Папки-передвижки

Проект «Волонтеры — чуткие сердца»

Наталья Соколова
Проект «Волонтеры — чуткие сердца»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Челночок»

города Балашова Саратовской области

Проект

«Волонтерское движение в детском саду»

Подготовили и провели:

Социальный педагог: Соколова Н. А.

Педагог-психолог:Преслицкая К. Р.

2022-2023учебный год

г. Балашов

Методический паспорт

Тема «Волонтерское движение в детском саду».

Публикация «Проект „Волонтеры — чуткие сердца“» размещена в разделах

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»для реализации в системе образования наразновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим в обучении малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать, в формировании активной жизненной позиция, умении ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Руководитель проекта Преслицкая К. Р.

Соколова Н. А. Педагог-психолог

Социальный педагог

Исполнитель проекта Дети старшей группы

Дети младшей группы

Педагоги

Родители

Педагог-психолог

Социальный педагог МДОУ д/с «Челночок» г. Балашов

Юридический адрес исполнителя проекта г. Балашов, Саратовская обл.

ул. Юбилейная, 11

МДОУ д/с «Челночок»

Адресацияпроекта

Цель проекта Отсутствие у детей старшего дошкольного возраста социально – нравственной позиции, связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Цель:Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта • Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение первой причины существования проблемы

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение второй причины существования проблемы.

• Объединяющая совокупность мероприя-тий, направленных на устранение третьей причины существования проблемы • Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

• Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитаниенравственных качеств детей (доброта, взаимопомощь, отзывчивость, самостоятельности, ответственности, навыков общения в разновозрастном коллективе.

Срок реализации проекта.

С сентября 2021 года по май 2023 года. Работа в данном направлении будет продолжаться и в дальнейшем.

Тип проекта : практико-ориентированный, творческий, индивидуально-развивающий, информационно – просветительский.

Исполнители основных мероприятий. Перечислить должности педагогов, которые реализуют основные мероприятия. Педагог-психолог Преслицкая К. Р.

Социальный педагог Соколова Н. А.

Пояснительная записка

Актуальность.

В детских садах педагоги реализуют технологию эффективной социализации «Дети- волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д.

Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство - прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помочь взрослым. Волонтерство в дошкольном учреждении способствует развитию у детей милосердия, как умения пожалеть слабого, маленького, больного; бескорыстно помочь нуждающимся без напоминания и подсказки; отказаться от чего-то значимого, интересного для себя.

Новизна проекта. Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития. В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

Цель проекта :

Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях. Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Ключевые задачи проекта :

1. Формировать коммуникативные способности дошкольников, навыки сотрудничества, позитивные установки на добровольческую деятельность.

2. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, воспитывать: нравственные качества (доброту, отзывчивость, взаимопомощь, самостоятельность, инициативность, ответственность.

3. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа. Способствовать повышению значения семейных ценностей.

4. Создать возможность родителям и педагогам приобретать новые знания, полноценно развивать свой творческий потенциал и уверенность в себе;

5. Расширить представления о волонтерском движении у воспитанников детского сада, педагогов, родителей детского сада

6. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

7. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

8. Создать методические рекомендации по организации волонтерства в детском саду и распространить опыт работы в других детских садах;

9. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2021– 2023 учебных годов.

10. Разработать новые формы и методы, объединяющие усилия педагогов и родителей, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности.

11. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

Создание волонтё рской деятельности в детском саду позволит:

- создать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения;

-организовать самостоятельную деятельность детей,

-разработать диагностический инструментарий, методические рекомендации по использованию волонтерской деятельности для педагогов и родителей и апробировать их в ДОУ.

-расширить представление о волонтерском движении у детей 3-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников;

-приобщить детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

-формировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;

-привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ;

-обеспечить преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования.

-организовать целенаправленную работу в ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений – дети, взрослые и пожилые люди.

Нормативно правовая база проекта :

- Всеобщая декларация прав человека (1948 г.);

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Всеобщая Декларация Добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь, 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE);

- Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

- Федеральный закон «Об образовании»

- Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117);

- Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. ;

- Федеральный закон от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

- Федеральный закон от 11 августа 1995 г.» О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Заповеди волонтеров

1. Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги, защити его.

2. Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.

3. Помни, что твоя сила и твоя ценность – в твоем здоровье.

4. Оценивай себя и своих друзей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.

Кодекс волонтеров :

1. Хотим, чтобы стало модным – Здоровым быть и свободным!

2. Знаем сами и всех научим, Как сделать свое здоровье лучше!

3. Акции – нужное дело и важное.

4. Кто тренируется и обучается, У того всегда и все получается.

5. Готовы доказать на деле: Здоровый дух – в здоровом теле! (Участие в конкурсах по пропаганде ЗОЖ)

6. День волонтера. Ждет новичков перевоплощение – испытание, клятва и посвящение! Соблазнов опасных подальше держись. С нами веди интересную жизнь! Думай когда отвечаешь «нет» и «да» И помни, что выбор есть всегда!

Содержание проекта

Программа реализации

№ Этап проекта Наименование мероприятия Краткое описание содержание мероприятия Сроки или период (в мес.) Ожидаемые результаты Предшествующие мероприятия Исполнители Механизмы контроля

1 Подготовительный этап Обсуждение и утверждение проекта «Дети волонтеры» Рассмотрение актуальности проекта

Выступление педагогов

Сентябрь

- май Определение направлений работы.

Составление плана работы. Изучение актуальности проблемы Педагог-психолог, социальный педагог Заведующий ДОУ

Формирование новой и уточнение действующей нормативно - правовой базы ДОУ.

-Заключение договора о сотрудничестве с воспитателями младшей и старшей группы

-Организация наставничества детским садом

-Составление плана работы проекта

- Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ

Сентябрь

Формирование нормативно- правовой базы ДОУ Изучение нормативных документов Педагог-психолог, социальный педагог,педагоги групп. Заведующий ДОУ

Октябрь Выявление уровня компетентности педагогов, родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства. Опросы педагогов, родителей Педагог-психолог, социальный педагог, педагоги групп Заведующий ДОУ

Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности. -Знакомство родителей с Положением о проектной деятельности ДОУ

-Выступление воспитателей

Анализ анкет родителей воспитанников

Ноябрь Выявление уровня компетентности родителей, по вопросам духовно -нравственно воспитания детей, волонтерства

Знакомство с работой проекта «Дети волонтеры» -Изучение актуальности проблемы

-Опросы педагогов, родителей Педагог-психолог, социальный педагог, родители

Заведующий ДОУ

Совершенствование материально-технической базы ДОУ. Использование ИКТ

для занятий с детьми

-приобретение методической литературы, наглядных пособий, иллюстраций. Сентябрь- Май

Развитие предметно-пространнственной среды для дошкольников

-Методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса.

Изучение актуальности проблемы

Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

План реализации проекта -Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом Сентябрь-Май Систематизация накопленного материала Привлечение к сотрудничеству воспитателей других групп, родителей воспитанников Изучение актуальности проблемы

Педагог-психолог, социальный педагог Заведующий ДОУ

2 Практический этап

«Посвящение в волонтеры» Проведение мероприятия в старшей группе Ноябрь Продвижение идеи волонтерства и поддержки волонтерских инициатив в МДОУ Сотрудничество с волонтерами МОУ СОШ №15, подготовка материала Социальный педагог, педагог-психолог, воспитатели групп, волонтеры Заведующий ДОУ

«Помоги другим» Изготовление пособий для младших групп Ноябрь- Декабрь Организация благотворческой направленности Консультация с педагогами младших групп Социальный педагог Заведующий ДОУ

«День пожилого человека» Изготовление открыток детьми совместно с родителями, пожилым людям Ноябрь

Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений - дети, взрослые и пожилые люди

Подбор материала Социальный педагог, родители

Заведующий ДОУ

«День матери» Изготовление открыток детьми совместно с педагогами Ноябрь Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности, через взаимосвязь поколений Подбор материала Педагог-психолог, социальный педагог

Заведующий ДОУ

Экскурсия в младшую группу и среднюю группу. Посещение детей-волонтеров в младшую группу, совместно с воспитателями. Декабрь Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей

Консультация с педагогами

Педагог-психолог, социальный педагог, Воспитатели групп. Заведующий

ДОУ

Консультации с педагогами Беседа с воспитателями в ДОУ.

Январь Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Работа с материалом Педагог-психолог, воспитатели групп. Заведующий ДОУ

«Помоги детям, поделись теплом» Сбор помощи (вещи, продукты, игрушки) для кризисного центра Январь – март Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседы с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, родители, воспитатели Заведующий ДОУ

23 февраля и 8 марта Изготовление открыток и подарков к праздникам

Февраль-март Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Работа с материалом Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

Консультация для воспитателей групп в ДОУ

Презентация воспитателей по теме: «Волонтерское движение в детском саду» Февраль Перспективность применения данного опыта Систематизация накопленного материала Педагог-психолог

Заведующий ДОУ

Консультация для родителей групп: «Разнообразные формы и методы по воспитанию волонтерства» Онлайн консультация Март Изучение разнообразных форм, методов и приемов образовательной деятельности, обеспечивающих эффективную реализацию задач по социально - нравственному воспитанию в условиях дошкольного образовательного учреждения. Систематизация накопленного материала Педагог-психолог, социальный педагог, родители Заведующий

ДОУ

«Праздник Светлой Пасхи»

Изготовление открыток и подарков к праздникам

Апрель Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Работа с материалом Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

Посещение младших групп Совместная игровая деятельность, помощь на прогулках, помощь с уборкой, совместная организованная деятельность на улице Декабрь- май Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Беседа с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп Заведующий ДОУ

«Братья наши меньшие» Помощь бездомным животным, приютам. Воспитанники совместно с родителями Апрель Воспитания бережного отношения сокружающей среде и животным Беседа с родителями воспитанников Педагог-психолог, социальный педагог, родители Заведующий ДОУ

«Весенняя неделя добра» Участие детей-волонтеров в благотворительной акции Апрель Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности Беседа с воспитанниками Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатели групп, волонтеры «Молодежь плюс» Заведующий ДОУ

II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» Выступление с докладом «Чуткие сердца. Волонтерское движение» Апрель Приобщение и просвещение работников учреждений в тему проекта Подготовка материала Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

2023 год

Поздравление с Новым годом Рисование поздравлений к Новому году для участников СВО декабрь Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Рождество Поздравление с рождеством для детей младших групп январь Приобщение и просвещение детей к православным праздникам

Беседа с воспитанниками, предварительная работа Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Мероприятие по безопасности Взаимодействие с волонтерами школы № 15 февраль Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Мероприятие по безопасности для младших групп Демонстрация лэпбука, раскрашивание тематических картинок, игра Март Просвещение детей Беседа, подготовка материала Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

День пожилого человека Посещение центра соцобсуживания, поздравление пожилых людей, Март Приобщение детей к благотворительной деятельности подготовка номера и заучивание стихов Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Пасха Мероприятие для детей младших групп, поздравление с Пасхой при взаимодействии с библиотекой Апрель Приобщение и просвещение детей к православным праздникам

Беседа с детьми, подготовка мероприятия Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Акция «Белый цветок» Участие в весенней неделе добра, вручение цветков прохожим Апрель Организация работы ДОУ благотворительной и добровольческой направленности Подготовка материала, изготовление цветков, беседа с детьми Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

3 Аналитический этап Анализ работы с детьми ДОУ младшей и старшей групп. Анализ реализации проекта Май Выявление знаний детей Реализация проекта Педагог-психолог, социальный педагог, Заведующий ДОУ

Оценка эффективности реализации проекта

№ п/п Критерии Показатели оценки результативности

1. Актуальность и значимость Цель проекта соответствует требованиям ФГОС ДО

2. Рентабельность Проект не требует больших затрат

3. Эффективность Определяется при анализе диагностических данных, мониторинга, анкетировании.

4. Воспроизводимость Можно использовать в других дошкольных учреждениях.

5. Оригинальность Новые подходы к решению духовно-нравственного воспитания детей через волонтерскую деятельность.

6. Достижения детьми планируемых результатов Увеличение числа детей, с высоким уровнем развития.

7. Результативность работы педагогов Увеличение доли педагогов оптимально использующих проектную деятельность.

8. Научно- практические конференции, семинары, совещания различного уровня Участие, проведение

9. Обобщение опыта

Освещение результатов работы в сети Интернет, на сайте ДОУ, СМИ

10. Изменение характера взаимодействия ДОУ с семьёй и социумом

Увеличение числа родителей осознанно участвующих в воспитательно – образовательном процессе в рамках проекта, через совместные мероприятия как волонтеров : праздничные концерты, изготовление подарков, участие в акциях, круглые столы, интересные встречи.

Результат реализации проекта

Дети быстро адаптировались в создаваемых условиях:

- участие детей в волонтерском движении помогло им освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

- они научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

- Они готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных.

Межгрупповое взаимодействие по нашим наблюдениям взаимно обогатила: младших продвинуло в своем развитии, а старшим дало возможность быть образцом для подражания. Для детей старшего возраста игра с малышами урок ответственности, первое серьезное дело, которым он руководит.

Несмотря на выше сказанное считаем, что работа по внедрению технологии показала положительную динамику сформированности и развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. После посещения младшей группы дети приходили удовлетворенные тем, что они помогали, занимались, играли с малышами как взрослые, проявляя к ним заботу. Приходя в группу и рассказывая, где они были, чем занимались, тем самым они постепенно вызывали интерес и желание других детей попробовать, а потом тоже активно включались в волонтерское движение.

Д. С. Лихачев в своей книги «Письма о добром и прекрасном» писал: «Постепенно дети становятся объектами все более высокой заботы и сами начинают проявлять заботу настоящую и широкую – не только о семье, но и о школе, куда поместила их забота родительская, о своем селе, городе и стране… Забота ширится и становится все более альтруистичной. За заботу о себе дети платят заботой о стариках-родителях, когда они уже ничем не могут отплатить за заботу детей. И эта забота о стариках, а потом и о памяти скончавшихся родителей как бы сливается с заботой об исторической памяти семьи и родины в целом. Если забота направлена только на себя, то вырастает эгоист». [10, 7]

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Педагогический коллектив наметил следующие мероприятия по внедрению технологии «Дети - волонтеры» в нашем дошкольном учреждении:

1. Создание бригады волонтеры- родители.

2. Включение в технологию младших школьников с целью преемственности различных ступеней образования.

3. Совместно с педагогом-психологом проведение тренингов на повышение самооценки и улучшения межличностных отношений в детских и педагогических коллективов.

Инновационных технологий помогают детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Фотоотчет «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Фотоотчет "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят". Уважаемые друзья и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе»Фотоотчет «Волонтеры в средней группе» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом, как мои воспитанники (дети средней группы) попробовали себя в роли волонтеров. Принцип.

Фотоотчет «Волонтеры победы»Фотоотчет «Волонтеры победы» Второй год подряд, в преддверии Дня Победы, мы с ребятами группы принимаем участие в акции «Георгиевская ленточка». Ребята заранее.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третьяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третья Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом, как мы с ребятами в очередной раз посетили наших друзей из младшей.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть втораяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть вторая Уважаемые коллеги! Я уже делилась с Вами впечатлениями, как мои воспитанники (дети средней группы) были волонтерами. Наш второй опыт общения.

Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры»Фотоотчет о взаимодействии с библиотекой «Мы — волонтеры» Наш детский сад, в частности наша группа, взаимодействует с одной из детских библиотек нашего города. К нам в гости приходит библиотекарь.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волонтеры — чуткие сердца»
Опубликовано: 10 июня 2023 в 18:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волонтеры — чуткие сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соколова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД