Лучший педагог года

Проект «Вода, вода в первой младшей группе»

Донехно Анастасия
Проект «Вода, вода в первой младшей группе»

Проект для детей 1 младшей группы

Название: «Вода, вода, кругом вода»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Автор проекта : Донехно А. В., воспитатель

Срок реализации: 3 недели

Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, музыка, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Вид проекта : краткосрочный.

Публикация «Проект „Вода, вода в первой младшей группе“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 1 младшей группы, родители детей, воспитатель.

Актуальность:

Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми, наблюдать за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, ручейками).

Цель: познакомить детей со свойствами воды, ее ролью в жизни человека.

Задачи:

Развивать речевую активность детей,

Проявлять интерес и желание играть с водой,

Развивать у детей представления о природном объекте – воде,

Воспитывать бережное отношение к воде.

Подготовительный этап:

Подбор и изучение соответствующей литературы по теме проекта;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Подбор дидактического и наглядного материала

Основной этап – практический:

Малый народный фольклор, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», стихотворение А. Барто «Девочка чумазая», народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд: аудиозаписи «Звуки воды в природе», песня «Кап, кап, кап, дождик прошел»

Демонстрационный ряд: альбомы, открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе», «Использование воды человеком».

1. Беседа «Для чего нужна вода;

2. Занятие по речевому развитию «Водичка, водичка…»

3. Занятия по изобразительной деятельности: «Дождик прошёл», «Сосульки» (рисование,

4. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

5. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:

Игра «Буря в стакане»

Берем стакан с водой, опускаем в неё соломинку и дуем в нее – чем сильнее и дольше малыши дуют, тем больше получается шапка из пузырьков в стакане. Очень полезно для развития правильного дыхания (вдох через нос и долгий выдох через рот).

«Необычные рисунки»

Налейте на лист бумаги немного воды и дайте задание ребенку: подуть на нее через трубочку – получаются необычные рисунки.

Игра – эксперимент «Переливание воды из одного стаканчика в другой»

Дайте ребенку разные по объему стаканчики и предложите перелить воду из одного в другой. В процессе игры обязательно обратите внимание ребенка, на то, что вся вода помещается в стаканчиках или наоборот воды не хватает.

Чем пахнет вода?

Перед началом опыта задайте вопрос: «Чем пахнет вода Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза, например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Какую форму принимает вода?

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разного размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи

Игра «Кораблик» (развиваем речевое дыхание)

Ход игры: давай сейчас подуем плавно на кораблик. Чей кораблик дальше уплывет, тот и победил.

Игра «Рыбалка»

6. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,

А. Барто «Девочка – чумазая»,

Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

7. Сюжетные игры:

«Купание куклы»,

«Постираем бельё для куклы».

8. Работа с родителями: консультации

9. Используемая литература:

1. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

2. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

3. С. Ю. Федорова «Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет»

методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. Группа раннего возраста. Учебно методический комплект к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» -2017 г.

Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Консультации для родителей.

Результаты реализации проекта :

Расширены знания воспитанников о воде, ее свойствах.

Обогатилась развивающаяся среда: стихотворениями, загадками, сказками о воде, иллюстрациями, фотографиями, дидактическими играми.

Сформировались элементарные исследовательские умения, активное участие в исследовательской деятельности.

Укреплено и развито взаимодействие с родителями.

У воспитанников сформировалась наблюдательность, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Публикации по теме:

«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная»«Ах, вода, вода, вода! Без тебя никак нельзя!» Фотоотчёт о неделе «Водная» Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Предлагаю вам фото отчёт о прошедшей неделе "Водная". Этим летом мы в своём детском саду.

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Книжка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-класКнижка-малышка «Ой, вода, вода, для чего ты нам нужна?». Мастер-клас Приветствую коллег у себя в блоге! Хочу поделиться с вами своей идеей, как мною вместе с детьми была изготовлена книжка – малышка экологической.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Волшебница вода» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода, вода в первой младшей группе»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 12:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД