Получи документы

Проект «Воспитываем патриотов»

Татьяна Скулина
Проект «Воспитываем патриотов»

Проект

«Воспитываем патриотов»

Воспитатель:

Скулина Т. А.

Актуальность проблемы:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Почему?

Публикация «Проект „Воспитываем патриотов“» размещена в разделах

Сегодня с бешеным темпом жизни у людей происходит подмена настоящих ценностей и искажение реальности. Материальные ценности доминируют над духовными. В нашем веке присутствует столько лишней информации. Вокруг со всех сторон только и слышны негативные высказывания по отношению к нашей стране. Что у людей меняются чувства к Родине. Искажаются представления о патриотизме, доброте, великодушию, меняется отношение к событиям нашей истории.

Когда у человека есть чувство патриотизма, гордости и радости за свою страну, он всегда более устойчив в жизни, ему есть на что опереться даже в самые сложные времена. Чувство патриотизма дает человеку особую силу духа, способствует формированию здоровой психики. Именно поэтому воспитание чувства патриотизма – приоритетная задача во все времена.

Главные ростки чувства патриотизма начинаются с первых впечатлений, восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он радуется, изумляется и что вызывает улыбку и отклик в его душе. Чувства и ощущения еще не осознаны, но, пропущенные через непосредственное детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности будущего патриота. Основой формирования будущей личности является именно эти чувства защищенности и безопасности, гармонии и красоты. Именно в дошкольном возрасте происходит формирование нравственных основ личности, накопление опыта правильного поведения и гармоничных взаимоотношений с другими людьми.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы привить любовь к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Задачи:

формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

формирование духовно-нравственных отношений;

формирование любви к культурному наследию своего народа;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям, промыслам;

толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям;

воспитания патриотизма и чувства гордости за свою страну.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

Формы работы: НОД, познавательные игры, способствующие реализации данной цели, экскурсии, игры-путешествия, развлечения, праздники.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Чтение художественной литературы, энциклопедий.

Обсуждение прочитанных книг.

Беседы о природе.

Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные).

Труд в уголке природы и на участке.

Просмотр видеофильмов, познавательных мультфильмов о природе и обсуждение их.

Викторины.

Рисование и конструирование.

Ответы на вопросы детей.

Рассматривание картин русских художников, иллюстраций о природе.

Прослушивание музыкальных произведений русских классиков, таких как П. Чайковский, С. Прокофьев.

Чтение и заучивание стихотворений о природе русских поэтов.

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстративных книг о природе, рассматривание альбомов «Россия – Родина моя!», «Наша Армия».

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализованная деятельность.

Работу по патриотическому воспитанию осуществляю по следующим разделам:

«Моя семья»

Цель: воспитывать чувство любви к близким родственникам.

Патриотическое воспитание у ребенка начинается с отношения к семье, привязанности к самым близким людям - родителям, к родному дому. Чувство Родины неразрывно связано с тем местом, где ребенок родился и живет. С первых лет жизни мы прививаем любовь к близким людям. Поэтому такие праздники, как День матери, Фестиваль семьи очень полезны. На Фестивале семьи мы организуем встречи с родителями, где они проводят мастер классы, презентации, показывают с детьми номера, рассказывают о своих профессиях. И дети воспринимают своих мам и пап как тружеников, вносящих вклад в общее дело. При этом чувство любви дополняется чувством гордости и уважения.

«Наш город Новосибирск»

Цель: расширять представления детей о родном городе и родном крае, воспитывать чувство ответственности, бережное отношение к природе.

Любовь к Отечеству начинается с любви к родному краю. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с историей, культурой, географией, природой родного края. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребёнок учится осознавать себя живущим в определённый временной период, в определённых этнокультурных условиях и в то же время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры.

Мы знакомим детей с улицами города, объясняем, почему так или иначе называется улица и в честь кого названа.

«Обычаи, традиции, культура»

Цель: Знакомство детей с историей, культурой нашей страны, предметами народно-декоративного искусства. Прививать чувства радости и гордости за свою Родину.

Через народное искусство дети в доступной форме и на близком материале усваивают язык своего народа, его нравы и обычаи. Для ознакомления детей мы посещаем мини музей «Русская изба», который находится в нашем детском саду, где дети могут познакомиться с историей, традициями, игрушками, предметами народно-декоративного искусстванашего народа.

Также проводятся праздники в русско-народном стиле.

Обязательно учим потешки, играем в народные игры и т. п.

«Любовь к природе»

Цель: Формирование бережного и заботливого отношения к родной природе, ко всему живому.

Чувство Родины неразделимо от воспитания любви к родной природе. Поэтому мы приобщаем детей к миру природы: наблюдения на прогулке, экскурсии или занятия по ознакомлению детей с природой, читаем книги, сказки, энциклопедии, учим стихи о природе русских поэтов и проводим конкурсы чтецов. А также учим бережному отношению ко всему живому и природе. Для этого проводим различные экологические проекты, такие как знакомство с Красной книгой и т. п.

«День Победы»

Цель: воспитывать чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызвать желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

В нашем детском саду 9 мая является одним из главных праздников. И проводится он масштабно. У нас проводится свой парад. Каждая группа представляет определенный род войска, свою форму. Обязательно проходит бессмертный полк детей вместе с родителями. Выпускаются в небо белые шары, как дань памяти и уважения тем людям, кто подарил нам эту великую победу. А чтобы дети осознанно воспринимали происходящее, мы прежде совершаем с детьми экскурсию в прошлое, знакомим с основными веками нашей страны и народа. В частности, в доступной форме и на конкретных примерах их бабушек и дедушек рассказываем о ВОВ, о фронтовых подвигах русского народа, о значении победы для всех нас, даем детям такие понятия как "долг перед страной"» «любовь к Отчизне», «военная присяга» и др.

«Великий русский язык»

Цель: приобщать детей к богатствам русской литературы.

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки, былины.

Русские народные песенки, потешки.

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане» и т. д.

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

С. Михалков «Дядя Степа».

Сказка П. Бажова «Серебряное копытце".

Пришвин М. М. рассказы о природе, животных.

В. Бианки рассказы о природе.

Е. Пермяк «Волшебные краски», «Березовая роща», «Знакомые следы», «На все цвета радуги», «Птичьи домики» и т. д.

В. Чаплина «Крылатый будильник», «Воробьиная наука», «Ежиное семейство», «Жаворонок», «Лесная кормушка», рассказы «Медвежонок» и т. д.

Н. Сладков рассказы о природе и животных.

Чарушин Е. «Рябчонок» и другие рассказы о животных.

Г. Скребицкий Г. «Митины друзья», «Лесное эхо» и другие рассказы о природе.

К. Ушинский «Жалобы зайки», «Весна», «Два плуга», «Хлеб», «Как рубашка в поле выросла», «История одной яблоньки», «Ласточка», «Кукушечка», «Лето» и другие рассказы о природе.

В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Грибы», «Пень», «Голубок».

Для сопровождения чтения вслух сказок, былин, рассказов, я использую репродукции картин, иллюстрации в книгах, наглядные пособия. Кроме чтения дети очень любят и легко воспринимают сюжеты, разыгранные с помощью настольного театра. Сами с удовольствием инсценируют спектакли уже по знакомым произведениям.

Чтение книг направлено на формирование у детей образа героя, защитника своего государства, воспитание чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину, формирует желание быть защитником земли, на которой ребенок родился и вырос, которую как зеницу ока берегли предки. Примеры героических поступков главных героев литературных произведений способствуют пониманию того, что все великие деяния и мужественные поступки совершаются из любви к Отечеству и своим близким, к своему народу, из чувства ответственности перед ними.

Игры, способствующие патриотическому воспитанию:

Основным видом деятельности детей является игра, поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Игры, способствующие патриотическому воспитанию, формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметов окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о Родном крае, об Армии, о Защитниках отечества, об истории своей страны, ее традициях и обычаях, знакомит с разными профессиями и дает представления о видах трудовой деятельности, закрепляет знания детей о правилах этикета, поведения в общественных местах.

Игра «Добрые слова»

Цель: Закреплять умения детей использовать в речи «добрые» слова. Воспитывать доброжелательность, положительное отношение друг к другу.

Игра «Как я дома помогаю»

Цель: Воспитывать заботливое отношение к членам семьи. Патриотическое воспитание.

Игра «Волшебные слова»

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другим людям. Закреплять умение проявлять вежливость. Расширять словарный запас ребенка набором вежливых слов. Патриотическое воспитание.

Игра «Найди флаг, герб»

Цель: Знакомить детей с символикой родной страны, учить выделять флаг, герб России из числа флагов других стран. Патриотическое воспитание.

Игра «Дружная семейка»

Цель: Воспитывать интерес к своей семье, уважительное отношение к членам семьи.

Дидактическая игра «Наша страна»

Цель: Закреплять знания детей о нашей Родине, ее столице.

Дидактическая игра «Собери символы нашей страны»

Цель: Знакомить детей с символикой родной страны. Развивать логическое мышление, память ребенка. Патриотическое воспитание.

Дидактическая игра «Расскажи о месте достопримечательности»

Цель: Закреплять знания детей о родном городе, стране, полученных в процессе бесед. Патриотическое воспитание.

Игра «Профессии»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями людей. Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и их деятельности.

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Цель: Научить узнавать детей разные виды деятельности. Прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы. Патриотическое воспитание.

Игра «Экскурсовод»

Цель: воспитывать интерес к жизни города и страны. Патриотическое воспитание. Развивать память, мышление. Закреплять знания достопримечательностей города, памятников. Воспитывать любовь к родному городу.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: Обращать внимание детей на то, что добрые чувства, дела и поступки вызывают чувство уважения, дружбу и любовь.

Дидактическая игра «Узнай по описанию кто это»

Цель: Закреплять знания детей о животном мире родного края, страны. Прививать любовь к Родному краю, Родине.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Закреплять знания детей о животном мире родного края, страны.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: Закреплять знания детей о природе родного края, страны.

Дидактическая игра «Зеленая аптека»

Цель: Закреплять знания детей о лекарственных растениях родного края, о правильном использовании их в лечебных целях.

Дидактическая игра «Малая Красная книга»

Цель: Закреплять знания детей о редких растениях и животных, птиц нашего края, страны, занесенных в «Красную книгу». Прививать любовь к родине, родному краю, чувство ответственности.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Цель: Совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова.

Дидактическая игра «Я люблю…»

Цель: Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу.

Дидактическая игра «Продолжи пословицу»

Цель: Знакомить с устным народным словотворчеством, развивать речь, память, логическое мышление.

Дидактическая игра «Подбери узор»

Цель: Знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Дидактическая игра «Отгадывание загадок об Армии, солдатах, Родине, растительном и животном мире, природе»

Цель: Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

Дидактическая игра «Скажи - какая?»

Цель: Развивать логическое мышление, память, речь, формировать навыки подбора определений к слову.

Дидактическая игра «Какие праздники ты знаешь?»

Цель: Закреплять знания детей о праздниках. Развивать у детей сообразительность, память.

Настольная игра «Путешествие по России»

Цель: Познакомить детей с особенностями даже самых отдаленных уголков нашей страны.

Сюжетно-ролевые игры:

Ведущим видом деятельности становится сюжетно-ролевая игра, где ребенок моделирует способы поведения, действия, взаимоотношения взрослых. В ней дети реализуют полученные знания об окружающем мире, проявляют самостоятельность, выдумку, инициативу, учатся общаться друг с другом, приобщаются к миру взрослых, стремятся к дальнейшему познанию жизни. Именно в игре проявляются основные качества ребенка как личности и как маленького гражданина своей Родины.

«Семья»,

«Детский сад»,

«Почта»,

«Пограничники»,

«Моряки»,

«Космонавты»,

«Магазин» и др.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Растим патриотов»Фотоотчёт «Растим патриотов» Мы весёлые ребята, Мы ребята - казачата, Любим вместе мы играть, И под музыку плясать. Немногие взрослые знают историю родного края, тем.

Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя»Консультация для родителей «Воспитываем будущего читателя» Наши дети читают все меньше и меньше. Эта печальная реальность должна заставить задуматься нас, взрослых, как-то изменить данное положение.

Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя»Консультация для родителей «Воспитываем изобретателя» Способы развития познавательной активности детей: - Эксперименты и опыты - ТРИЗ - Детские изобретения своими руками - Поделки из бросового.

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства» Консультация для родителей: «Воспитываем патриотов с детства». Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период.

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект «Растим патриотов России» ВВЕДЕНИЕ. Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитываем патриотов»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД