Получи документы

Проект «Водичка-водичка»

Светлана Прокунина
Проект «Водичка-водичка»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» структурное подразделение дошкольные группы «Алёнушка».

Экологический проект

«Водичка водичка»

в средней группе

Воспитатель: Прокунина С. А.

Г. Воскресенск 2020 г.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Водичка-водичка“» размещена в разделах

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта : формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи проекта :

• Расширить знания детей о воде и её свойствах;

• Развивать любознательность и познавательную активность детей;

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Планируемые результаты:

Дети узнают:

• О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки) и т. д.

• О роли воды в жизни человека и живых организмов.

• Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле.

• Дети будут бережно относиться к воде.

План реализации проекта.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

• Определение направленности проекта, целей и задач;

• Создание опытно – экспериментальной лаборатории в группе;

• Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой;

• Составление картотеки игр (подвижных, дидактических, речевых) по теме проекта;

• Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

Развивающая среда:

1. Центр экспериментирования.

2. Дидактические и настольно-печатные игры.

3. Наглядно-дидактические пособия.

4. Раздаточный материал

5. Центр художественно-эстетического развития.

6. Специальная методическая литература.

7. Художественная литература.

2. Основной этап

Содержание

деятельности

Беседы, рассказы

«Вода вокруг нас»

«Без воды нет жизни»

«Волшебница вода»

«Берегите воду»

Наблюдения

«Снег и птицы»

«Следы на снегу»

«Гололед»

Опытно –

экспериментальная деятельность

Опыты:

«Как вода отражает предметы?»

«Как окрасить воду?»

«Как растения пьют воду?».

Познавательная

деятельность

«Волшебница-вода»

«Сказка к нам пришла».

«Свойства воды»

Художественное

творчество

Лепка: «Речные рыбки»

Работа

с родителями

• Консультация для родителей «Роль воды в жизни ребенка».

Игровая

деятельность

Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

Дидактические игры:

«Отгадай и сравни загадки о неживой и живой природе»

«Отгадай и сравни загадки о воде»

«О двух братцах»

«Знаем, знаем!»

«Плавает - не плавает»

Сюжетно – ролевые игры:

«Морское путешествие»

Чтение

художественной

литературы

• К. Чуковский «Мойдодыр»;

3. Заключительный этап:

• Конкурс проектов

Показ открытого итогового занятия

Выставка детских работ по проекту;;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Методическая литература:

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» :. Издательский центр «Академия», 2001.

2. Саво И. Л. «Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах д/сада» : Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. – 560 с.

3. Никонова Н. О., Талызина М. И. «Экологический дневник дошкольника «Осень», «Зима», «Весна», «Лето» Учебное пособие. - Издательство «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2008. – 32 с.

4. Воспитатель ДОУ № 1/2009

5. Юный эколог. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада». :. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6. Исакова Н. В. «Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность» - СПб: ООО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2013

7. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 192 с.

8. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 4-5 лет: практическое пособие.»Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002,

9. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду.» – М. : Линка-Пресс, 2008,

10. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

11. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

12. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Какая ты, водичка?»Фоторепортаж «Какая ты, водичка?» Целью нашего занятия,было знакомство детей со свойствами воды. Началось наше занятие с игры "Что звучит?". .Дети должны были на слух отгадать.

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

Краткосрочный проект «Волшебная водичка» в первой младшей группе Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой. Задачи проекта: - познакомить детей.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Экспериментирование «Послушная водичка»Экспериментирование «Послушная водичка» Начинать экспериментальную деятельность необходимо с простейших предметов и материалов - это: вода, ткань, бумага, песок, снег и др. До.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Водичка-водичка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Прокунина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Водичка-водичка»
Опубликовано: 6 января 2021 в 10:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД