МААМ-картинки

Проект «Волшебник — ЛУК»

Елена Рашитовна Банина
Проект «Волшебник — ЛУК»

Информационно-экспериментальный проект «Волшебник - ЛУК»

Паспорт проекта

Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : информационный.

По содержанию: обучающий, познавательно – исследовательский.

По числу участников проекта : групповой (16 человек).

По времени проведения: средней продолжительности (2-3 недели).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Публикация «Проект „Волшебник — ЛУК“» размещена в разделах

Состав проектной группы :

Руководитель проекта - воспитатель

Дети и родители старшей разновозрастной группы

Цель проекта : формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно – поисковую деятельность детей, расширять знания детей и родителей о видах и свойствах лука.

Достичь этой цели можно только совместными усилиями на основе принципов: систематичности и последовательности, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей, принципа наглядности.

Задачи проекта :

1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в контейнере с почвой.

4. Учить бережно относиться к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

6. Научить детей видеть результат своего труда.

7. Создание презентации и выставки работ «Лук – зелёный друг».

Актуальность проблемы:

Как можно быстрее вырастить зеленый лук на перо в зимнее время? Что дети должны знать о зеленом витамине. При проведении совместной деятельности – посадка лука, все дети проявили желание помочь, посадить самим. Возникла идея реализовать проект «Волшебник - ЛУК», и предложить детям совместно с родителями посадить лук, пронаблюдать как и насколько быстро вырастет он в перо, при этом учесть, что посадка лука на перо может быть выполнена в самом различном виде.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности, привитие любви к чтению произведений с дальнейшим анализом, прочитанного

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания, расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, чтение совместно с ребенком.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (чтение произведений, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: совместно с детьми садят и наблюдают за прорастанием лука.

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

Консультации по теме проекта.

Предполагаемый результат проекта :

Дети совместно с родителями провели наблюдение за прорастанием лука, с предоставлением результата своей деятельности.

Предварительная работа:

Знакомство художественного произведения Дж. Родари «Чипполино», чтение стихотворений о луке, заучивание пословиц и поговорок, разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). Беседы о том, как выращивают овощи на огороде и дома. Сочинение сказок совместно с родителями.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

• Сообщение темы проекта.

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Составление плана основного этапа определение цели и задачи проектной деятельности.

• Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»; поговорок, загадок, сочинение сказок.

• Подготовка луковиц к посадке.

Основной этап

• Поиск дополнительных ресурсов.

• Координация работы участников проекта. Определение взаимоотношений в проекте. Выбор технологии.

• Совместная деятельность – посадка лука.

• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

• Совместная деятельность «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

• Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты».

• Посадка лука в домашних условиях.

• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома

Заключительный этап

Анализ проведенной работы.

• Создание презентации, выставки работ по теме «Лук – зелёный друг».

• Предоставление календарей наблюдений и фотографии о посадке лука на перо в домашних условиях, а так же результаты работы- пророщенный лук. Показ проекта своим сверстникам.

• НОД по теме «Лук – всем полезный друг», акция с детьми «Лук от семи недуг».

• Составление портфолио проекта.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

Разработали стратегию реализации проекта.

Подбор материала по теме «Лук. Свойства лука. Народные рецепты лука»; поговорок, загадок, сочинение сказок.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

• Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

• Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта.

• Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта

Данный этап реализовывался 3недель, за истекший срок организовали:

Для детей: совместную деятельность по темам:

1. Посадка лука.

2. Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях группы.

3. «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый».

4. Оформление буклета с информацией о луке.

5. Дидактическая игра

«Карлсон выращивает зеленый лук»

6. Акция «Ешьте больше витамин»

7. Дидактическая игра «Фрукты и овощи»

8. Занятие «Чиполино»

Для родителей:

• Консультация для родителей «Полезные свойства лука», «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства», «Лук репчатый. Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого. Чем полезен лук. Лечение луком: народные рецепты»

• Посадка лука в домашних условиях.

• Наблюдение и зарисовка в календаре наблюдений в условиях дома.

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали:

• НОД по теме «Лук – всем полезный друг», акция с детьми «Лук от семи недуг», отчет о том, что получилось дома (предоставление календаря наблюдений о посадке лука на перо в домашних условиях).

• Создание презентации, выставки работ по теме «Лук – зелёный друг».

• Составление портфолио проекта.

Ожидаемые результаты проекта :

Буклет с фотографиями экспериментальной части, пророщенный лук в почве и в воде, создание презентации, выставка по теме «Лук – зелёный друг», результаты домашнего задания.

Вывод: чтобы быстрее и больше получить зелени репчатого лука, лучше его посадить в почву.

Заключение

1. Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями роста лука, научились подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.

Проведённая нами работа дала много знаний о репчатом луке, его выращивании и значении для здоровья человека. Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений, компетенции. Дети готовы и хотят выполнять коллективно следующий проект.

Список литературы:

1. Экологическое воспитание в детском саду

(под редакцией О. А. Соломенникова)

1. Л. Тимофеева «Загадки природы»;

2. Журналы «Ребенок в детском саду», «Дошкольное воспитание»

3. Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;

4. Комплексные занятия (под редакцией Н. Е. Вераксы)

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Естественнонаучный творческий проект «Мир воды» Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий. По содержанию: естественнонаучный. По числу участников.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебник — ЛУК» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рашитовна Банина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебник — ЛУК»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 16:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД