МААМ-картинки

Проект «Волшебство пуговицы» (старшая группа)

людмила есипенко
Проект «Волшебство пуговицы» (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35

муниципального образования Каневской район.

ПРОЕКТ

"Волшебство пуговицы"

Старшая группа.

Воспитатель:

Есипенко Людмила Михайловна.

2016г.

Вступление:

«Пуговица – тот свидетель,

которому всегда есть что сказать

об ушедшей эпохе…»

Публикация «Проект „Волшебство пуговицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Возьмем пуговицу. Пуговица – как пуговица, что здесь такого? Вон их сколько! Эта вещь настолько стала для нас привычной, что мы порой и не задумываемся о ее значении, и вряд ли кто-то интересуется историей происхождения этой нужной вещи.

Однажды, ко мне подошла девочка, держа в руке пуговицу, спросила: «Кто придумал пуговицу

Я вдруг поняла, что мне тоже хочется узнать о ней больше, откуда она взялась? Кто придумал её? Какой она была раньше? Из чего она изготовлена? Можно ли сделать в домашних условиях? Как люди раньше обходились без неё?

Я решила обо всем этом поведать детям. Так и возник данный проект.

Актуальность:

Современный мир богат техническими новинками. Многие из них таят в себе много интересного и необычного. Проектная деятельность по теме «Волшебство пуговицы» подтверждение этому.

Я решила заинтересовать детей многообразным рукотворным миром, расширить представление о целесообразности создания человеком предмета для удовлетворения собственных потребностей. Показать детям, как один и тот же предмет изменялся в зависимости от потребности в нём людей.

Такой ретроспективный подход интересен не только сам по себе, но и важен для развития перспективного взгляда ребёнка на окружающие предметы. Показывая ребёнку, как человек изменял предметы, делая их более удобными и полезными, мы открываем перед ним перспективу – как ещё можно изменить предмет, сделать его красивее и полезнее. Это позволит детям увидеть, как обогащается функция предмета, какова роль взрослых в этом процессе, а также включиться в творческую преобразующую деятельность, направленную на расширение функциональных возможностей предмета.

Вместе с детьми и их родителями мы отправились в прошлое и настоящее пуговицы. Реализация плана действий в проекте потребовала от детей умения устанавливать причинно-следственные связи между предметом и пользой от него, между предметом и его назначением.

Краткая аннотация проекта

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Реализация данного проекта возможна в дошкольном учреждении любого типа. Предусматривает работу с детьми по познавательно-исследовательской деятельности.

Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются: дети, родители и педагоги. Отношения субъектов строятся на основе сотрудничества и уважения.

Проект отвечает требованиям государственного стандарта дошкольного образования, а также развивает такие умения и качества, необходимые человеку 21-го века, как способность к саморазвитию, применению новых идей, умение находить, анализировать, интегрировать, оценивать, создавать, делать выводы.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий

Длительность работы над проектом - среднесрочный (1 месяц,

4-5 часов самостоятельной работы.

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

В основе проекта лежит поисковая деятельность воспитателя и родителей по подборке методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме. Подборка материала для коллекции, атрибуты для игровой деятельности.

Подборка материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Продуктом проекта является презентации.

Итогом работы является поделка из пуговиц, сделанных детьми из холодного фарфора.

Цели проекта :

познакомить детей с историей возникновения пуговицы, ее назначением и разнообразием, с материалами из которых делают пуговицы;

формировать у детей естественнонаучные представления о предметах окружающего мира;

расширять кругозор посредством познавательно-исследовательской деятельности;

развивать мелкую моторику, связную речь, мышление и творческие способности детей.

Задачи:

развить стремления к поисково-познавательной деятельности, мыслительной активности и творческим способностям;

совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения;

поддерживать стремления старших дошкольников к исследованию предметов для выявления их особенностей;

поощрять самостоятельное применение детьми освоенных эталонов для анализа предметов, выделения их сходства и различия по нескольким основаниям;

развить коммуникативные навыки;

формировать представления о многообразии видов пуговиц;

знакомить детей с различными способами пришивания пуговиц;

заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования;

заинтересовать детей идеей изготовления пуговиц и поделок из них.

Прогнозируемые результаты:

повышение познавательной активности детей;

проявление интереса к предметам окружающего мира;

умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;

умение делать всевозможные поделки, развивать творческое воображение при различных играх с пуговицами;

видеть результат своего труда.

Достигнутые результаты:

Участие в проекте способствовало повышению познавательно – исследовательский активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Информацию, полученную в ходе проекта, мы собрали в презентацию, которую и хотим вам продемонстрировать.

План проведения проекта

1. Постановка проблемы, целей и задач.

3. Сбор, обработка информации.

4. Включение в план – схему проекта занятий, игр и других видов

детской деятельности.

5. Изготовление продукта проекта (презентация).

6. Защита проекта.

7. Визитная карточка проекта

1 этап. Разработка проекта.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

Подобрать атрибуты для игровой деятельности.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составить перспективный план мероприятий.

2 этап. Выполнение проекта :

Формы и методы работы с детьми.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица,

«Найди пару»,

«Чудесный мешочек»,

«Сосчитай-ка»,

«Составь картинку»,

«Подбери правильно»,

«Подбери по цвету».

Сюжетные игры:

«Семья»,

«Магазин»,

«Ателье».

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание пуговиц под лупой.

Знакомить с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны пуговицы.

Заинтересовать детей идеей изготовления пуговиц и поделок из них.

Познавательная деятельность:

«История возникновения пуговицы»

Беседа: «Откуда появилась пуговица»

Ситуация общения: «Пуговицы – носители информации»

Речевая деятельность:

Составление описательных рассказов о пуговицах.

Речевые упражнения «Какая пуговица

«Подбери и расскажи»

Придумывание сказок и историй.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Нарисуем пуговицу»

«Печатаем узор» (пуговица-штамп)

Лепка

Составление из пуговиц узоров на пластилине.

«Бабочка»

«Гусеница»

«Волшебный цветок»

Аппликация (из пуговиц изготовленных из холодного фарфора)

«Пуговичное дерево»

«Ветка рябины»

«Гусеница»

Конструирование

Создание объемных конструкций из пуговиц с использованием проволоки, пластилина.

«Гусеница»

«Домик»

«Пирамидка»

«Весёлые человечки»

Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений.

Формы и методы работы с родителями.

Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

Поисковая деятельность родителей по подборке методической, познавательной и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

3 этап. Презентация проекта. Итог проекта.

Литература.

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до…. Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4.https://ru.wikipedia.org/wiki/

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Волшебные пуговицы» Срок реализации 1 неделя Разработка проекта: Довести до участников проекта важность данной проблемы -подобрать методическую, познавательную,.

Проект «Я — человек» (старшая группа) Проект. Я – человек. Тип проекта: групповой,информационно -практико-ориентированный, краткосрочный. Участники: Дети дошкольного возраста.

Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа)Проект «Я примерный пешеход!» (старшая группа) Проект «Я - примерный пешеход» Воспитатель: Балабаева К. А Куртамыш,2018 г ПАСПОРТ.

Проект «Каравай» (старшая группа) Проект "Каравай" Старшая группа Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать.

Проект «Комнатные растения». Старшая группа Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (одна неделя, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Ожидаемые результаты:.

Проект «Лекарственные растения» (старшая группа) Вид проекта: информационно - творческий Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и.

Проект «Моя семья». Старшая группа Актуальность проекта Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина». Откуда.

Проект на тему «Желтые, красные-пуговицы разные» Проект на тему: «Желтые,красные-пуговицы разные» в старшей группе Выполнила: Бровякова Татьяна Геннадьевна должность:воспитатель.

Проект «Пасха» (старшая группа)Проект «Пасха» (старшая группа) Проект «Пасха» (старшая группа) Апарина Анна Владимировна д/с №12 Проект «Пасха» (старшая группа) Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Пуговицы» Целью нашего проекта явилось: Формировать у детей естественно - научные представления о предметах окружающего мира, расширять кругозор посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебство пуговицы» (старшая группа)
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 21:01
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД