Лучший педагог года

Проект «Вода вокруг нас» (4 фото)

Татьяна Платонова
Проект «Вода вокруг нас»

Проект «Вода вокруг нас»

Актуальность темы.

Педагогический процесс в детском саду в основном должен строиться на методах наглядных и практических, а для того чтобы педагогический процесс был эффективным, в работе с детьми необходимо уделять большое внимание развитию поисковой деятельности; проведению наблюдений и экспериментов с объектами живой и неживой природы, что помогает стать знаниям детей осознанными.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : воспитатели, дети и их родители.

Публикация «Проект „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

Возраст детей: средняя группа.

Проблема проекта : вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Обоснование проблемы: Научный прогресс постоянно расширяет использование природных ресурсов, способствует вовлечению все больших территорий в хозяйственную деятельность человека. Результатом этого процесса является все большее разрушение естественных экологических систем. В связи с этим вопросы бережного отношения к природе требует безотлагательного решения. В дошкольное возрасте происходит интенсивное накопление знаний об окружающем мире, формируется отношение к природе и людям. Первое вещество, с которым знакомится ребенок – вода. Она является живительной силой, источником жизни и чудом природы. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она – постоянная спутница человека.

Цель проекта : расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

• Активизация творческого мышления детей.

• Выявление свойств воды.

• Развитие наблюдательности, сообразительности, любознательности, усидчивости.

• Формирование в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе.

• Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника по теме: «Значение и свойства воды».

• Развитие познавательного интереса к миру.

• Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Формы организации проекта :

• опыты;

• познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• наблюдения;

• чтение художественной литературы по теме;

• беседы;

• дидактические, подвижные игры;

• трудовая деятельность.

Виды деятельности:

• речевая;

• игровая;

• трудовая;

• творческая;

• изобразительная;

• продуктивная;

• поисково-исследовательская;

• совместная и самостоятельная;

• просветительская;

• ознакомление с художественной литературой;

• ознакомление с окружающим;

• развитие коммуникативных способностей.

Сроки реализации проекта : 16.07.2018 –27.07.2018.

Ожидаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.

• У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысится воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Освоение умения изображать один предмет разными способами.

• Развитие у ребёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности; активизация словарного запаса детей.

• Получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье, социализация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.

Продукт проектной деятельности :

• фотоотчет «Мы - экспериментаторы»;

• разработка анкеты для родителей;

• открытое занятие.

Принципы реализации проекта :

• учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• интеграция;

• совместная работа с родителями.

Этапы проекта :

1. Подготовительный.

• Изучение уровня знаний;

• определение проблемы;

• выбор цели;

• определение задач;

• составление плана деятельности;

• разработка картотеки бесед, наблюдений, опытов по теме ;

• подбор источников информации;

• подбор материалов и оборудования.

2. Основной (1-2 недели).

Решение поставленных задач с детьми:

• наблюдения на прогулках;

Опыты: «Вода прозрачная», «У воды нет вкуса, цвета, запаха», «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет»,«Что растворяется в воде», «Вода не имеет формы»,«Лед - твердая вода», «Лед легче воды»;

чтение художественной литературы: «Капелька»Г. Люшнин, «Весенний разговор» С. Погореловский, «Трудолюбивая вода» В. Иванова, «Кто не умывается» П. Синявский, «Ручеёк» Т. Жиброва, В., «Сосулька» М. Дружинина, «Капелька» Г. Люшнин, «Куда пропала река» Б. Заходер;

дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода ;

• беседа «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт»;

закаливающие процедуры:обтирание рук до локтей, полоскание рта кипячёной водой;

• просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

• прослушивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла “Звуки природы” : “Шум моря”, “Прибой”, “Музыка дождя”, “Гром”, “Звонкий ручей”;

художественная деятельность: рисование губкой разными цветами.

Решение поставленных задач с родителями:

• провести просветительскую работу с родителями по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Познакомить родителей с содержанием консультации “Как организовать опыты с водой дома”.

• знакомство с содержанием стендовой информации;

• совместная с воспитателями работа по пополнению уголка экспериментирования;

• проведение опытов с детьми дома по теме “Чудесные превращения воды”;

• создание фотоматериалов проекта.

3. Заключительный (25.07-27.07) :

• итоговое занятие по теме «Вода вокруг нас»;

• оформление фотовыставки «Мы – экспериментаторы»;

создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации, буклеты, консультации.

Подведение итогов.

Результат:

• значительное повышение уровня знаний и представлений по вопросам проекта;

• приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе.

• повышение воспитательской компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников;

• трансляция результатов проектирования родителям (фотовыставка «Юные экспериментаторы»);

• заинтересованность детей темой «Вода вокруг нас», проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду

.

Литература:

• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднегои старшего дошкольного возраста» С-П ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007

• «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» А-сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель, 2011.

• А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений» - М. : ТЦ Сфера, 2003

• О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетина «Неизведанное рядом». Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» М. : ТЦ Сфера, 2004;

• Л. Г. Горького, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» ВАКО, 2010.

• Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки. Экология для малышей», Книголюб, 2006 г.

• О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ», Издательство: Учитель, 2007 год Серия: Дошкольник.

• А. Алексин, С. Михалков, Л. Разгон, В. Хелемендик «Почемучка. Энциклопедия». Изд. «Педагогика – Пресс» 1992.

Проект «Вода вокруг нас»
Фото «Вода вокруг нас»
Проект - фото
Фото №1 Проект Вода вокруг нас Актуальность темы
Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе по рисованию «Вода вокруг нас» Конспект интегрированного НОД в первой младшей группе Составила и провела: Спичка Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ детского сада №.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Сценарий викторины для детей старшей подготовительной группы «Вода вокруг нас» Цель. Уметь использовать имеющиеся знания у детей в игре, прививать стремление познать новое, развивать смекалку, быстроту реакции, воспитывать.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Конспект «Вода вокруг нас» Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» Конспект занятия по познавательному развитию. ФЦКМ. (подготовительная группа) Тема: «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе. Цель: Обратить.

Конспект занятия «Вода вокруг нас» Цель занятия: расширять и закреплять знания детей об окружающем мире, его экологической системе, устанавливать связь всего живого в ней.

Проект «Деревья вокруг нас» Цель проекта: знакомство с видами деревьев растущими в г. Красноярске. Обратить внимание на отличительные особенности березы, клена, тополя.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Фотоотчет о работе по экологическому проекту «Вода вокруг нас»Фотоотчет о работе по экологическому проекту «Вода вокруг нас» В нашей группе продолжается работа по экологическому проекту «Природа вокруг нас». Сегодня ребята познакомились с озорной Капелькой воды.

Экологический проект «Красота вокруг нас и внутри нас» Актуальность Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вода вокруг нас» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Платонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 5 сентября 2018 в 09:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД