Получи документы

Проект «Волшебное мыло» в средней группе

Наталья Поликухина
Проект «Волшебное мыло» в средней группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Дороховская СОШ" дошкольное отделение

Познавательно-исследовательский проект

в средней группе

«Волшебное мыло»

Подготовил: воспитатель Поликухина Н. А.

Дорохово

2023г.

Проект «Волшебное мыло»

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Участники: 13 детей, воспитатель, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Проект „Волшебное мыло“ в средней группе» размещена в разделах

Сроки реализации: с 16.10.2023г. по 20.10.2023г.

База реализации проекта : МБДОУ "Детский сад №12"

Актуальность проекта

В последнее время приоритетной задачей воспитания и обучения детей дошкольного возраста становится развитие их личностных качеств, умения адаптироваться в социуме.

Усилия педагогов направлены на то, чтобы современные дошкольники проявляли элементы творчества, самостоятельно искали ответы на интересующие вопросы. Вместе с тем, немаловажное значение имеет сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит воспитанию его гигиенических навыков, как неотъемлемой части культурного поведения.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, нами был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – мылом и мыльными пузырями, которые приносят большое удовольствие всем детям без исключения.

Цель проекта : активизировать познавательные и творческие способности детей.

Задачи: расширить и закрепить представления детей о мыле, его свойствах и назначении, обогатить словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена, познакомить с правилами изготовления мыльного раствора, процессе познавательно-исследовательской деятельности повысить интерес детей к личной гигиене.

Методы работы: исследовательский, наглядные, словесные, практические, игровые.

Формы работы:

1. Решение проблемной ситуации.

2. Чтение художественной литературы.

3. Наблюдение.

4. Беседы.

5. Игровая деятельность

Принципы реализации проекта :

1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Интеграция областей.

3. Совместная работа с родителями.

Ожидаемые результаты: у детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках, развита самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, воспитаны культура здорового образа жизни, дети знают о последствиях «грязных рук».

Этапы проекта :

I этап- подготовительный

1. Мониторинг знаний детей.

2. Создание развивающей среды : подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу.

3. Подготовить материал для продуктивной деятельности.

4. Составить тематический план.

II этап- основной

Понедельник

- Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»

- Беседа на тему «Для чего нужно умываться, мыть руки?»

Вторник

- Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- НОД «Да здравствует мыло душистое

Среда

- Чтение О. Борисова «Я пускаю пузыри»

- Рисование мыльными пузырями

- Задание для родителей на дом «Мое мыло» - изучаем мыло дома.

Четверг

- Просмотр мультфильма «Большая стирка»

- Трудовая деятельность «Мытье игрушек»

Пятница

- Продуктивная деятельность- аппликация «Мыльные пузыри»

- Игры с мыльными пузырями

- Взаимодействие с родителями - помощь в организации выставки.

III этап- заключительный

Выставка «Такое разное мыло»

Итоги проекта :

В ходе проекта дети расширили и закрепить представления о мыле, его свойствах и назначении, обогатили словарный запас (растворяется, пенится, пена, познакомились с правилами изготовления мыльного раствора, повысили интерес к личной гигиене. Результат проекта - выставка «Такое разное мыло».

Литература:

1.«Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование в разных возрастных группах. Выпуск 1. / Сост. Н. В. Нищева. - СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.-240 с. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»);

2. Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» No03(44)апрель 2017;

3. Интернет ресурсы.

ФОТООТЧЁТ

Изучение свойств мыла

Рисование мыльными пузырями Аппликация "Мыльные пузыри"

Выставка «Такое разное мыло»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД по экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «Да здравствует мыло душистое

Цель:

- познакомить детей со свойствами мыла;

- закрепить и уточнить знания о том, для чего люди используют мыло;

- учить детей составлять описание мыла; связно отвечать на вопросы воспитателя;

- обогащать словарный запас (растворяется, пенится, стружка, пена);

- воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Предварительная работа:

• тематическая беседа из серии «Вежливые сказки» на тему «Как я выгляжу»

Материал к занятию:

• коробочка-посылка с письмом;

мыло туалетное разных форм;

для опытов: емкости с водой на каждого ребенка, стружки мыла, трубочки для коктейля.

Ход НОД:

Воспитатель вносит красивую коробку, в которой находятся кусочки мыла разного цвета, запаха и форм.

- Дети, нам принесли посылку! Откроем ее? (ответы детей)

- Ой, она не открывается! Дети, а здесь письмо. Сейчас я его прочитаю.

(читаю письмо).

«Детки, эта посылка волшебная, чтобы ее открыть… а мы ведь хотим ее открыть? (ответы детей… необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит!»

- Вот это чудеса! Дети, слушайте внимательно загадку!

Чтоб «грязнулею» не быть,

Следует со мной, дружить.

Пенное, душистое,

Ручки будут - чистыми.

(ответы детей)

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.

Раздаю детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.

- Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь? (гладкое). Понюхайте его (душистое). Какое оно по цвету? (розовое, белое, желтое - разное).

- Ребятки, здесь в коробочке есть еще мыло. Вот какое (достаю круглое). Какое мыло по форме? (круглое) А это? (достаю квадратное)(квадратное). Ой! А это кто? (достаю мыло в виде дракончика, ракушки)(дракончик, ракушка)

- Ребятки, правильно - мыло гладкое, душистое, бывает разного цвета и разной формы.

- Дети, а для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

- А сейчас мы отправимся с вами в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем еще много интересного о мыле! Вперед!

(ответы детей)

Физкультминутка:

(Дети идут в импровизированную лабораторию, где все приготовлено для опытов).

По ровненькой дорожке,

Бежали наши ножки - дети идут обычным шагом.

По камешкам, по камешкам

И в ямку за товарищем – дети перешагивают через воображаемые камешки, при словах «в ямку за товарищем» приседают. Затем встают и снова идут:

Встали мы на ножки

На ровненькой дорожке.

- Мы пришли в лабораторию, где все готово для работы. Начнем? (ответы детей)

Экспериментальная деятельность:

1. В емкости с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.

Дыхательная гимнастика «Сердитый ежик».

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнесите на выдохе «п-ф-ф» - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» - а это уже довольный ежик.

2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра «У кого пена выше и пышнее?»

(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).

Вывод: Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.

- Ребята, мы с вами узнали много нового и интересного о мыле. Давайте вспомним все, о чем мы сегодня узнали. (мыло пахнет, пенится, растворяется в воде, имеет разную форму и цвет) Вам понравилось? (Ответы детей). Теперь все будут дружить с мылом? А ручки мыть без мыла можно? (нет, оно отмывает грязь)

- Молодцы! И хочется закончить наше занятие словами из сказки про «Мойдодыр» :

«Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое»

Публикации по теме:

Проект «Да здравствует мыло душистое!» по формированию КГН во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта: Важной задачей в работе с детьми младшей группы детского сада является воспитание культурно - гигиенических навыков.

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Краткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольниковКраткосрочный проект «Мыло пенится» для младших дошкольников Для развития представлений детей об окружающем мире, заинтересованности детей в проектной деятельности, нами был разработан проект по знакомству.

Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группеПедагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе Педагогический проект. Тема: «ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебное мыло» в средней группе
Опубликовано: 24 января 2024 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебное мыло» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Поликухина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД