Лучший педагог года

Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Оксана Гичко
Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)

Творческо – исследовательский проект «Волшебница Зима».

Старший дошкольный возраст.

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческо - информационный.

Классификация: среднесрочный 4 недели

Сроки реализации: 2 декабря – 27 декабря 2020 г.

Участники проекта : дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Актуальность:

Публикация «Проект „Волшебница Зима“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца совершать открытия, обогащать свои знания, получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям пережить радость открытий, побед и успеха.

Данный проект позволит расширить и систематизировать представления воспитанников о сезонных изменениях в природе в зимнее время года, исследовать разные состояния воды и снега, льда, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Проект «Волшебница Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель проекта :

продолжать знакомить с зимой как временем года, зимними забавами;

учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта;

расширить представления детей о любимом зимнем празднике «Новый год».

активизировать творческий потенциал детей и родителей;

Задачи:

Расширять и углублять знания и представления детей о зимнем времени года;

Формировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости живой и неживой природы;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Знакомить с явлениями неживой природы (снег, метели, морозы, сильные ветра); свойствами снега (белый, пушистый, хрустящий); свойства льда (прозрачный, гладкий, твердый);

Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций;

Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу;

Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации;

Познакомить детей с историей праздника «Новый год», его традициями;

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности;

Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта у детей расширится кругозор и появятся новые знания о зимней природе и сезонных изменениях; активное развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на зимнюю тему; развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания; развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Формы реализации проекта :

Чтение художественной литературы.

Беседы

Наблюдения.

Игровая деятельность.

Продуктивная деятельность.

Исследовательская деятельность.

Досуговая деятельность.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный.

Постановка проблемы – вопросы: «Что я знаю о зиме? Что я хочу узнать? Как я могу узнать?» и выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Создание развивающей предметно пространственной среды.

Подбор необходимой художественной литературы по теме проекта.

Разработка мероприятий.

2 этап – основной (практический). Воспитатель – дети.

Реализация проекта по развивающим центрам в совместной и игровой деятельности.

Спортивно – игровой центр. Подвижные игры: «Будь внимателен», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Зимующие и перелетные птицы», «Два мороза». Динамические паузы: «Под елочкой», «Часы», «Разминка», «Будем прыгать и скакать», «Белки». Игровые упражнения: «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту», скольжение по ледяным дорожкам.

Центр экспериментирования. Знакомство со свойствами льда и снега: «Чистый снег», «Свойства льда», «Цветные льдинки», «Как согреть руки».

Центр художественной литературы. Сказки: «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Снегурочка», «Волк и лиса». Загадки о зиме. Рассматривание иллюстраций о зиме на темы: «Природа зимой», «Волшебница зима», «Зимние виды спорта», «Старинные новогодние игрушки».

Центр музыки и театра. Разучивание новогодних песен, театрализация и драматизация сказок, разучивание танцев к новогоднему празднику, слушание муз произведений А. Вивальди «Времена года», детских песен.

Центр продуктивного творчества. Рисование: «Веселый снеговик», «Зимушка – зима», «Красивые снежинки», «Елочка – красавица». Аппликация: «Приглашение на елку», «Танец снеговиков вокруг елки» (коллективная работа, «Новогодний праздник в лесу» (коллективная работа, изготовление новогодних подарков.

Центр познавательного развития. Дидактические игры: «Найди такую же снежинку», «Добавь слово», «Собери картинку», «Чей след?», «Так бывает или нет». Беседы на темы: «О птицах зимой», «Что можно строить из снега и льда?», «Какие вы знаете зимние виды спорта?», «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «Кто такая снегурочка?», «Из чего она сделана?», «Без чего не может быть Нового года?», «Без чего не бывает зимы?».

3 этап – основной (практический). Родители – дети.

Изготовление новогодних игрушек. Исследование вопросов и составление альбомов на темы: «Почему снежинки разные?» (Эвелина Я., «Почему снег белый?» (Вика Р., «Почему снег падает зимой?», «Почему зимой холодно?».

4 этап – основной (практический). Воспитатель – родители - дети.

Изготовление альбомов: «Волшебница зима», «Жизнь животных и птиц в зимний период», «Зимние виды спорта», «История Нового года». Оформление к Новому году группы. Разучивание стихотворений к празднику.

Работа с родителями:

Консультации для родителей: «Зима», «Как встретить Новый год!», «История ёлочной игрушки», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», «Как провести новогодние каникулы с детьми», поздравление для всех.

Памятки: «Безопасность в Новый год», «Установка ёлки», «Искусство наказывать и прощать», «Как воспитать хорошего человека», «Учим ребёнка правилам безопасности», «Пиротехника. Опасные игры с огнем», «Безопасность детей во время новогодних праздников». «Праздник без неприятностей», «Новогодняя ёлка», «Правила безопасного «Нового года».

Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)
Фото «Волшебница Зима»
Публикации по теме:

Беседы по вопросам на прогулке. «Зима» Часть II (старший дошкольный возраст) Предлагаю вторую часть бесед-пятиминуток на прогулке в зимний период. 10.«Ворона» -Каких птиц, оставшихся зимовать в городе, вы знаете?.

Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Вот и прошла зима» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» (старший дошкольный возраст) Несмотря на то, что за окном еще по-зимнему морозная погода, весна уже чувствуется в ярком пригревающем солнышке и в веселом птичьем пении.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст)Литературная викторина «Зима в детских сказках» (старший дошкольный возраст) Цель:1. Подвести детей к пониманию того, что книга является источником знаний; 2. Учить пользоваться полученными знаниями; 3. Воспитывать.

Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст)Проект «День Победы» (старший дошкольный возраст) Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный руководитель Проект «День Победы» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых.

Проект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-АктуальностьПроект «Наш огород» старший дошкольный возраст. Часть 1-Актуальность Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко пережить это благородное чувство. В. А. Сухомлинский.

Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет.Проект «Овощи». Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. Проект " Овощи". Старший дошкольный возраст. Фотоотчет. 1. Цель проекта: - Совершенствовать речь как средство общения. - Развитие свободного.

Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст)Проект «Самая любимая — мамочка моя!» (старший дошкольный возраст) Проект: "Самая любимая, мамочка моя!" Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы №2 "Росинка", родители воспитанников. Вид проекта:.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст)Экологический проект «Сохраним ёлочку живой» (старший дошкольный возраст) Характеристика проекта: Участники проекта: педагог дополнительного образования, руководитель кружка "Окно в природу" Монастырчук И. А. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Гичко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебница Зима» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 24 августа 2021 в 20:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД