Лучший педагог года

Проект «Вода-начало всех начал»

Надежда Науменкова
Проект «Вода-начало всех начал»

Актуальность темы

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. На ухудшение здоровья взрослых и детей влияет качество питьевой воды и источники ее использования, в результате чего люди пьют плохую воду. Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников. Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Насколько дискомфортно мы себя чувствуем, когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым! И в то же время не можем заставить себя соблюдать в своем доме, в детском саду элементарные правила рационального природопользования. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Публикация «Проект „Вода-начало всех начал“» размещена в разделах

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, поэтому главное для меня наполнить повседневную жизнь моих детей интересными идеями. Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Не секрет, что в период дошкольного возраста ребенок открывает для себя мир природы. Каждый дошкольник – это маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Вс это подчеркивает актуальность данного проекта.

Проект

«Вода – начало всех начал»

Образовательная деятельность: познание. Вид, тип проекта : групповой, информационный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта : 2 месяца (февраль – март 2013 г.). Место проведения: г. Тавда, МКДОУ детский сад № 6. Проблема: если воды вокруг так много, то надо ли ее беречь и влияет ли она на здоровье человека.

Цель: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Закрепление знаний детей о сохранении водных объектов лечебных и целительных свойствах воды.

Задачи: Внести коррективы в рабочей программе с учетом поставленной цели. Обеспечить партнрское взаимодействие с семьей. Систематизировать, обобщить и представить опыт работы

образовательные: Формировать у детей представление о значимости воды для жизни человека. Побуждать любознательность детей. Закрепить у детей знания о разных состояниях воды, о круговороте воды в природе. развивающие: Познакомить детей с такой достопримечательностью нашего Тавдинского края, как минеральный источник, его целебными свойствами. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу. Развивать образное мышление, воображение, фантазию, развивать активную речь, творческие способности.

воспитательные: Воспитывать бережливое отношение к водным ресурсам, так как вода - источник жизни, необходимая для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Предполагаемый результат: на уровне детей: Воспитание у дошкольников бережного отношения к воде, использования е богатств, сохранение чистоты воды; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей. Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах. Формирование знаний о значении воды, круговороте воды в природе. Понимание детей о необходимости бережного отношения к воде.

на уровне педагогов: координирование и планирование деятельности участников проекта оформить уголок «Вода волшебница» оформление работы по проекту на стендах для родителей обогащение опыта

на уровне родителей: донести, удивить, вызвать интерес и желание детей участвовать в совместных мероприятиях; видение родителями результатов проекта создавать условия в семье о значимости чистой воды в жизни человека для его здоровья

Гипотеза: Если мы будем говорить с ребенком о значимости воды, ее свойствах тогда он с детства будет знать, почему вода так необходима для здоровья и почему ее нужно беречь.

Этапы проекта

Деятельность педагогов Деятельность детей.

1 этап. Вводный

Выявление проблемы: дети пришли с прогулки и стали мыть руки, а воды в кране нет.

Вхождение в проблему. Находят решение: узнать у родителей «Зачем нужна вода, «Почему нужно беречь воду?» (узнать, получить и передать информацию.)

2 этап. Подготовительный

Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Подобрать художественную литературу по теме. Пополнить развивающую среду: -подбор энциклопедий, карт, схем; -составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; -составление картотеки опытов с водой; -подготовка оборудования для опытов с водой. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. Подготовить информацию для родителей по темам: - Эксперимент в детском саду; -Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; - Почему воду нужно беречь? - Памятка «Что почитать детям о воде».

-консультация для родителей «Безопасность на воде»

Составление схемы «Круговорот воды в природе»

Выполняют поручение педагога по поиску художественной литературы. по теме с родителями. Распределение ролей и обязанностей.

Сбор информации. (демонстрируют познавательную активность).

Упорядочивают знания (Отгадывают загадки, решают ребусы, учат стихи.)

Наблюдают, экспериментируют за преобразованием воды (опыты).

Осуществляются совместные планирования.

Показывают изображения, называемых предметов.

3 этап. Выполнение проекта

Разделы программы

Виды детской деятельности

Речь и речевое развитие

Познавательная деятельность

Познавательные занятия, беседы, наблюдения: Где живут капли воды в детском саду. Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной? Какие свойства воды ты знаешь? Что растет в воде? Зачем человеку нужна вода? А ещ кому нужна вода? Что было бы, если бы с земли ушла вода? Путешествие капельки Берегите воду. Свойства воды Где вода – там жизнь Наблюдение за осадками.

Художественная литература

Чтение и заучивание стихов и закличек: Я по воде могу ходить! С. Олегова Ручеек и речка. Что может быть в прозрачной капельке воды? Берегите воду Что такое вода? Вода из-под крана Кто знает, откуда берется вода? Загадки, пословицы и поговорки по теме: Вода – начало всех начал.

3этап. Выполнение проекта

Выполнение проекта. Обобщила, сгруппировала и оформила материал в проект

Переносят полученный опыт «Можно ли пить талую воду» в новые условия (показ опыта для детей младших по возрасту).

Выставляют на всеобщее обозрение свои работы.

Экскурсия на базу отдыха «Родник» (водоисточник). Изготовление книжек-малышек (подбирали картинки по теме и наклеивали, рисовали рисунки).

4 этап. Результаты

1. Подготовка к презентации. Презентация. Защита детьми проекта

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры: Путешествие в подводное царство. Путешествие на пароходе. Экологический десант. Дидактические игры: Отвечай быстро. Четвертый лишний. Да-нет. Капитан укладывает чемодан. Кто быстрее соберет. Круги на воде. игры с водой. игры со снегом. Словесные игры: Какой бывает вода? Кто больше назовет. Вода вредная – полезная.

Музыкальная деятельность

Слушание аудиозаписей: Звуки воды Журчание воды Шум воды Звуки дождя. Музыкальный этюд «Капельки».

Развлечение Волшебная вода

Физическая культура

Подвижные игры: Ручеек Море волнуется Удочка Водяной Ходят капельки по кругу Мы – капельки

Продуктивная деятельность, рисование

Рисование, лепка, аппликация: Рисование иллюстраций к прочитанным художественным произведениям напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду», «Не рви водные растения», «Не бросай в воду стекло» и т. д «Чистая вода» «Загрязнение воды».

Исследовательская

деятельность

Опыты: Таяние снега, вода бывает теплой, холодной, горячей, вода прозрачная, у воды нет вкуса, можно ли пить талую воду, тонетплавает, растворимость веществ в воде и другие.

Трудовая деятельность

Оформление уголка Водаволшебница Выставка рисунков напоминающих знаков: «Не бросай мусор в воду» «Не рви водные растения», «Не бросай в воду стекло» Украшение участка цветными льдинками. Работа в уголке природы Мы – друзья природы Акция Трудовой десант (уборка снега на участке). Ручной труд. Изготовление корабликов из природного материала для игр с водой на прогулке (кораблики, лодочки) Изготовление альбома: Если б не было воды - не купались в море, речке мы Изготовление экологических знаков, охраняющих и сберегающих воду».

Работа с родителями

Анкетирование Экологическое образование в семье Создание альбомов Маршруты семейного водного эко-туризма Буклет «Лечебные и целебные свойства воды. Чем полезна вода» Фотоальбом: Если б не было воды, не купались в море речки мы. Конкурс чтецов: Вода – начало всех начал Родительское собрание: Где вода - там и жизнь Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок, рисунков и поделок

Взаимосвязь с социумом

Работа со СМИ. ЦТР «Гармония» База отдыха «Родник» Акции: Можно ли пить талую воду. Чистые руки Береги воду

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному направлению «Вода, вода, кругом вода» Тема: «Вода, вода кругом вода» Образовательные задачи: - научить детей находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет)Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Семья — начало всех начал…» (детей 6–7 лет) МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию на тему: «Семья – начало всех начал….

Проект «Что на свете всех главнее?» Название проекта «Что на свете всех главнее?» Тип проекта Информационно – практический Возраст детей 5 – 6 лет Продолжительность проектной.

Проект для разновозрастной группы «Вода, вода-кругом вода» Название проекта Вода, вода, кругом вода Тип проекта Исследовательский, творческий, краткосрочный, групповой Цель Расширение и углубление.

Проект «Наши мамы лучше всех!» Актуальность: Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама - это основа продления человеческого.

Проект «Папа-лучше всех»Проект «Папа-лучше всех» Проект "Папа - лучше всех" Вид проекта: познавательно - игровой. Продолжительность: краткосрочный (1 неделя). Участники: дети 2-3 лет,.

Семейный экологический проект «Волшебница вода» Номинация «Вода в доме» Содержание 1. Введение 2. Цели 3. Задачи 4. Актуальность 5. Предполагаемый результат 6. Подготовительный этап проекта 7. Позновательно – исследовательская.

Встреча с родителями «Начало ученого года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый ученый год. Задачи: 1. Познакомить.

Экологический проект «Вода, вода — кругом вода»Экологический проект «Вода, вода — кругом вода» ема: “Вода, вода – кругом вода”. для детей второй младшей группы Цель проекта: Расшири ь представления воспитанников о воде, о её свойствах,.

Экологический проект «Вода, вода, кругом вода!» .

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вода-начало всех начал» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Науменкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вода-начало всех начал»
Опубликовано: 29 марта 2017 в 17:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД