Получи документы

Проект «Волшебство театра» (7 фото)

Татьяна Родичева
Проект «Волшебство театра»

Проект «Волшебство театра»

роект "Волшебство театра"

Автор: Родичева Т. В.

Цель: Помочь детям понять ценность театрального искусства, как возможность проявить свое творчество, развить свои способности.

Задачи:

1. Подвести детей к осознанию, что все люди разные, у каждого свои способности; каждый может внести свой вклад в общее дело группы.

Публикация «Проект „Волшебство театра“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональность, коммуникативные и творческие способности, социальные навыки поведения детей посредством театрализованной деятельности.

3. Расширять представления детей о театре, как виде искусства.

4. Стимулировать формирование выразительности исполнения (вербальной и невербальной) и владения куклами разных театров.

5. Воспитывать интерес к театру, театрализованным играм, стремление проявить свою индивидуальность через различные виды деятельности.

6. Активизировать интерес родителей к театрализованным играм, как средству развития дошкольников.

Актуальность проекта :

Необходимость сплочения детей группы через общее дело, в котором возможно было бы каждому проявить свои способности и принятие в детский коллектив двух новых мальчиков (один гиперактивный и имеет проблемы с поведением, а другой малообщителен по причине заикания)

Тип проекта : Комплексный исследовательско – творческий

Вид проекта :средней продолжительности /декабрь – февраль/

Участники проекта : дети, родители, педагоги и музыкальный руководитель группы

Возраст детей: 5-6 лет

Образовательные области: =Театрализованная деятельность

=ознакомление с окружающим

=развитие речи

=изобразительная и музыкальная деятельность

Форма проведения: через НОД, совместную и самостоятельную деятельность с детьми и творчество родителей

Ожидаемые результаты:

-Возникновение желания у детей попробовать проявить себя в разных видах деятельности проекта

- Оптимальный уровень развития коммуникации и творческих способностей детей группы

-Позитивный интерес к участию в театрализованных играх, стремление проявить свою индивидуальность

-Развитие навыков выразительного исполнения и вождения кукол разных театров

-Содействие родителей обогащению развивающей среды и использование театрализованных игр дома для развития детей

Продукты проекта :

=Книга рисунков «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Морозко»;

=Рисунки «Моя любимая сказка», «Что такое театр»

=Фигурки для театров : теневого, на цилиндрах

=«Телевизор»

=Элементы костюмов

=Снежные постройки

Презентация проекта : Театрализованная постановка по мотивам сказки «Морозко» для детей и родителей

Преобразование развивающей среды:

1 этап:

- Внесение в группу различных ширм и атрибутов для театрализации, игрушки Мороза

-Появление в книжном уголке новых сказок, иллюстраций к ним

2 этап:

-Организация выставки книг «Наши сказки»

-Внесение игр «Наши сказки»

-Внесение в группу ширмы для теневого театра, силуэтных кукол теневого театра по сказке «Морозко»

-Представление альбомов о театре и театральных профессиях

3 этап:

-Внесение ширмы и кукол театра «Би-ба-бо»

-Использование декораций «Дом Морозко», «Печка», «Ели» и атрибутов

-Подбор музыкального сопровождения

- Внесение игры «Наши любимые сказки»

4 этап:

Расстановка декораций и атрибутов к постановке в музыкальном зале

5 этап:

Внесение в группу куклы - марионетки

Работа с детьми

1 этап:

-Беседы с детьми группы

Цель: Развивать представления детей о взаимоотношениях между людьми, о дружбе, понимании, взаимопомощи и возможностях театрального искусства

- Знакомство со сказкой «Морозко»

Цель: Создание проблемной ситуации: почему Морозко по-разному отнесся к героиням сказки? Как человек может проявить себя?

-Формулирование задачи: Показать детям других групп и родителям театрализованную постановку по мотивам сказки «Морозко», где каждый ребенок группы попробует проявить свои способности

2 этап:

-Викторина «Путешествие в мир сказки»

Цель: Закрепить знание знакомых сказок, умение различать их по главным героям, отрывкам текста, иллюстрациям, загадкам, театрализованным отрывкам; воспитывать любовь к сказочному жанру литературы.

-Знакомство со сказками «Госпожа Метелица», «Мороз Иванович»

Цель: Развивать кругозор детей, умение сравнивать содержание сказок, поступки и характеры героев, делать предположения, выводы.

3 этап:

-Совместная деятельность «Наш театр»

Цель: Уточнить знания детей о театре, как виде искусства, здании театра и его помещениях, театральных профессиях.

-Рисование «Моя любимая сказка», «Что такое театр»

Цель: Уточнять представления детей посредством изодеятельности

-Развивающие игры

=«Мое настроение»

Цель: Развивать умение узнавать настроение по мимике, передавать своим лицом различные настроения

= «Хорошо – плохо»

Цель: Развивать нравственные представления детей

= «Наши сказки»

Цель: Поддерживать интерес к знакомым сказкам, умение собирать разрезные картинки и узнавать изображение

-Посещение театральной постановки в ДК

Цель: Продолжать знакомить с работой актеров, людей других театральных профессий над спектаклем

-Знакомство с теневым театром и обучение детей вождению силуэтных кукол теневого театра

-Распределение ролей, обсуждение характеров героев, способов передачи их в постановке /Привлечение вновь прибывших мальчиков к исполнению ролей/

-Совместная деятельность «Наш театр»

Цель: Познакомить с созданием спектакля и работой режиссера

-Составление книги рисунков «Зимняя сказка» по мотивам сказки «Морозко»

Цель: Поддерживать интерес к сказке, помочь запомнить ее последовательность

-Изготовление игрушек на цилиндрах по сказке «Морозко»

Цель: Стимулировать заинтересованность в совместном проекте

-Этюды и игровые упражнения

Цель: Развивать умение входить в образ, использовать мимику, жесты, движения, интонацию голоса для передачи характера героя

-Проигрывание отдельных эпизодов и постановки в целом

-Развивающие игры

= «Наши любимые сказки»

Цель: Помочь выкладывать картинки в соответствии с сюжетом и рассказывать по ним содержание сказки

- Постройка фигуры Морозко, его снежного дома и проигрывание отрывков сказки во время прогулки

4 этап:

-Презентация театрализованной постановки по мотивам сказки «Морозко» для детей и родителей

- Беседа после премьеры

Цель: Помочь понять роль каждого ребенка группы в подготовке и проведении спектакля, поднять авторитет новичков

5 этап:

-Игровое упражнение «Я хочу найти друзей»

Цель: Заинтересовать детей новым проектом

Работа с родителями

1 этап:

-Участие в конкурсе «Красота божьего мира»

Цель: Развитие детского изобразительного творчества

-Ширма «Его величество – театр»

Цель: Уточнить представления родителей о том, что такое театр, как он развивался, какое имеет значение

2 этап:

-Участие в конкурсе «Рождественская открытка»

Цель: Поддержание совместного детско – родительского творчества

-Ширма «Давайте поиграем в театр»

Цель: Помочь родителям понять последовательность при подготовке театрализованной игры или постановки в семье

-Подготовка элементов костюмов

Цель: Помочь детям войти в образ, воссоздать характер героя

-Чтение детям «зимних сказок» дома

Цель: Стимулирование интереса к сказкам

-Изготовление «телевизора» для игр детей

Цель: Поддерживать интерес к играм с театральными игрушками

3 этап:

Участие в семейном клубе «Домашний театр – помощник развития речи детей»

Цель: Показать родителям значение театрализованных игр в развитии речи детей

-Ширма «Театрализованная деятельность и развитие речи детей»

Цель: Напомнить родителям о роли театрализованной деятельности дошкольников на развитие их речи

-Участие в конкурсе «Волшебный мир театра»

Цель: Активизировать интерес родителей к использованию театральных игрушек в семейном воспитании

-Ширма «Ваш помощник – домашний театр»

Цель: Привлечь внимание родителей к использованию театрализации дома для развития дошкольников

-Помощь в работе над знанием текста, выразительностью движений, речи, жестов, мимики

-Выпуск родителями совместно с детьми афиши о премьере постановки

4 этап:

-Приглашение на премьеру постановки

-Родительское собрание «Театр – помощник развития дошкольника»

Цель: Привлечь внимание родителей к использованию театрализованных игр для развития детей

5 этап:

- Консультация «Игрушки для театрализованных игр дошкольников»

Цель: Знакомить родителей с разнообразием театральных игрушек, стимулировать их творчество по созданию игрушек для игр, последующих постановок и участие в них с детьми

- Папка – передвижка «Классификация театрализованных игр. Изготовление театральных кукол…»

Цель: Знакомить родителей с разнообразием театральных кукол, декораций; изготовлением и правилами кукловождения

Самостоятельная деятельность детей

1 этап:

- Игнорирование вновь поступивших детей в группе, конфликтные ситуации с ними

-Заинтересованность предложением постановки, обсуждение, как это можно сделать

2 этап:

-Рассматривание книг выставки, альбомов о театре и театральных профессиях

-Игры с силуэтными игрушками теневого театра

-Использование кукол разных театров, масок, элементов костюмов в самостоятельной деятельности

-Развивающие игры

=«Такие разные мимы»

Цель: Уточнять знание частей лица человека, умение передавать настроение с помощью изменения мимики

= «Клоун»

Цель: Развитие самостоятельных возможностей изменять выражения лица клоуна посредством переворачивания кубиков

3 этап:

-Самостоятельная изобразительная деятельность по знакомым сказкам

-Изготовление игрушек для театрализованных игр из бумажных полосок

-Использование «телевизора» и ширм для игр с театральными игрушками

-Творческие игры «Мы играем в театр»

-Развивающие игры

= «Хорошо – плохо»

Цель: Поддерживать умение самостоятельно определять значение поступка

= «Домик настроений»

Цель: Закреплять понимание мимики лица и настроения

= «Наши сказки»

Цель: Развивать самостоятельность при выкладывании разрезных картинок и назывании сказок

- Самостоятельные театрализованные игры в группе и во время про

4 этап:

-Самовыражение в театрализованной постановке

- Привлечение новых мальчиков в совместные игры, уменьшение конфликтных ситуаций

- Самостоятельная театрализация в группе с новыми «актерами»

5 этап:

- Интерес к новому проекту

-Игры с куклой – марионеткой

Фото «Волшебство театра»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/24b543fcea7bcc785af316281682fbb6.jpg.jpg[/IMG]

Проект - фото
Фото №1 роект Волшебство театра Автор Родичева Т Фото №2 Цель Помочь детям понять ценность Фото №3 Проекты театрального искусства как возможность проявить свое творчество развить свои способности Фото №4 Подвести детей к осознанию что все люди разные у каждого свои способности каждый может внести свой вклад в общее дело группы
Публикации по теме:

«Театр ложек» своими руками!«Театр ложек» своими руками! Театр кукол!Как много значит он для детских сердец, с каким нетерпением ждут дети встречи с ним! Куклы творят чудеса: веселят, обучают,.

Неделя театраНеделя театра Неделя театра "Театральная весна" Театр – это жизнь, это сказочный мир, Мир трагедий, любви и комедий. День театра сегодня, и сказочный.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебство театра» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Родичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебство театра»
Опубликовано: 24 ноября 2012 в 17:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД