Папки-передвижки

Проект «Вода-волшебница»

Маргарита Сараева
Проект «Вода-волшебница»

Паспорт проекта Вода - волшебница

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество. Сараева Маргарита Владимировна

Город, область Камчатский край, Усть – Камчатский район, п. Козыревск

Номер, название ОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Солнышко»

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Вода — Волшебница»

Краткое содержание проекта

Публикация «Проект „Вода-волшебница“» размещена в разделах

Проект направлен на формирование у дошкольников первичных представлений об объектах окружающего мира; о свойствах объектов (воды). На развитие любознательности и познавательной мотивации. Формирование позитивных установок к творчеству.

Реализация проекта осуществляется через следующие формы деятельности: рассматривание, наблюдение, игры экспериментирование, чтение художественной литературы, ситуативные разговоры с детьми, создание книжки-малышки.

Образовательные области

Проект реализуется через следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст дошкольников, группа

4- 5 лет (средняя группа)

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Формирование у дошкольников первичных представлений о воде, ее состояниях; развитие познавательных интересов, любознательности; развитие навыков наблюдения экспериментирования; развитие воображения и творческой активности; формирование способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

- личностные: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельности, способность к принятию собственных решений.

- метапредметные: развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширение словарного запаса

- предметные: у дошкольников сформированы представления о значении воды в жизни человека, расширены представления о свойствах воды;

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос Можно ли жить без воды?

Проблемные вопросы учебной темы Нужна ли вода человеку?

Учебные вопросы Где можно встретить воду? Какая бывает вода? Кому еще нужна вода? Как мы заботимся о воде?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом Воспитанники работают над проектом и выполняют задания После завершения работы над проектом

1. Беседа с детьми для выяснения первоначального опыта, знаний и интересов детей.

2. Ознакомление родителей и детей с планом проекта

3. Мозговой штурм.

4. Представление буклета

5. Разработка критериев самооценки детей.

1. Познавательно-исследовательская деятельность (эксперименты, экскурсии, наблюдения)

2. Дидактические игры.

3. Подвижные игры.

4. Слушание и обсуждение. экологических сказок, заучивание стихов, разгадывание загадок.

5. Художественно-эстетическое творчество (рисование)

6. Создание мини-лаборатории «Волшебная капелька» 1. Итоговое занятие.

2. Выставка детских работ.

3. Анкетирование родителей

4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Методы оценивания используемые нами для выявления опыта воспитанников и постановки учебных задач:

стартовая презентация — выявление интересов и опыта участников проекта;

мозговой штурм — позволяет участвовать во взаимодействии всем детям, развивая навыки эффективной коммуникации, позволяет оценить понимание детьми учебного материала, скорректировать план и сроки работы над проектом;

план проекта — позволяет воспитателю оказать помощь в планировании времени, детям и родителям чувствовать ответственность за выполнение проекта;

продукты учебной деятельности — позволяют оценить уровень усвоения знаний по теме проекта;

анкета для родителей — позволяет узнать мнение родителей об успешности проекта;

рефлексия — ситуативные беседы с детьми, позволяющие выявить уровень имеющихся знаний, умений, навыков и правильно подобрать материал для мониторинга успешного обучения каждого ребенка, кроме того дети получают возможность обсудить с педагогом свои потребности и интересы, что поможет им установить связь между опытом и работой в проекте.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Объем знаний и умений, в соответствии с программными требованиями, о свойствах и состояниях воды, умение выполнять рисунки, выражать свои чувства и эмоции в соответствии с возрастом.

Учебные мероприятия

Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Постановка целей и задач.

3. Разработка плана реализации проекта.

4. Подбор и изготовление методического материала.

Реализация проекта.

1. Цикл мероприятий по реализации проекта.

2. Наблюдения за водой, снегом, сосульками.

3. Проведение экспериментов «Свойства воды: пар, лед, вода» «Свойства снега».

4. Чтение и рассказывание экологических сказок, загадывание загадок, разучивание стихотворений.

5. Художественно-продуктивная деятельность.

6. Дидактические, экологические, подвижные игры.

7. Цикл мероприятий с родителями.

8. Создание мини-лаборатории «Волшебная капелька»

1. Подведение итогов.

2. Обработка информации по анкетам родителей.

3. Оформление выставки детских работ.

4. Проведение итогового мероприятия

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Дополнительные практические занятия, беседы и наблюдения, чтение дополнительной литературы. Дополнительная работа с родителями. Определение ребенка в группе.

Одаренный ученик Самостоятельно работает со знакомым материалом: проводит опыты, эксперименты, делает выводы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер (ы, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе 1. Киселева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград издательство «Учитель» 2008 - 170 с.

2. Смирнова В. В. «Тропинка в природу» Экологическое образование в детском саду» Санкт-Петербург. Издательство «Союз» 2010 - 208с.

3. Кондаурова Т. И. «Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2011 — 172с.

4. Масленникова О. М. «Экологические проекты в детском саду» Волгоград Издательство «Учитель» 2010 — 232с.

Другие принадлежности

Интернет-ресурсы Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта

Другие ресурсы Экскурсии, эксперименты, родители.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница»Исследовательско-творческий проект «Вода-волшебница» Тип проекта: Исследовательско-творческий. Продолжительность: краткосрочный (12.12.- 17.12.2019 г) Участники проекта: Воспитатели, дети,.

Классный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентациейКлассный час «Волшебница вода» в 3 классе с презентацией Цель: расширение представлений и знаний учащихся о значении воды для жизни человека, животных; Задачи:повышать познавательную активность.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода»Экспериментирование на тему недели «Волшебница вода» Экспериментирование на тему недели: «Волшебница вода» в 1 младшей группе воспитатель: Арутюнян Л. А. Цель:  формирование представлений детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода-волшебница»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 15:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вода-волшебница»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сараева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД