детей о празднике 8 Марта.

Публикация «Проект „Вот подснежник на поляне…“» размещена в разделах

Цели и задачи для педагога:Привлечение родителей для активного участия в проекте. Распределение обязанностей. Выбор эффективных приемов и методов воздействия на эмоциональную сферу ребёнка. Совершенствование партнёрских отношений детей и родителей.

Цель для детей: Расширять знания детей о празднике 8 марта. Развивать у детей интерес к традиции его празднования. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи для детей:

Образовательные области

Интегрированные задачи образовательных областей

Здоровье

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Познание

Расширять знания детей о Женском дне, женских профессиях их значимости, для других людей используя произведения художественной литературы, искусства.

Социализация

В играх - ситуациях познакомить детей с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам

Коммуникация

Развитие свободного общения взрослого с детьми. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности.

Чтение художественной литературы

Познакомить детей со стихами разных поэтов воспевающих мать; учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Художественное творчество

Привлечение детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами.

Музыка

Развитие музыкально – художественной деятельности детей

Труд

Формировать необходимые умения и навыки в различных видах труда

Задачи для родителей: Помочь родителям объединяться дома в поисках информации по теме проекта : Подобрать литературные произведения о маме; сделать поделки, рисунки, аппликации и т. д. ; подобрать иллюстраций о труде женщин; оформить семейную выставку рисунка на тему «Моя милая мамочка».

Проект включает 3 этапа

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта, постановка целей и задач; составление плана основного этапа, подбор и разработка совместной деятельности взрослого и детей: подбор литературных произведений о маме; подбор бесед подбор иллюстративного материала для создания альбома «Профессии мамы»; организация семейной выставки рисунка «Моя милая мамочка»; «У моей мамы руки золотые»; оформление информационно – познавательной газеты: «История возникновения праздника 8 Марта».

2. Основной этап реализации проекта

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

Познание

Коммуникация

Социализация

Музыка

Художественное творчество

Физическая культура

Труд

Чтение художественной литературы

Образовательные области

Образовательная деятельность осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Здоровье

Подвижные игры: «Парный бег», «Блин – оладушек», «Сделай фигуру».

Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

Физминутка: 1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Закаливающие процедуры, гимнастика после сна.

Безопасность

Рассказ воспитателя: «Дорожная Азбука» - обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Познание

Беседы: 8 Марта – Международный женский день; «Женщина – труженица»; «Семейные традиции».

Экскурсии: «Столовая»; «Прачечная»; «Медицинский кабинет»; «Кабинет директора»; в мини – музей «У мамы руки золотые»; вернисаж.

Игровая ситуация - «Помоги маме сварить суп и компот»

Социализация

Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет».

Коммуникация

Беседы с детьми: «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»;

Составление рассказов: «Здравствуй, мамочка моя!»; «Мама, мамочка, мамуля! Больше всех тебя люблю я!»

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»

Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

Чтение художественной литературы

Чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме и бабушке.

М. Цветаева «У кроватки»; Е. Благинина «Посидим в тишине»; Г. Виеру «Мамин день»; А Плещеев «Бабушка и внучек»; С Михалков «А что у вас?»; А. Барто «Всё она»; Артюхова «Трудный вечер»; Берестов В. «Праздник мам»; Э. Успенский «Есл был бы я девчонкой»; В. Руссу «Много мам на белом свете»

Выставка художественных произведений о маме.

Художественное творчество

Вернисажи детских рисунков: «Портрет моей бабушки», «Моя мама самая-самая»;

Картинки, иллюстрации «Помощь маме». Иллюстрации с изображением различных профессий.

Коллективная работа по аппликации: «Корзина с подснежниками».

Музыка

Пение песен о маме и бабушке: «Мамин день».

Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка»

Праздничный концерт: 8 Марта – Мамин день»

Труд

Трудовые поручения: дежурство по столовой, по образовательным областям, в уголке природы.

Ручной труд: Изготовление праздничных открыток к 8 марта; изготовление подарков мамам, бабушкам, воспитателям.

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

получат новые знания о празднике 8 Марта, его традициях празднования;

познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;

научатся интонационно читать произведения о маме и бабушке, анализировать их

составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье.

появление желания быть похожими на близких людей в делах, поступках.

появление заботливого, уважительного отношения к матери

3 этап: Заключительный:

Выставка художественных произведений о маме.

Оформление альбома «Профессии мамы»

Семейная выставка рисунка: «Моя милая мамочка».

Список литературы

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. –Воронеж, 2009.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. -  М: Мозаика-синтез 2010.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М: Мозаика – синтез, 2010.

4. https://ya-podarok.ru/ История возникновения праздника 8 марта

Публикации по теме:

«Пикник». Фотоотчет развлечения «На поляне сказок»«Пикник». Фотоотчет развлечения «На поляне сказок» Лето - время отдыха и развлечений. Вот и мы со своими детками решили поразвлечься и устроить "пикник на "поляне сказок". Запаслись всем необходимым.

Дидактическая игра «Бабочки на поляне»Дидактическая игра «Бабочки на поляне» Обучение грамоте – ответственный период в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от нас. В методике.

Досуг по ПДД в старшей группе «На солнечной поляне» Зал оформлен как лесна поляна. На боковой стене под заголовком «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» расположены плакаты с нарушением правил движения,.

Конспект занятия «На лесной поляне» Цель. Учить детей составлять рассказ. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Задачи. Образовательная:.

Крымский отпуск. Прогулка по «Поляне сказок»Крымский отпуск. Прогулка по «Поляне сказок» На солнечной лесной опушке, под Ялтой, у подножия горной скалы Ставри - Кая находится этот причудливый музей скульптуры. "Поляна сказок".

Познавательный проект по экологии «Подснежник» с детьми средней группы Познавательный проект по экологии: «Подснежник» С детьми средней группы Воспитатель: Шахурова Наталья Анатольевна Тип проекта. Познавательный.

Рассказ о поляне Абылай ХанаРассказ о поляне Абылай Хана Рассказ о поляне Абылай Хана Про путешествие в Боровое я уже писала, а сегодня хочу рассказать о поляне Абылай Хана, которая несомненно.

Развлечение «На лесной поляне» для 2 младшей группы Конспект апробирован на практике. Доступен детям 3-4 лет. Развлечение насыщено подвижными играми, логическими заданиями, танцевальными движениями.

Рецепт салата «Грибы на поляне»Рецепт салата «Грибы на поляне» Салат «Грибы на поляне» Ингредиенты: 1 банка целых маринованных шампиньонов, 300 г копчёного мяса,200 г сыра, 4 варёных яйца, по 3 картофелины.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вот подснежник на поляне…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Раиса Брилева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вот подснежник на поляне…»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 22:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД