Получи документы

Детский проект «Вода-водица»

Надежда Петецкая
Детский проект «Вода-водица»

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами.

Ты - самое большое богатство на свете.

Актуальность выбранной мной темы заключается в необходимости получения дополнительных знаний о воде, так как вода - самое важное соединение на нашей планете, выполняет функции растворителя, гидролиза, терморегулятора. Является важнейшим неорганическим соединением в организме всех живых существ.

Публикация «Детский проект „Вода-водица“» размещена в разделах

Вода - самое важное соединение на Земле.

Вода - самое распространенное вещество на Земле. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки, озера. В атмосфере находится много паров воды. В виде огромных масс снега и льда она круглый год лежит на вершинах гор и в приполярных районах. Свинцовые тучи и причудливые облака - это тоже вода.

Каждому известно, что формула воды Н2О. Это соединение кислорода и водорода. При обычных условиях вода - это жидкость без цвета, вкуса, запаха, кипит при температуре 100 С, замерзает при 0 С.

Вода - колыбель жизни, в ней появились первые белковые комочки, которые, совершенствуясь, дали потрясающее разнообразие растительных и животных организмов.

Вода - среда обитания большинства живых организмов. Если масса животных и растений земной суши составляет 10 млрд т, то биомасса Мирового океана достигает 30 млрд т.

Вода - основа жизни, так как служит средой протекания всех биохимических реакций и жизненных процессов в животных и растительных клетках. Без воды не может существовать ни один организм.

Вода - основная пища растений, так как важнейшая реакция на Земле - фотосинтез - состоит при взаимодействии воды с углекислым газом, в ходе дальнейших превращений возникает поразительное многообразие органических соединений.

Вода - важнейший преобразователь неживой природы, стекая с гор, она дробит скалы, попадая во все трещины и замерзая там в холодное время, вода заставляет лопаться огромные камни, постепенно превращая их в песчинки. За многие миллионы лет вода в содружестве с солнцем, с воздухом и растениями создала почву, превратив безжизненные скалы первозданной Земли в зелёный ковер лесов и степей.

Вода - главный растворитель не только живой, но и не живой природы. Каждую минуту солнце испаряет 1 млрд т воды. Охлаждаясь в атмосфере, вода выпадает на землю в виде осадков. Миллионы ручейков, речек и рек, возникших при этом, омывают земную сушу, растворяют вещества и несут их в Мировой океан.

На Земле невозможно найти водные источники с одинаковым минеральным составом. В воде могут растворяться в той или иной мере почти все вещества. Прекрасный пример - морская вода. В ней содержаться вещества, в состав которых входит около семидесяти элементов периодической системы, в том числе и в очень малых дозах (радиоактивные элементы). В больших количествах представлены: хлор, натрий, магний, сера, кальций, калий, бром, углерод, стронций, бор. По расчетам ученых, только золота растворено в водах мирового океана по 3 кг на каждого человека Земли.

Для успешного использования растворов в быту, медицине и в различных отраслях науки и техники важно знать основные понятия и выяснить, как взаимодействуют растворенное вещество и растворитель.

Абсолютно чистой воды в природе не существует. Она всегда содержит различные примеси как в растворенном, так и взвешенном состоянии, от их концентрации и природы зависит пригодность воды для бытовых и промышленных нужд. Для питьевой воды установлены строгие стандарты по содержанию элементов, по цвету, вкусу и др.

Для того, чтобы узнать состав воды, которую мы пьем, я провел ряд опытов.

Опыт 1:"Анализ воды. "

Цель проведенного опыта заключается в том, чтобы дать характеристику качеству воды, взятой из разных источников.

1. Я взял в три химических стакана воду из трех источников: в один стакан воду из колодца, во второй речную, в третий водопроводную. Подписал каждый стакан.

2. Первый показатель - прозрачность воды определяется с помощью мерного цилиндра. Для сравнения провел опыт с дистиллированной водой, затем с водой из источников.

Необходимо установить цилиндр на печатный текст и вливать исследуемую воду, следя за тем, чтобы можно было читать текст через воду. Отметим на какой высоте не будет виден текст.

3. Запах. Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ.

В коническую колбу с пробкой я налил исследуемую воду до 2/3 объема, закрыл пробкой, встряхнул вращательным движением, затем открыл колбу и отметил интенсивность запаха.

4. Исследование на содержание хлоридов.

Концентрация хлоридов в источниках водоснабжения допускается 350 мл/л.

В пробирку я налил 5мл исследуемой воды и добавил 3 капли 10%-ного раствора нитрата серебра. Приблизительное содержание хлоридов определил по содержанию осадка и помутнению.

В ряде российских районов сложилась достаточно серьезная экологическая ситуация. Так, медики отмечают ухудшение микробиологических показателей водопроводной воды, подаваемой в квартиры. По данным санитарно-эпидемиологической службы многих городов России основные проблемы со здоровьем возникают из-за употребления некачественной питьевой воды. Каждый год регистрируются случаи заболевания гепатитом, дизентерией и другими острыми кишечными болезнями, причиной которых служит употребление питьевой воды или купание в загрязненных озёрах.

Как же сделать воду, которую мы пьем, более чистой? Самый простой способ домашней очистки воды - отстаивание, кипячение и вымораживание. Воду из крана следует налить в чистые стеклянные банки и оставить при комнатной температуре на 5-6 часов. За это время удаляется остаточный хлор, которым обеззараживали воду, а твердые частицы останутся на дне ёмкости. При использовании такой воды ее аккуратно переливают, оставляя на дне четвертую часть жидкости с частицами осадка. Но, может быть проще прокипятить воду? Употребляя только кипяченую воду, мы наполняем свой организм фактически "мертвой" водой. При кипячении уменьшается содержание кислорода в воде, выпадают в осадок кальций, магний и другие микроэлементы. Они очень необходимы человеку, особенно в юном возрасте. Если вы хотите, утоляя жажду, сохранять и поправлять свое здоровье, то пейте чистую воду, обогащенную кислородом и минеральными веществами.

Вода, в которой растворены соли кальция и магния, обладает особым свойством - жесткостью. Известно, что она образует плотные слои накипи (в основном карбонат и сульфат кальция и магния) на внутренних стенках паровых котлов, кипятильниках, в чайниках. Солевой нарост имеет плохую теплопроводность, поэтому вызывает местный перегрев стенок котла и коррозию корпуса. Случайное отделение части накипи от раскаленной стенки может вызвать быстрое испарение воды, и даже взрыв котла.

Устранение жесткости или умягчение воды заключается в удалении ионов кальция и магния, которое осуществляется тремя методами: термическим, химическим и физико-химическим.

1. Термический метод - кипячение воды. При кипячении воды происходит разложение гидрокарбонатов кальция и магния с образованием углекислого газа и карбонатов, которые выпадают в осадок. Таким образом в результате кипячения воды устраняется жесткость.

2. Химические методы.

Для устранения жесткости используют химические реагенты, такие как карбонат натрия, гидроксид кальция, ортофосфат натрия.

3. Физико-химический метод. Он основан на использовании ионообменных смол - ионитов. Они представляют собой твердые полиэлектролиты, у которых ионы одного знака заряда закреплены на твердой матрице, а противо-ионы способны переходить в раствор.

Для определения жесткости воды я продел следующий опыт:

В каждую пробирку поместил одинаковые кусочки мыла, сильно встряхнул в течение 1-2 минут, добиваясь полного его растворения. Далее вода отстаивалась. Измерил высоту пены и описал внешний вид полученных растворов: наличие хлопьевидного осадка, его количество, прозрачность раствора. Результаты опыта записал в виде таблицы.

Заключение.

В некоторых русских сказках присутствуют упоминания о "живой" и "мертвой" воде. "Живая" вода придавала сказочным персонажам молодость, здоровье, а порою и воскрешала; "мертвая" вода погружала человека в сон, подобный смерти. Сказка ложь, да в ней намёк. Так, вода, образующаяся при таянии снега и льда, поистине животворящая. Её благотворное влияние на развитие флоры и фауны подтверждено многочисленными экспериментами. Человек издавна использовал для питья самую чистую и прозрачную воду - в основном из колодцев и родников. Выходя на поверхность земли, родниковая вода проходит через песок, который является естественным фильтром. Пористые породы не только очищают воду, но и насыщают микроэлементами, кислородом, который окисляет загрязнители. Солнечные лучи обрабатывают воду ультрафиолетом, убивая вредные микроорганизмы. Поэтому такая вода - "живая", она наполняет человека, который ее пьет, силой, дарит ему здоровье. Талая вода активизирует обменные процессы в организме человека и применяется в лечении некоторых заболеваний. Существует природные воды, которые оказывают совсем иное действие. Вода Мертвого моря, находящегося на территории Израиля, не утоляет жажды, в нем нет растительной и животной жизни. Рукотворная "мертвая" вода образуется в результате техногенных катастроф. Ежегодно от попадания в воду нефти, нефтепродуктов погибает много рыбы и морских обитателей.

Вода - сама жизнь. Начиная со школьной скамьи, мы можем принять посильное участие в сохранении чистоты наших водоемов. Давайте постараемся продумывать способы более экономного использования воды в домашних условиях.

Вывод:

За время выполнения своей работы я познакомился с физическими и химическими свойствами воды, её составом, получил знания о воде, как о самом распространенном веществе на нашей планете, раскрыл роль воды в природе и в жизни человека, пути рационального использования водных ресурсов, а также научился определять жесткость воды с помощью мыла.

Список литературы:

1.www.public.ru. - Публичная интернет библиотека.

2.https: // sciteclibrary - научно-техническая библиотека.

3. Методическое пособие по химии "Вода в нашей жизни" О. С. Габриелян.

Публикации по теме:

Кратковременный проект «Царица-водица» для старшей группы Кратковременный проект на тему: «Царица - водица». Воспитатель Савина И. А Участники: дети старшей группы Актуальность проекта В наше время.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательное развлечение «Вода-водица» Познавательное развлечение «Вода - водица» (старшая группа) Цель: сформировать интерес к воде. Задачи: - расширять представление о свойствах.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Проект «Царица — водица» Автор проекта: Столярова Е. В. Тип проекта: познавательный, эксперементально - исследовательский. Вид проекта: Экологический, краткосрочный.

Проект по экологии в средней группе «Что за чудесница, водица-волшебница» Паспорт проекта. Вид проекта: средней длительности (ноябрь – февраль). Участники проекта: средняя группа, дети других групп, воспитатели,.

«Волшебница водица». Проект в старшей группе Проект в старшей группе «Волшебница водица» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Сроки реализации: январь Актуальность: Ребёнку в.

Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группеСправка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в старше-подготовительной группе 18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Вода-водица»
Опубликовано: 20 января 2019 в 16:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД