Лучший педагог года

Проект «Волшебница осень» (средняя группа)

Наталья Дробнова
Проект «Волшебница осень» (средняя группа)

Вид проекта: краткосрочный, исследовательско - творческий.

Продолжительность: 2 месяца (сентябрь-октябрь).

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Проблема. Недостаточность знаний о признаках осени, слабая активизация в речи слов-прилагательных, характеризующих время года, не умение работать с природным материалом.

Публикация «Проект „Волшебница осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность проекта: Трудно представить себе воспитание и развитие детей без привлечения в помощники педагога-природу - самого естественного источника красоты. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому на занятиях с детьми дошкольного возраста необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо изучать и наблюдать за ее изменениями. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир.

Цель проекта:

1. Создать условия для совершенствования познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Волшебница Осень».

2. Расширять представления детей об осени, как времени года, развивать интерес к коллективному труду.

3. Пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Деревья».

Задачи:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, развивать познавательную активность.

2. Формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами.

3. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

4. Систематизировать знания детей по теме «Осень».

5. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

6. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

7. Развивать связную речь.

8. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;

9. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Образовательные области:

1. Познавательное развитие

2. Художественно-эстетическое развитие

3. Речевое развитие

4. Социально-коммуникативное развитие

5. Музыкальное развитие

6. Физическое развитие

Материально-техническое обеспечение:

1. Подбор иллюстраций и картин.

2. Демонстрационный материал.

3. Детская литература.

4. Настольно-печатные игры.

5. Папки-передвижки.

6. Памятки для родителей.

7. Сбор природного материала.

8. Подбор музыкальных произведений.

Предполагаемый результат:

1. Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

2. Пополнится словарный запас.

3. Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.

4. Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап:

a) Составление плана совместной работы с детьми и родителями.

b) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

c) Подборка фотографий, литературы.

d) Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов.

e) Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах.

f) Рекомендации для родителей.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Оформление группы «Осень пришла»

Чтение художественной литературы

Беседы

Наблюдение

Рисование, лепка, аппликация

Дидактические игры

Пальчиковые игры

Осенний досуг «Осень, осень в гости просим»

Мероприятия по работе с родителями:

Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно- образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Праздник «Маленькие огородники». Фестиваль яблочного пирога.

Фестиваль детско-родительских работ «Краски осени».

Разучивание стихотворений об осени.

Составление рассказов об овощах, фруктах, грибах.

Подведение итогов.

В результате НОД у детей сформировались представления об осени, ее признаках и дарах. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны, у детей обогатился словарный запас. В свободной деятельности широко применяют пение песен, хороводов, любят делать поделки из природного материала.

Дети знают и называют:

- осенние месяцы

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние приметы и явления:

- пословицы, поговорки, загадки, стихи об осени;

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Сарафан надела осень» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия об осени. «Сарафан надела осень» Группа: средняя. Цель: закрепление знаний детей на тему «Осень». Задачи:.

Сценарий праздника «Золотая осень»  (средняя группа) Под танец дети заходят в зал с листиками в руках. 1. Ребенок: Заглянул сегодня праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят.

Фотоотчет. Осень в гостях у детей (средняя группа)Фотоотчет. Осень в гостях у детей (средняя группа) Осень - прекрасное время года, которое так любят описывать поэты. Окрашенные в яркие цвета деревья, прохладный ветерок, короткие денечки.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа)НОД нетрадиционное рисование «Красавица осень» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: • Показать детям возможность получения изображения.

Проект «Осень» (средняя группа) КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ "Осень" Средняя группа 5,6 Сентябрь –ноябрь 2016 года Вид проекта: Познавательный, творческий, интегрированный,.

Проект «Волшебница Осень» (фотоотчёт)Проект «Волшебница Осень» (фотоотчёт) Осень – чудесная пора. Пора чудес и красоты, разноцветных листьев и богатого урожая. Ни одно время года не может похвастаться таким разнообразием.

Сценарий осеннего праздника «Волшебница осень» Вторая младшая группа Под музыку дети входят в музыкальный зал и встают полукругом, лицом к зрителям. Ведущий: Ой, куда же мы попали? Нынче праздник в нашем.

Средняя группа. Приложение к программе «Воспитание духовности». Весна. Осень Учебно-тематический план. Средняя группа. Тема:Весна. Задачи:Знакомство с весенними изменениями в природе, жизни людей и животных через.

Выставка детского творчества совместно с родителями «Осень золотая» средняя группаВыставка детского творчества совместно с родителями «Осень золотая» средняя группа Я хочу предоставить вашему вниманию выставку детского творчества совместно с родителями "Осень золотая" средняя группа. Осень удивительная.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Волшебница осень» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Дробнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Волшебница осень» (средняя группа)
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 18:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД