Лучший педагог года

Проект «Военные страницы» на тему ВОВ

Ольга Головченко
Проект «Военные страницы» на тему ВОВ

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 228»

Познавательно-информационный проект

«Военные страницы»

старшей группы «Ромашка»

Подготовила:

воспитатель Головченко О. В.

г. Саратов, 2019 – 2020 уч. год

Название проекта : Военные страницы

Тип проекта : познавательно-информационный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : среднесрочный, март – апрель 2020 года

Возраст детей: 5-6 лет

Публикация «Проект „Военные страницы“ на тему ВОВ» размещена в разделах

Цель проекта : дать знания детям о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

ОО «Познавательное развитие»

-дать сведения детям о городах-героях, городах воинской славы;

-дать детям знания о героях ВОВ, раскрыть понятие «города-герои»;

- повышение интереса к истории своей страны, истории своей семьи;

-расширять кругозор детей об историческом периоде Великой Отечественной войны;

- познакомить с именами полководцев в годы ВОВ и в истории России.

ОО «Речевое развитие»

- вызвать интерес к литературе патриотической тематики;

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений о войне.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- прослушивание военных песен;

- учить детей делать письмо – солдатский треугольник;

- рисование символики георгиевской ленточки.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- формировать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам отечества;

- воспитывать чувства гордости и сопричастности к наследию своих предков;

- создать настроение сопереживания прошедшим событиям и гордость за подвиги соотечественников;

- воспитывать чувство любви к Родине, гордости за отечество и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

ОО «Физическое развитие»

- развивать основные навыки движений;

- познакомить детей с тематическими подвижными играми «Разведчики» и т. д.

Актуальность:

Дети почти не знают о Великой Отечественной Войне, о подвигах, о героизме людей в те страшные годы. Какой ценой досталась победа советскому народу над фашистами. Мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.

Этапы работы по проекту :

1 этап подготовительный

-Постановка цели, задач.

-Подбор методической литературы.

-Выбор форм работы с детьми и родителями.

-Выбор основных мероприятий.

-Определение объёма и содержания работы.

2 этап основной

-Проведение НОД

-Индивидуальная работа с детьми.

-Рассматривание тематических альбомов, демонстрационного материала, лэп-бука, семейных фотографий.

-Проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

-Чтение художественной литературы

-Художественно-творческая деятельность.

Содержание работы по образовательным областям

ОО «Познавательное развитие» :

- Беседа с детьми «Этот День Победы»

-Беседа с детьми «Дети войны»

-Беседа с детьми «Техника ВОВ»

- Беседа с детьми «Города - герои»

- презентация «Боевые награды»

ОО «Речевое развитие» :

-Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

ОО «Художественно – эстетическое развитие» :

Аппликация:

«Праздничная открытка»

Рисование:

«Символ войны – Георгиевская ленточка»

Музыка:

Прослушивание аудиозаписи М. Исаковский «Катюша»; Д. Тухманов «День Победы», Прослушивание голоса диктора Юрия Левитана (объявление о начале войны, слушание песни «Священная война», «Прощание славянки», «Синий платочек», «Последний бой», Л. Утесова «В землянке», М. Бернеса «Темная ночь».

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

Д/и «Кем я буду в армии служить?»,

«Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию»,

С/р игра «На границе»

ОО «Физическое развитие»

П/и «Кто быстрее» И/мал. под. «Стой, кто идет», «Саперы»

Физкультминутки: «Будем мир мы защищать», «Пограничник на посту», «Вертолет».

3 заключительный этап

Тематический досуг «Детям о войне» с участием детей группы.

Создание лэп-бука «Мы выбираем мир»

Создание презентации «Боевые награды»

Оформление вместе с родителями уголка боевой славы.

Предполагаемый результат :

• дети получат информацию о Великой Отечественной Войне

• узнают о городах – героях.

• познакомятся с подвигами и жизнью людей в военные годы

• узнают о Дне Победы

• Узнают о героическом прошлом своей страны России, о подвиге всего народа, своих прадедов.

Основными методами и приё мами работы являются:

Занятия, беседы и вопросы, проблемные ситуации, чтение и изучение художественной литературы, рассматривание демонстрационного материала, интернет материалов по теме проекта, дидактические и словесные игры, физкультминутки и подвижные игры.

Работа с родителями: «Как рассказать ребенку о войне»

«Уголок боевой славы».

Презентация

Физминутки:

Раз два три четыре пять Построение в колонну

становитесь защищать.

Раз два раз два Ходьба на месте

маршируем мы всегда.

Раз два идут солдаты Ходьба за направляющим

Все шагают дружно в ряд,

В небе кружат самолеты- Бег руки в стороны

Наш Российский спецотряд.

Высоко за тучей скрылись, Бег руки вверх,

Вправо влево наклонились Бег руки в стороны наклоны

И на землю опустились. Присесть

___

Пограничник на посту Встать

Охраняет всю страну Бинокль руками смотреть по сторонам

Корабли в морях дрейфуют, Волнообразные движения руками

Громко пушки салютуют Салютики вверх руками

Все границы на замке, Руки в замок перед собой

Не прорвется враг нигде. Руки в стороны

Славим Родину всегда! Хлопки в ладоши

Ура!Ура!Ура!

___

Вот мотор затарахтел. Вращают руками, согнутыми в локтях,

У-у, как быстро полетел. кисти, сжаты в кулак.

Полетел над лугом, Двигаются по кругу друг за другом.

По большому кругу.

А потом поднялся в горы, Поднимают руки вверх.

А с горы в ущелье. Приседают.

Вот лес, и мы тут Изображают ели, опустив руки вниз под

Достаём парашют. углом кружатся.

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились. Садятся на места.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vov_aa615.pptx | 19969,41 Кб
 
Публикации по теме:

«В военные игры мы только играем». Фотоотчет«В военные игры мы только играем». Фотоотчет «В военные игры мы только играем!» Фотоотчет «Сегодня день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня день напоминаний О подвигах.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Физкультурный досуг в старшей группе «Военные специальности» Цель: воспитывать чувство патриотизма, коллективизма и сопереживания; Задачи: • Учить доброжелательному отношению друг другу независимо.

Фотоотчет об утреннике посвященном Дню Защитника Отечества «Военные учения»Фотоотчет об утреннике посвященном Дню Защитника Отечества «Военные учения» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами фотографиями о проведенном мною "Военных учений" в подготовительных группах.

Картотека загадок к 23 февраля про военные профессииКартотека загадок к 23 февраля про военные профессии Любой профессии военной Учиться нужно непременно. Быть чтоб опорой для страны Дай Бог, чтоб не было. (Войны) В самолете он летает,.

Конспект познавательно-игрового занятия «Военные профессии» Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной.

Неделя «Военная техника. Военные корабли» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Проект «Страницы доблестной и ратной славы Тамбова» Тип проекта: информационно-творческий. По количеству участников: коллективный. Участники проекта: дети от 4 до 5 лет, родители, педагоги.

Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет)Сюжетно-ролевая игра «Военные действия» (фотоотчет) Сюжетно - ролевая игра "Военные действия" цель: закрепить знания детей о Сталинградской битве, о родах войск; прививать уважение к солдатам.

Военные пословицы и поговорки для дошкольников Военные пословицы и поговорки для дошкольников Я тебе помогу, ты мне — это первый закон на войне. Хочешь победить на войне — работай вдвойне.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Военные страницы» на тему ВОВ (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Головченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Военные страницы» на тему ВОВ
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 09:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД