Папки-передвижки

Проект «Волшебный песок»

Лариса Сидельникова
Проект «Волшебный песок»

Вид проекта : среднесрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Место реализации: МДОУ «ДС №28» г. Благодарный

Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы - возраст 2-3 года (12 детей, родители.

Срок реализации: 1 месяц (04.03.2019 г. -31.03.2019 г)

Проблемные вопросы:

• Что можно построить из кинетического песка?

• Целесообразно ли использовать кинетический песок на обучающих и развивающих занятиях в детском саду?

• Какие игры с песком можно использовать в работе с детьми?

Публикация «Проект „Волшебный песок“» размещена в разделах

• Является ли песок универсальной игрушкой в работе с детьми и взрослыми?

При наблюдении за деятельностью детей на прогулке я заметила, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком мною разработан проект «Волшебный песок»

Новизна

Использование в младшей группе «песочных занятий» способствует развитию мелкой моторики, творческого воображения, развитию коммуникативных навыков детей, способствует созданию гармоничных отношений между взрослым и ребенком.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, учу детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Наблюдая за игрой в песок, взрослый получает уникальную возможность увидеть мир глазами ребенка и научиться взаимодействовать с этим миром.

Условия реализации:

Проект реализуется в ходе совместной деятельности воспитателей и воспитанников.

Формы реализации проекта : экспериментальная деятельность, дидактические игры, беседа, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Цель проекта : способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, расширить знания детей о свойствах песка. Сформировать сенсорные навыки и развитие мелкой моторики у детей младшей группы, посредством работы с песком.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с различными видами и свойствами песка;

• Дать знания о применении песка;

• Научить работать с песком;

• Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

• Активизация творческого потенциала;

• Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом и знакомить с правилами игры в песочнице

• Установление и развитие отношений партнерства в сотрудничестве «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»;

Закрепление имеющихся знаний и получение новых знаний по образовательным областям: «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Ресурсы проекта :

Кадровые: воспитатель, младший воспитатель.

Информационные: методическая литература, интернет.

Технические: ноутбук, фотоаппарат, стол для песочной терапии с подсветкой, дополнительный материал: формочки для работы с песком, наборы тематических игрушек, бросовый, природный материал, строительный материал, трафареты.

Организационные: план, консультации, ООД, эксперименты, беседы.

Этапы реализации проекта :

I — подготовительный:

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, создание развивающей среды, предварительная работа с детьми, родителями, настрой на совместную работу. Проведение педагогического обследования детей с целью определения актуальности проекта.

II — исследовательский: (выполнение проекта)

Социально-личностное развитие:

Игровая деятельность: Игры с песком.

Безопасность: Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице.

Труд: Помощь взрослым в уборке после игр с песком.

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация: Беседа о свойствах песка, "Из чего состоит песок", "Какой бывает песок?"

Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком.

Познание: Опыты с песком.

Художественная литература: Чтение стихов о песке.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование на песке, разработка конспекта ООД.

Работа с родителями:

1. Пополнение ППРС центром «Песок-вода».

2. Беседа о необходимости проекта «Волшебный песок», о важности данной проблемы.

3. Сбор иллюстративного и печатного материалов по теме.

4. Оформление папок – передвижек «Приметы, пословицы и поговорки о песке».

5. Консультация для родителей Песочная «терапия».

6. Мастер – класс для родителей «Рисование на световом столе»

3-й — обобщающий (заключительный) :

Обработка и обобщение полученных данных, которые должны подтвердить, поставленные цель и задачи, актуальность проекта (систематизация и обобщение данных опытно-поисковой работы, уточнение выводов, оформление материалов). Педагогическое обследование детей. Обработка результатов педагогического обследования, с целью соотношение целей и результатов проекта. Выставка «Открытка для мамы».

Перспективный план по работе с детьми

1неделя Чтение стихотворения «Строители» Б. Заходер. Учить детей внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызвать эмоциональный отклик от знакомой обстановки. Формировать интерес к художественному слову.

Рассматривание иллюстраций: «Дети в песочнице». Дать представление об играх с песком.

Рассказ о песке, о его свойствах. Дать представление о свойствах: сухом и влажном песке: сухой - сыплется, а влажный - лепится.

Игровая беседа с детьми о правилах безопасности при игре с песком. Рассмотреть карточки с правилами. Формирование представлений о нежелательном попадании песка в глаз человеку.

Игры детей с песком с элементами экспериментирования: Развивать моторику, координацию движений. Развивать познавательную активность. Воспитывать умение играть со сверстниками рядом.

Подвижная игра «Песчинки». Развивать основные движения, речь, внимание. Воспитывать дружеское отношение к сверстникам

2 неделя Аппликация «Открытка для мамы». Активировать творческий потенциал. Воспитывать аккуратность при работе с песком.

Игры детей с песком: «Печём – печенье». Закрепить свойства песка, Развивать моторику, координацию движений.

Игры с песком «Оставляем «Необыкновенные следы

Способствовать развитию познавательной активности. Воспитание интереса к результату и чувства удовлетворения от деятельности.

Игры детей с песком «Найди игрушку». Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

ООД «Путешествие к Медвежонку»

Развитие познавательной активности и любознательности детей в процессе игры с песком.

Экспериментальная деятельность «Рисунки на песке» Активировать творческий потенциал.

3 неделя Игры детей с песком «Я пеку, пеку, пеку» Закрепление знаний о свойствах песка.

Рассказ о том, где применяется песок. Знакомить с использованием песка вокруг нас.

Рисунки на песке палочками и пальчиками «День рожденья куклы Маши»

Продолжать учить детей выкладывать формы из влажного песка. Развивать координацию движений, моторику рук.

Экспериментальная деятельность «Из чего состоит песок» Развивать речь, память, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук,

Экспериментальная деятельность: Чей это след?» Воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы, дружеское отношение друг к другу.

4 неделя Игры детей с песком Копание песка совком Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Экспериментальная деятельность «Отпечатки на песке». Научить детей пользоваться формочками.

Чтение стихотворения

В. Ланцетти «Рисунок на песке». Продолжать приучать детей слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. Развивать речь, память, воображение. Приобщать к словесному искусству.

Лепка «Постройка из песка домика для зайчика»; Развитие координации движений, моторики рук.

Игры детей с песком: «Пирожки для куклы Кати». Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

Дидактическая игра: «Тайничок» Учить закапывать в песок предметы и откапывать их.

Принципы:

• Принцип наглядности;

• Сочетание научности и доступности материала;

• Принцип новизны;

• Профессиональная компетентность педагога;

• Принцип непрерывности (занятия планируются на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей);

• Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования;

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

• Принцип психологической комфортности;

• Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Ожидаемый результат:

Освоение проектного метода. Повышение интереса к исследовательско-экспериментальной деятельности у детей. Знакомство детей с основными свойствами кинетического песка, правилами работы с песком, способами работы. Развитие мелкой и крупной моторики рук. Развитие тактильной «чувствительности» как основы развития «ручного» интеллекта ребенка. Совершенствование речевых и коммуникативных навыков, расширение словарного запаса детей. Совершенствование игровой деятельности, что способствует приобретению коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности детей. Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Способ оценки достижения планируемых результатов:

• Познавательные ООД;

• Наблюдения;

• Чтение художественной литературы по теме;

• Беседы;

Результат:

Дети: Во время проекта дети научились выстраивать сказочные замки; вымышленные сюжеты, используя миниатюрные фигурки; само выражаться, адекватно реагировать на «добро» и «зло»; сопереживать, а также легко устанавливать отношения друг с другом, умеют работать в больших и малых группах.

У воспитанников развивалась речь, творческие и познавательные способности, воображение, память, мелкая моторика, а также, исследовательская активность дошкольников.

Привлекли родителей к совместной опытно-экспериментальной деятельности. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах детского экспериментирования.

У детей стабилизировалось эмоциональное состояние, нейтрализовалось нервное напряжения.

Дети стали более аккуратными.

Педагоги:

Проявили интерес к созданию проекта.

Привлекли родителей к созданию совместных работ с детьми.

Организовали предметно – развивающую среду в группе по данной теме.

Родители:

Вызвали интерес родителей к проектной деятельности в группе.

Совместно с детьми подобрали сказки, стихи, мультфильмы по теме.

Приняли активное участие в конкурс рисунков, поделок и в конкурсе на совместное изготовление с детьми книжек – самоделок.

Оказали помощь в подборке иллюстраций и информационного материала

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы и др.

2. Песочная терапия в развитии дошкольников. / О. Б. Сапожникова, Е. В. Гарнова. – М. : ТЦ Сфера, 2014г.

3. Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста. / Н. В. Зеленцова – Пешкова. – С-П. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015г.

4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии. – Спб., 2001г.

5. Епанчинцева О. Ю. Роль песочной терапии в эмоциональной сфере детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. – Спб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.

6. Игры с песком, или Песочная терапия. «Дошкольное воспитание», № 3, 2004.

7. Безруких М. М., Филиппова Т. А. Тренируем пальчики –Дрофа, 2000

8. Дудьев В. П. Средства развития тонкой моторики рук у детей с нарушением речи Дефектология. —1999. —No 4.

9. Косинова Е. М. «Гимнастика для пальчиков» Москва «Олма-пресс» 2003г.

5. Крупенчук О. И. «Ладушки. Пальчиковые игры для малышей» Санкт-Петербург. 2005г

6. Плутаева Е. В. «Развитие мелкой моторики» Д. В. No5 2005г.

7. Рузина М. С. Страна пальчиковых игр. Развивающие игры для детей и взрослых. –СПб., 2000.

8. Светлова И. Е. Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук. —М., 2004.

9. Сиротюк А Л. Развитие интеллекта дошкольников. —М., 2002.

10. Урадовских Г. Руки учат говорить - М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2008

11. Узорова О. В., «Игры с пальчиками» АСТ. Астрель Москва 2003г

12. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) Творческий центр «Сфера», Москва 2002г.

13. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». Творческий центр «Сфера», Москва 2004г.

14. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой» Москва. Педагогическое общество России, 2005г.

15. Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей».

16. Варыгина В. В., Горбач Т. В. Исследовательская деятельность в ДОУ: опыты, эксперименты, игры, вечера «сейчас узнаем».- Курск., 2010.

17. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М. : ВАКО 2005

18. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб. : Речь, 2006г.

19. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - СПб. : Речь; М. : Сфера, 2010 г.

20. Нищева Н. В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

21. Нищева Н. В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Волшебный песок»Дидактическое пособие «Волшебный песок» Игры с песком — очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Мастер-класс «Волшебный песок»Мастер-класс «Волшебный песок» .

Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа)Отчет о педагогическом проекте «Волшебный песок» (вторая младшая группа) Хотим поделиться проведенным проектом "Волшебный песок" Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебный песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Сидельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебный песок»
Опубликовано: 31 января 2021 в 13:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД