Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир П. П. Бажова»

ольга мацак
Проект «Волшебный мир П. П. Бажова»

Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.

Публикация «Проект „Волшебный мир П, П, Бажова“» размещена в разделах

Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.

Проблема: Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П. П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи.

Информационная карта проекта

Тип проекта : познавательный, творческий, среднесрочный.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы, через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи проекта :

Коррекционно-образовательные:

1. Знакомить детей с произведениями П. П. Бажова;

2. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;

3. Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и многообразии;

4. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры, двигательная, в процессе знакомства дошкольников с произведениями П. П. Бажова;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, детям и взрослым;

3. Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

4. Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

5. Развивать у детей мелкую моторику.

6. Продолжать автоматизировать поставленные звуки с помощью чистоговорок.

Коррекционно-воспитательные:

1. Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;

2. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

4. Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных умений;

5. Воспитывать любовь к родному краю;

6. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Сроки проведения: с 25.01.2022г – по 29.012022г

Участники проекта : воспитанники 5 лет, родители (законные представители, воспитатели.

Сроки реализации:

I этап. Подготовительный (организационный)

II этап. Основной

III этап. Заключительный

Ожидаемые результаты: при условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова :

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- конкурс рисунков «Сказы Бажова»;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;

- у детей развиваются коммуникативные навыки;

- развивается творческое мышление и воображение;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;

-автоматизируются поставленные звуки с использованием чистоговорок;

-развивается мелкая моторика.

Для педагогов:

- самореализация, повышение творческого потенциала;

- повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:

- повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования;

- родители осознанно включаются в процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях;

- оптимизация детско-родительских отношений;

- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;

- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта Содержание деятельности

Педагоги Воспитанники Семья

I этап

Подготовительный

(Организационный) Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова Знакомство детей с темой проекта.

Выяснение уровня знаний детей о произведениях П. П. Бажова.

Виртуальное посещение дома - музея П. П. Бажова. Знакомство родителей с темой проекта.

Анкетирование родителей «Читаете ли детям?»

Привлечение родителей к оформлению выставки в группе.

II этап

Основной Организация выставки книг П. П. Бажова.

Разработка НОД, дидактического материала для закрепления пройденного материала. НОД, беседы, подвижные игры, просмотр, мультфильмов, иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, творческая работа для закрепления материала Консультация, беседы.

Сбор информации и помощь в создании выставки.

III этап

Заключительный Проведение анализа проекта.

Организация выставки творческой деятельности детей во время проекта.

Представление опыта работы над проектом для педагогической и родительской общественности. Викторина по сказам П. П. Бажова Презентация проекта

Перспективный план работы.

День недели Содержание работы с воспитанниками Содержание работы с семьей

понедельник Беседа «Красота Урала»

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям П. Бажова

Чтение сказов «Медной горы хозяйка», «Серебряное копытце»

Заучивание стихов о сказах П. Бажова;

Заучивание чистоговорок, с поставленными звуками.

Изготовление картины «Медной горы хозяйка в образе змейки» в технике пластилинография

Консультация

Помощь в оформлении книжного уголка.

Сбор информации для создания выставки: стихи про Урал, биография П. П. Бажова

вторник Беседа «Уральские самоцветы»

Чтение сказов «Огневушка - Поскакушка», «Малахитовая шкатулка» рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу)

Игра на развитие мелкой моторики «Пройди по дорожке к дому Коковани» (выкладывание дорожки фасолью, пуговицами, бусинками и т. д.)

Рисование в раскрасках по сказам П. П. Бажова Сбор информации : словарь незнакомых слов из сказов Бажова

среда Беседа: «Как жили люди на Урале»

Чтение сказов «Голубая змейка», «Серебрянное копытце»

Заучивание стихов о сказах П. Бажова

Продуктивная деятельность (обрывная аппликация) «Серебрянное копытце» Консультация

Сбор информации: персонажи сказов, загадки.

четверг Беседа «Что мы знаем о П. Бажове»

Чтение сказов «Синюшкин колодец»

рассмотреть иллюстрации в книгах (разные художники к одному и тому же сказу)

Создать папку иллюстраций к сказам П. П. Бажова

Изготовление синюшкина колодца из бумаги в технике скручивания по сказке «Синюшкин колодец» Создание выставки

пятница Онлайн экскурсия в дом П. П. Бажова в г. Екатеринбург.

Продуктивная деятельность (рисование по сказке П. П. Бажова) «Серебряное копытце»

Игра на развитие мелкой моторики «Собери картинку» (по сказам П. П. Бажова)

Просмотр мультфильмов по сказам П. П. Бажова

Викторина по сказкам П. П. Бажова

Коммуникативная деятельность:

Беседа «Что мы знаем о П. Бажове»;

заучивание стихов о сказах П. Бажова; виртуальнальная экскурсия в библиотеку.

Чтение сказы: «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Малахитовая шкатулка»,«Синюшкин колодец».

Цели: Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей словами: «Сказы П. Бажова», «побывальщины», забой, камнерезы, мастеровые, крепостные, и др. ; расширяя и уточняя знания детей об истории Урала.

Развивать умение связно, последовательно пересказывать сказы. Развивать память, мышление, воображение, речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Развивать познавательно-исторический интерес к судьбе своей страны.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Познавательно – исследовательская деятельность: рассматривание изображений с одеждой времён сказов Бажова,

иллюстраций и книг П. П. Бажова, иллюстраций о жизни простых людей тех времён.

Цели: Дать детям элементарные знания о жизни людей времён Бажова, о культуре и быте народов Урала.

3. Продуктивная деятельность

Рисование: «Серебряное копытце».

Аппликация: «Серебряное копытце».

Лепка: «Малахитовые бусы»,

«Серёжки из яшмы»,

«Родонитовые броши»,

«Украшения из малахитовой шкатулки»,

«Малахитовая чаша»,

«Ящерица».

Цели: Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по тематике сказов. Знакомить с изделиями уральских промыслов через рассматривание иллюстраций, альбомов, малых форм.

Используемая литература:

1. З. И. Смирнова, О. В. Толстикова «Приобщение детей дошкольного возраста к культуре и быту народов Урала».

2. «Малахитовая шкатулка» Свердловское книжное издательство.

3. Сказы:

«Серебряное копытце»,

«Голубая змейка»,

«Медной горы хозяйка»,

«Малахитовая шкатулка»,

«Синюшкин колодец»,

«Каменный цветок».

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы ЛегоПроект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир»Проект «Волшебный мир» Дошкольный возраст самый благоприятный этап в развитии экологической культуры человека. Экологическое воспитание учит детей понимать себя.

Проект «Волшебный мир шахмат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Проект «Волшебный мир шахмат».

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка»Творческо-познавательный проект по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка» На крыльце старого дома, Что стоит у опушки лесной. Я читаю сказы Бажова, В старину погружаясь душой. Кто из нас не знает прекрасные самобытные.

Проект «Волшебный лучок»Проект «Волшебный лучок» Проект «Волшебный лучок» Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта: один месяц. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Волшебный мир сказов П. П. БажоваВолшебный мир сказов П. П. Бажова Здравствуйте дорогие друзья и гости моей страницы! Решила напечатать этот пост после прочтения публикации Татьяны Горячевой о знакомстве.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир П. П. Бажова»
Опубликовано: 12 января 2023 в 17:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД