Получи документы

Проект «Волшебный воздух и водица»

Елена
Проект «Волшебный воздух и водица»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 г. РОССОШИ РОССОШАНСКОГО

МУНИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект на тему :

«Волшебный воздух и водица»

Воспитатель: Подгорная Елена Витальевна

Россошь 2024 г.

Образовательный проект

Тема: «Волшебный воздух и водица»

Образовательная организация:

Публикация «Проект „Волшебный воздух и водица“» размещена в разделах

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.

Номинация: «Дошкольное образование – первый этап формирования экологической культуры ребёнка»

Участник конкурса:

Фамилия, имя, отчество: Подгорная Елена Витальевна

Должность: воспитатель

Образовательный проект «Волшебный воздух и водица»

Актуальность. Ребёнок прожил на свете уже несколько лет и привык встречаться с воздухом везде, но научиться самостоятельно изучать его свойства и узнавать то, о чем раньше не задумывался или не догадывался ребёнку ещё не по силу. Дети очень любят экспериментировать. Именно экспериментирование в дошкольном возрасте является единственным способом познания мира. Благодаря опытам и экспериментированию у ребёнка развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, высказывать предположения, делать выводы, воспитывается самостоятельность. Данный проект является актуальным, так как у детей отсутствуют представления о значении воды и воздуха в жизни человека, об основных источниках загрязнения, его последствиях, мероприятиях по его предотвращению. Проект предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Проблема. В ходе проведения беседы с детьми на тему «Воздух и вода мои лучшие друзья и обсуждения рассказа М. Н. Данилова «Кто живет в подводном царстве?» У детей возник интерес к вопросам изучения и экспериментирования с воздухом и водой. Это стало толчком к разработке данного проекта, где дети будут главными участниками в различных опытах и экспериментах.

Организация опытно – экспериментальной деятельности проходила в форме

партнерства взрослого и ребенка, что способствовало развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, стремление к достижению результата, способствовало эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

Цель проекта : создать условия для формирования у детей представлений о воздухе и воде как важных природных ресурсах.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у детей представление о том, что вода и воздух являются главными компонентами в существовании всего живого.

• Способствовать накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.

• Формировать умения детей делать выводы, на основе практического опыта и применять их в самостоятельной деятельности.

• Способствовать формированию позитивного отношения к воде и воздуху (познавательного, бережного, созидательного).

Воспитательные:

• Воспитание бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.

Развивающие:

• Развивать познавательную активность ребёнка, коммуникативные навыки, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

• Развивать интерес к исследовательскому поиску.

• Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.

• Развивать наблюдательность, любознательность, мыслительную деятельность, память, речь, логическое мышление.

Сроки: краткосрочный (04.09-09.09)

Участники: педагоги, воспитанники старшей группы, родители, социальное окружение - станция юных натуралистов.

Число участников: групповой

Вид проекта : поисково-исследовательский.

Оборудование: вода, сода, лимонка, воздушные шары, глобус, детская энциклопедия с картинками по экологической теме, трубочки, одноразовые стаканчики, мука, краски, мыльные пузыри, сказки по теме, песок, модель животных: медведь, заяц, лиса, волк, белка, ёж, косуль, лось, бобр, ласка, курица, корова, лошадь, свинья, собака, кошка и т. д

Ожидаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к воде и воздуху, умения видеть красоту окружающего мира;

• Повыситься уровень развития любознательности детей;

• Дети должны получить элементарные представления о воздухе, воде и его свойствах;

• Дети должны получить простейшие знания об опытах, с помощью которых можно познакомиться с воздухом и водой;

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде;

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

• Детско-родительские отношения будут носить партнёрский характер в совместной творческой деятельности.

Предварительная работа:

1. Знакомство и рассматривание карты, глобуса

2. Беседа на тему: «Воздух и вода мои лучшие друзья!»

3. Чтение рассказов Танайсинчук В. Н. «Экология в картинках».

М. Н. Данилова «Кто живет в подводном царстве?»

4. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций про воду и воздух, просмотр видеоролика.

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личностная включенность детей и родителей.

Кроме того, экологическое воспитание представлено во всех образовательных областях используя инновационные формы и методы

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап

-Подбор художественной литературы: Гернет Н. В. - «Хорошая вода», Константиновский М. А. - «Почему вода мокрая», Сладков Н. И. - «Подводная газета», Ирис Ревю «Добрый воздух», скороговорок, считалок по теме исследования.

-Создание условий для опытов и игр с водой, воздухом : («Воздух в стакане», «Воздух не видим и прозрачен», «Послушный ветерок», «Воздух легче воды», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Вода нужна всем», «Водяная мельница»);

-Подбор сюжетно-ролевых игр: «Научная лаборатория», «Юные экологи», «Подводное путешествие»;

дидактических игр: «Воздух, земля, вода», «Куда исчезла вода», «В небе, в воде»;

подвижные игры: «Волшебница водица», «Солнышко и дождик», «Ловишка-воздух», Хороводная игра «Ручеёк», «Суша - вода», «Воздушные гонки».

-Иллюстраций и выставка рисунков детей на тему «Воздух и вода - наши друзья!»

-Консультация с родителями на тему: «Поговорим с детьми о бережном использовании воды»;

-Привлечение родителей к пополнению мини – лаборатории предметами для проведения экспериментов, а также проведения опытов вместе с детьми: «Откуда берётся вода?», «Пар - это тоже вода», «Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду»

2. Практический этап

Познавательная деятельность:

1. Презентация «Воздух и вода – полезные друзья»

2. Исследовательская деятельность детей и родителей с растениями на огороде и цветниках «Роль воды и воздуха в жизни растений»

3. Опыты с водой «Свойства воды»

«Вода – жидкость», «Вода прозрачная», «Вода может изменить свой цвет», «Вода принимает форму», «Вода имеет вес», «Вода может склеивать», «Капнем капельку в муку», «Тонет – не тонет», «Фонтанчики», «Распылитель воды», «Почему птицы плавают в воде?» «Круговорот воды в природе».

4. Опыты и эксперименты с воздухом

«Почему появляется ветер», «Вертушка», «Движение воздуха», «Живая змейка», «Сила воздуха», «Воздух внутри нас», «Воздух может двигать предметы», «Надувание мыльных пузырей», «Воздух легче воды», «Как мы можем увидеть воздух», «Почувствуй воздух», «Воздух повсюду»,

«Воздух работает», «Почему летит ракета?», «Я вижу воздух», «Лови воздух», «Возникновение звука», «Ветер по морю гуляет», «Ветер и семена», «Ветряные мельницы», «Пугало».

5. Исследование «Условия для жизни животных»

Экскурсия в краеведческий музей с детьми на станцию юных натуралистов: «Животные нашего края», «Где живут животные», «Чем питаются?».

6. Д/ и «Животное и их детёныш»

4. Драматизация сказки К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»

7. Чтение и заучивание стихов о воде, воздухе, солнце.

8. Отгадывание загадок, обсуждение пословиц.

9. Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Великие путешественники», М. Пришвин «Золотой луг», В. Лебедев – Кумач «Закаляйся», М. Пришвин. Сказка – быль. «Кладовая солнца», Н. Григорьева «После дождя»

10. Наблюдение за явлениями природы на прогулке;

11. Беседа для чего нужна вода, воздух?

12. Исследовательская деятельность вместе с родителями «Тонет- не тонет», «Цветная вода».

13. Разучивание стихотворения З. Александрова «Дождик»

Речевая деятельность:

1. «Свечка»

2. «Погреем руки»

3. «Разброс»

4. «Эхо»

5. «Ветер»

Игровая деятельность:

1. Игровое упражнение: «Побродим по лужам», «Кораблик»

2. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» (когда воздух поступает как

3. помощник, а когда приносит вред).

4. Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями.

5. Пускание парусных корабликов по воде.

6. Подвижная игра «Самолеты».

Продуктивная деятельность:

1. Рисование на мокром песке, на асфальте водой «Дует ветер», «Волны»

2. Лепка пластилинография: «По морям, по волнам»

3. Конструирование из бумаги корабликов.

4. Конструирование из бумаги «Тюльпан»

5. Аппликация «Солнышко»

6. Коллективная работа «Летний дождь!»

7. Изготовление поделки «Подводный мир» из бросового материала

Деятельность во время прогулки:

1. Закаливание: контрастное обливание ног, умывание водой.

2. «Дорожка здоровья» ежедневно, после дневного сна в течение 5-7 мин.

3. Подвижные игры: «Солнечный зайчик», «Море, река», «Мы – весёлые ребята», «Попади в цель».

4. Наблюдение за состоянием растений при сильном воздействии солнца и ветра.

Физминутка: «Дождик, лейся» «Солнышко, ветер».

Музыкальная деятельность:

1. Слушание мелодий, передающих шум ветра, воды.

Работа с родителями

2. Консультация «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской

активности ребенка»

3. Участие в экологическом конкурсе поделок из бытового бросового материала «Подводный мир»

3. Заключительный этап

• Развитие познавательной активности детей в процессе

экспериментирования.

• Расширение знаний о воздухе и воде

• Формирование умения детей проводить исследовательскую работу по

проблеме, используя доступные им способы исследования под наблюдением взрослых

• Формирование умения детей делать выводы на основе практического

опыта и применять их в самостоятельной деятельности.

• Повышение интереса родителей к данной проблеме.

• Проведение с детьми и их родителями «День Здоровья»

• Выставка фотографий с занятий, мероприятий, которые входили в проектную деятельность.

Результаты образовательного проекта :

Таким образом, в ходе проведения проекта «Волшебный воздух и водица» были получены следующие результаты:

- сделана выставка фотографий тему: «Волшебный воздух и водица»

- было организовано мероприятие по физической культуре вместе с родителями «День Здоровья»;

- у детей старшей группы появился интерес и желание вести здоровый образ жизни;

- дети с удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босиком по коврикам - массажерам, умываются прохладной водой после сна, испытывая при этом удовольствие;

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта :

• У детей повысились знания о значимости бережного отношения к природе

• Расширилось представление о закаливающих мероприятиях

•Проявилось творчество и фантазия при изготовлении рисунков, поделок и экспериментов по теме «Волшебный воздух и водица»

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику бережное отношение ко всему живому.

Практическая значимость образовательного проекта : «Волшебный воздух и водица»

Выбирая тему проекта, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с воздухом и водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды и воздуха в жизни живых существ и для здоровья людей.

Я считаю, что если начать работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста совместно с семьей методом проектной деятельности, то это позволит создать фундамент для дальнейшего обучения и воспитания экологической культуры. И обеспечит самостоятельность и культуру поведения в природе. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели.

Литература

1. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и

экспериментов в детском саду» : Пособие для работников дошкольных

учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском

саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

3. Дыбина О. В., Поддъяков Н. Н., Рахманова Н. П., «Ребенок в мире поиска»6

Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного

возраста / Под ред. О, В. Дыбиной. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» :

Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е

изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

5. Барышникова Г. Б. «Наша зеленая планета». Познавательные игры,

конкурсы и праздники для начальной школы. /Г. Б. Барышникова; худож.

С. В. Павлычева – Ярославль: Академия развития, 2007.

6. Скорлупова О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по

теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

7. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве». Москва «Просвещение», 2005.

8. Н. Н. Авдеева, Г. Б. Степанова «Жизнь вокруг нас» Ярославль. – 2003.

9. Виноградова Н. Ф. «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет

/ Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух»Исследовательский проект на тему «Этот удивительный воздух» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №14 «РАДУГА» 141730, Московская область.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебный воздух и водица» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебный воздух и водица»
Опубликовано: 3 марта 2024 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД