МААМ-картинки

Проект «Волшебница Вода»

Михалина Смирнова
Проект «Волшебница Вода»

Вода. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Ты- сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Антуан де Сент Экзюпери.

(«Маленький принц»)

Актуальность проекта :

Малыш познает мир, исследуя его и экспериментируя, делая для себя все новые и новые открытия. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы (рефлекс «Что такое»). Через собственные действия с предметами природы маленький человек познает их свойства.

Публикация «Проект „Волшебница Вода“» размещена в разделах

На третьем году жизни у детей расширяется интерес к тому, что происходит вокруг. Их интересуют не только названия предметов, но и их особенности, свойства, качества. Действия с ними, связи и причины явлений природы. Взрослые, поддерживая детский интерес, ведут ребенка от знакомства с природой к ее пониманию.

Манипулирование предметами природы, экспериментирование сопровождается разнообразными эмоциональными проявлениями ребенка (внешним оживлением, весельем смехом, радостью, удивлением, огорчением при неудачах). Такие реакции – это первые проявления отношения к окружающим природным объектам и явлениям.

При знакомстве с объектами неживой природы детям важно предоставить максимум разумной свободы действий (взять предмет в руки, потрогать, погладить, покатать, нажать, поиграть).

Усвоение скрытых признаков осуществляется с помощью элементарных опытов. Создаются специальные условия, которые способствуют выявлению того или иного скрытого признака. Опыты помогают ребенку лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить связь между ними. Благодаря опытам у детей развивается наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Для усвоения некоторых признаков и свойств предметов эффективными оказываются поисковые действия детей, направленные на определенный результат. Дети путем проб выявляют свойства различных предметов.

Какие методы приобщения ребенка к неживой природе наиболее эффективны? Прежде всего, постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за объектами и явлениями неживой природы в сочетании с играми, простейшими практическими и поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием фольклорных форм, коротких стихов, поговорок, потешек, просмотром телепередач, музыкальной деятельностью.

Процесс приобщения малыша к природе должен осуществляется в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи между ними.

Моя задача как педагога – вызвать у малышей интерес к миру природных явлений, поддерживать их природное любопытство.

Цель проекта : развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления детей о свойствах воды (прозрачная, без запаха, льется, окрашивается, мокрая, теплая, отражает, замерзает);

Формировать представления детей о воде, как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения, стирать белье и т. д.).

Развивающие:

Обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (мокрая, прозрачная, льется, отражает, без запаха).

Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения экспериментальной деятельности; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью.

 Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель, специалисты, родители.

 Проект по длительности : среднесрочный – 1 месяц.

Ожидаемый результат:

- обогащение активного и пассивного словаря детей;

- развитие познавательного интереса к экспериментам;

- развитие у детей наблюдательности, настойчивости и целеустремленности, бережного отношения к миру.

Объект познания: мир неживой природы («волшебница вода»).

 Этапы проекта :

  I этап- постановка проблемы (постановка целей и задач)

II этап- подготовительный (вхождение в проблему)

III этап- работа над проектом (цикл практических дел)

IV этап- заключительный (интегрированное занятие «Волшебница-вода»).

Технологическая карта проекта.

№1. Образовательная область: познавательное развитие.

Виды деятельности:

Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности:

1. НОД «Водичка, водичка…», «Купание куклы Кати», «Нам водичка- добрый друг».

2. Игры с водой, снегом и песком: «Мокрый- сухой», «Весёлые разноцветные капельки»(опыт окрашивания воды гуашью, «Будем учиться заваривать чай» (знакомство с горячей водой, «Песенка воды» (опыт вода холодная и тёплая, «Тонет- не тонет», «Пахнет- не пахнет», «Капелька- льдинка», «Растает снежок- побежит ручеёк».

3. Прогулка –наблюдение за водой в природе (дождь, снег, лёд)

4. Наблюдения по уходу за комнатными растениями, выполнение индивидуальных поручений воспитателя (польём цветочки).

5. Рассматривание иллюстраций из цикла «Волшебница-вода».

№2. Образовательная область:речевое развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативно- познавательная, игровая.

Содержание деятельности:

1. Чтение потешек о воде, проговаривание их при проведении режимных моментов : «Водичка, умой моё личико», «Ай, лады, лады, лады.», «Знаем, знаем, да-да-да…»

2. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Дождь», А. Барто «Девочка чумазая»,

З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», Воронкова Л. «Снег идёт», «В гостях у солнышка» (словацкая народная сказка.

4. Ситуативный разговор о воде: «Зачем нужна вода, «Кто живёт в воде, «Нужно, нужно умываться…»

5. Дыхательные упражнения «Подуем на снежинку», «Плывёт-плывёт кораблик», «Заборчик».

6. Пальчиковые игры, игры-подражания, игры с различными предметами и материалами.

№3. Образовательная область:художественно-эстетическое.

Виды деятельности:

изобразительная, продуктивная, музыкальная, познавательная.

Содержание деятельности:

1. Рисование нетрадиционными техниками: «Тучки и дождик» (поролон, пальцевая живопись, «Дождик, дождик, кап-кап-кап» (пальцевая живопись, «Рыбки в пруду» (коллективная работа совместно с родителями)

2. Слушание и разучивание песен о дожде, зиме, прослушивание цикла «Звуки природы».

№4. Образовательная область: Физическое развитие.

Виды деятельности: двигательная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Содержание деятельности:

1. Подвижные игры на прогулке «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Лиса и зайцы», «Лягушки».

2. Упражнения :

«Перепрыгни через ручеек».

«Переход через речку по мостику».

3. Физкультминутки: «Журчание воды», «Дождик», «Пароход», «Прогулка».

№5. Образовательная область:социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Познавательная, коммуникативная,

трудовая.

Содержание деятельности:

«Наблюдения за комнатными растениями и уходом за ними». Трудовые поручения: «Мы помощники», Цветочек хочет быть чистым», «Напои цветочки».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Образование облаков и осадки» Интегрированное занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе в ходе исследовательского проекта: «ВОДА»: «ОБРАЗОВАНИЕ.

Проектная деятельность в I младшей группе «Волшебная капля» «Волшебная капля» Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебница Вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Михалина Смирнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебница Вода»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 23:18
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД