Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе

Кашапова Регина
Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе

Формы проведения:

практические занятия, игра, труд, театрализованная деятельность – пальчиковый театр, театр на столе.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный

Тип проекта : творческий

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители воспитанников

Актуальность темы:

одним из основных аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Публикация «Проект „Волшебный мир оригами“ в средней группе» размещена в разделах

В условиях гуманизации и демократизации системы образования, широкой вариативности действующих программ воспитания и обучения детей в детских садах и начальных классов школы, все более актуальной становится проблема обеспечения им преемственности дошкольного и младшего школьного звеньев образовательной системы. Она наиболее остро проявляется на практике в недостаточной готовности детей к систематическому, целенаправленному обучению в школе, слишком длительной адаптации некоторых первоклассников к новым для них условиям учебного труда. Синонимом готовности детей к обучению в школе является понятие «школьная зрелость», которая в психолого-педагогической литературе трактуется, как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.

Проблема повышения эффективности комплексной медико-психологической работы по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей не теряет своей актуальности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев, от них образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом, тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия движения разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умелее.

Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Ученые, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей отличаются большое стимулирующее значение функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связанными с речевой функцией».

Таким образом, «есть основания рассматривать кисть руки, как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки, есть еще одна речевая зона мозга». Итак, неоспорим факт пользы тренировки тонких движений пальцев рук для стимуляции общего развития ребенка.

Оригами с этой точки зрения – удивительный метод коррекции мелкой моторики рук. Через различные действия с бумагой (в процессе ее обработки, применения

разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов.

Во время занятий оригами дети учатся не только работать с бумагой, но и развивают пространственное воображения, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она становится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться.

Полученная радость от занятий, радость от того, что у них, получается, меняется характер общения детей. Они начинают играть со своими поделками, включаются в игру – драматизацию.

Проблема:

недостаточная подготовка ребенка к школьному обучению.

Цель проекта оригами :

как средство совершенствования моторики рук и тонких движений пальцев, формирование трудовых умений ребенка, совместной деятельности, с одновременным развитием качеств, свойственных индивиду – самостоятельности, саморазвития, самоопределения.

Задачи проекта :

- развитие мелкой моторики рук, овладение ребенком дошкольником изготовление поделок в технике оригами;

- учить детей работать по схеме;

- учить составлять рассказы и сказки по своим поделкам, учить обыгрывать свои поделки, показывать спектакли;

- развивать творчество, фантазию, художественный вкус, развивать желание придумывать свои поделки;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу;

- формировать у ребенка принципы коллективизма в процессе современной деятельности.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Анализ ситуации, ее актуальность, определение основных целей и задач.

2. Изучение литературы, интернет статьи.

3. Подготовка картин, иллюстраций, образцов работ.

4. Оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

Основной этап:

1. Знакомство детей с искусством «оригами»

2. Выполнение работ в технике оригами;

3. Игровая деятельность с выполненными работами детей;

4. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

5. Обогащение предметно-развивающей среды;

Ожидаемый результат:

1. Улучшение моторики рук и координации движений пальцев рук.

2. Умение применять знания, полученные на занятии, при создании композиций. Повышение творческой инициативы в художественном оформлении работ, умение применять в оригамной композиции другие

художественные материалы и техники (аппликация, коллаж, графика). Уметь придумывать свои поделки.

3. Овладение умением следовать устным инструкциям, читать схемы изделий. Умение создавать оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами.

4. Приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок.

Заключительный этап:

1. Фотовыставка работ

2. Презентация проекта

Перспективное планирование по оригами

Средняя группа

НОЯБРЬ

1. Тема: «Книжка»

Цель: познакомить детей с базовой формой «книжка», учить сгибать квадрат пополам, совмещая противоположные стороны.

2. Тема: «Мордочка кошки»

Цель: познакомить с новой базовой формой «треугольник», учить сгибать квадрат по диагонали, совмещая уголки.

ДЕКАБРЬ

1. Тема: «Флажок»

Цель: закрепить навыки складывания базовой формы «книжка».

2. Тема: «Мордочка собачки»

Цель: закрепить навыки складывания базовой формы «треугольник». Учить дополнять поделку дополнительными деталями.

ЯНВАРЬ

1. Тема: «Самолетик»

Цель: учить детей делать базовую форму «треугольник». Воспитывать усидчивость, аккуратность.

2. Тема: «Лодочка»

Цель: продолжать учить делать базовую форму «воздушный змей». Развивать творчество.

ФЕВРАЛЬ

1. Тема: «Домик»

Цель: продолжать учить складывать квадрат пополам по диагонали.

2. Тема: «Ёлочка»

Цель: Учить детей складывать квадрат по диагонали. Составлять из треугольников елочку.

МАРТ

1. Тема: «Курочка»

Цель: учить детей складывать противоположные углы заготовки в центральной диагонали.

2. Тема: «Цветы для мамы»

Цель: Учить детей изготавливать новые поделки из квадрата, круга, треугольника, учить пользоваться обозначениями линии разреза на заготовке, упражнять в свободном выборе цвета и формы бумаги, поощрять самостоятельность, творческую инициативу.

АПРЕЛЬ

1. Тема: «Рыбка»

Цель: учить детей складывать базовую форму «треугольник». Воспитывать усидчивость, внимание.

2. Тема: «Кролик»

Цель: учить выполнять работу по схеме. Воспитывать фантазию.

МАЙ

1. Тема: «Лягушка»

Цель: закрепить базовую форму «треугольник». Учить проглаживать сгибы.

2. Тема: «Бабочка»

Цель: Учить сгибать квадрат по диагонали, полученный треугольник складывать пополам, отгибать верхние острые углы в разные стороны. Воспитывать умение эстетически правильно украшать свою поделку.

Список используемой литературы:

1. З. А. Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» 1992г.

2. «Игрушки из бумаги» Санкт-Петербург 1997г.

3. «365 мелочей оригами» Москва 2001г.

4. Ж. «Карапуз» 1996г.

5. «Игрушки из бумаги» Дидактическое пособие для развития моторики. Москва 2003г.

6. Ж. «Оригами» №4 1998г.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Лэпбук «Волшебный мир оригами»Лэпбук «Волшебный мир оригами» Интерактивная папка - большое подспорье в работе педагога. С её помощью можно знакомить детей с новым материалом и впоследствии дети смогут.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кашапова Регина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД