Папки-передвижки

Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе

Татьяна Князева
Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе

МБДОУ «Иланский детский сад №7»

Проект волонтерского движения в подготовительной группе

«Добрые ладошки»

Автор проекта воспитатель Князева Татьяна Петровна

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «Проект волонтерского движения „Добрые ладошки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности» (п. 4.6.).

Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Ещё летом дети заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться или потому что остаются одни без родителей? Может, у них нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др.

Волонтеры (от англ. Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности ребенка навязанной извне.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

В последнее десятилетие наблюдаются негативные тенденции в динамике показателей состояния здоровья детей дошкольного возраста. А ведь здоровье детей – важнейший показатель благополучия общества и государства, определенный прогноз на будущее.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

В ходе работы возникают противоречия между:

- необходимостью формирования у детей дошкольного возраста знаний о здоровом образе жизни и недостаточностью привлечения внимания общественности, родителей к воспитанию у детей навыков здорового образа жизни;

- необходимостью подготовки ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению) и недостаточностью культивирования здорового образа жизни для улучшения своего собственного здоровья.

При этом важно перейти к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников, общественности. В этом смысле волонтерство выступает способом формирования субъектной (деятельностной) позиции детей.

Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь.

Совместная деятельность идет в процессе познания, когда каждый обмен знаниями, идеями, способами деятельности происходит в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.

Проблема: отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии.

Цель: развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ.

Задачи:

- воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к гармоничному взаимодействию с другими людьми;

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыков общения в разновозрастном коллективе;

- привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников;

- создание условий для самореализации дошкольников и повышения их социальной активности, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим;

- возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни (при помощи акций, тематических выступлений, конкурсов и др.).

Добровольческая деятельность способствует развитию таких социальных навыков, как:

• развитие коммуникативных способностей;

• опыт ответственного взаимодействия;

• лидерские навыки;

• исполнительская дисциплина;

• инициативность.

Основные направления:

• пропаганда здорового образа жизни;

• привитие культурно — гигиенических навыков;

• игровая деятельность;

• трудовая деятельность;

• театрализованная деятельность.

Основные принципы:

• принцип создания ситуации успеха;

• принцип творчества и сотворчества;

• принцип добровольности;

• принцип учета интересов, возрастных и психологических особенностей детей;

• принцип толерантности;

• интеграция проекта в разных видах деятельности

• развитие и самореализация;

• принцип партнерства и сотрудничества;

• правовое равенство.

Распространение информации о работе волонтеров.

1. Оформление материала о волонтерском движении на сайте МБДОУ.

2. Создание фотоальбома

Девиз нашего волонтерского отряда : «Спешите делать добро.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный)

1. Изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

2. установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

3. постановка целей, задач;

4. разработка проекта волонтерского движения «Добрые ладошки»;

5. создание развивающей среды;

6. создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной)

Реализация плана мероприятий

Третий этап (заключительный)

- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;

- обобщение результатов работы.

Предполагаемый результат

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Правила деятельности волонтера

1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2. Будь ответственным!

3. Обещаешь – сделай!

4. Не умеешь – научись!

5. Уважай других людей!

6. Будь терпимым!

7. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.

Кодекс волонтеров

1. Каждый становится волонтером добровольно

2. Готовы доказать на деле:

3. Здоровый дух – в здоровом теле!

4. Знаем сами и малышей научим,

Как сделать свое здоровье лучше!

5. Акции – нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до каждого!

6. Кто тренируется и обучается,

У того всегда и все получается.

7. День волонтера имел успех.

Желающих много – берем не всех!

8. Ситуаций опасных подальше держись.

С нами веди интересную жизнь!

9. Думай, когда отвечаешь “нет” и “да”

И помни, что выбор есть всегда!

План мероприятий волонтерского движения «Добрая ладошка»

на 2019-2020 учебный год

Сроки Мероприятие Ответственные

Октябрь - Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение».

- Создание альбома: «Кладезь народной мудрости - пословицы и поговорки о доброте, зле и взаимопомощи».

- Беседа на тему: «Что такое добро, «Где живёт доброта, «Что значит добрый человек, «Легко ли быть добрым, «Как поделиться добротой, «Почему добро побеждает зло, «Как сохранить добро».

- Дети – волонтеры в гостях у детей компенсирующей группы «Давайте поиграем (пособие Дары Фребеля) Воспитатели и дети

Ноябрь - Акция «Накормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

- «Волшебники в мире детей». Организация игровой деятельности с детьми разного возраста.

- Театрализация сказки «Теремок». Воспитатели и дети

Декабрь - «Друзья спорта» веселые старты совместно с подготовительной группой «Капитошки».

- «Неделя добрых дел» помогать малышам одеваться на прогулку, организовывать совместные игры на улице. Воспитатели, дети

Январь - Показ театрализованного представления «Сказка о добре» для детей младшей группы.

- Дети – волонтеры в гостях у детей средней группы.

- Акция «Покормите птиц зимой!».

Воспитатели и дети

Февраль -Военно-патриотическая игра: «Зарница» совместно с детьми подготовительной группы «Капитошки».

- Помощь детей – волонтеров в изготовлении подарков и поздравительных открыток для мам и бабушек в младшей группе

Воспитатели и дети, физ. инструктор, родители.

Воспитатели, дети

Март - «День добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании, раздевании.

- Акция «Книга в подарок» для детей младшей группы. Воспитатели, дети

Апрель - Выпуск памяток «Правила поведения в природе» для детей средней и старшей группы.

- «Поиграй-ка» (игры с детьми младшего дошкольного возраста)

Воспитатели, дети

Май - Патриотическая акция «Георгиевская ленточка».

- Дидактическая игра «Хорошо – плохо» для детей средней группы

Воспитатели, дети

Июнь - Акция «Посади цветок!»

- Подведение итогов «Финиш Дорожной карты хороших дел»

Воспитатели, дети

Чтение детям художественной литературы:

А. Гайдар – «Тимур и его команда» (главы)

В. Осеева – «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», «Синие листья» и др.

Л. Кон – «Друг»,

Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья»,

Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

В. А. Сухомлинский – «Скупой»,

В. Катаев «Цветик – семицветик»,

В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын».

Публикации по теме:

Информационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группеИнформационно — познавательный проект по правилам дорожного движения «Дети и дорога» в подготовительной группе Тип проекта: Краткосрочный, групповой Вид проекта: Информационно - познавательный Предмет проекта: Процесс воспитания и обучения Объект.

НОД по развитию речи «Добрые слова лечат, а злые калечат» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Добрые слова лечат,а злые калечат" Цель:Формировать у детей представление о доброте,как.

Образовательный проект «Добрые книги» в подготовительной группе Актуальность проблемы: В последнее время у детей значительно снизился интерес к книге. Книга постепенно уходит на второй план, современным.

Проект для детей в подготовительной группе по правилам дорожного движения Проблема: Одной из серьезнейших проблем любого города и области является дорожно-транспортный травматизм. Актуальность проблемы: Ежегодно.

Проект волонтёрского движения «Добрые сердечки»Проект волонтёрского движения «Добрые сердечки» ПОЛОЖЕНИЕ о создании волонтёрского отряда «Добрые сердечки» в детском саду №1 «Журавущка» 1. Общие положения 1.1. Волонтёрское движение «Добрые.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Проектная деятельность в подготовительной группе «Добрые слова дороже богатства» Соина Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОУ комбинированного вида детский сад № 42 «Теремок» Тема: «Совместная деятельность педагога и детей.

Сценарий приветствия агитбригады «Визитка волонтерского отряда «Мы + Ты» на «Гонку лидеров-2018» (8–9 класс)Сценарий приветствия агитбригады «Визитка волонтерского отряда «Мы + Ты» на «Гонку лидеров-2018» (8–9 класс) Тема выступления агитбригады - «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»Автор сценария - педагог-организатор Карпушкина С. С. Команда:.

Социально-творческий проект «Добрые дела дошколят» в подготовительной к школе группе «Детство – важнейший период в человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самостоятельная, неповторимая жизнь.

Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…»Спортивное развлечение в подготовительной группе «Спешите делать добрые дела…» ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. ЗАДАЧИ: - Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Князева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект волонтерского движения «Добрые ладошки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 17:00
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД