Папки-передвижки

Проект «Вода — источник жизни!» (средняя группа)

Ольга Герасимова
Проект «Вода — источник жизни!» (средняя группа)

Воспитатель МБДОУ №347 г. о. Самара

Герасимова Ольга Юрьевна

Актуальность проекта :

В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от природы всё, ничего не отдавая ей в замен. Человек не чувствует природы, не контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и экологическому воспитанию в образовательных учреждениях.

Аннотация проекта :

Публикация «Проект „Вода — источник жизни!“ (средняя группа)» размещена в разделах

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта :

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанное, бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу, а также продолжать воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методические задачи:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая)

- познакомить с обитателями водоёмов

- учить различать взрослых птиц и птенцов

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе

- воспитывать бережное отношение к воде

Гипотеза:

- откуда берётся вода?

- кому она нужна?

- можем ли мы прожить без воды?

Методы исследования:

Наблюдения, беседы с детьми о воде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, физминутки, дидактические, и подвижные и пальчиковые игры, консультации для родителей.

Этапы проведения проекта :

1. Организационно-подготовительный:

-Постановка цели и задачи.

-Подбор методической и дидактической литературы.

- Составление перспективного плана.

- Подбор комплексов физминуток.

- Составление буклетов для родителей.

2. Познавательно-практический:

-Занятия-эксперименты.

- Занятия путешествия.

- Дидактические игры.

- Загадывание загадок.

- Наблюдения на прогулках.

Срок проведения: июль 2013г.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (приходит Незнайка, который утверждает, что можно прожить без воды).

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

3. Поэтапное решение проблемы:

1. Знакомство с обитателями водоёма.

Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями водоёма; расширять представление детей о том, что в водоёме живут не только рыбы, но и другие животные. («Познание»)

2. Наблюдение за рыбками в аквариуме.

Задачи: учить детей внимательно рассматривать живые объекты, продолжать знакомить ребят с внешним видом, особенностями движения, питания рыб; обогащать представления об обитателях аквариума. («Познание»)

3. Полив клумбы

Задачи: поощрять детей участвовать в трудовой деятельности; формировать представления о растениях; воспитывать бережное отношение к природе. («Труд», «Познание»)

4. Экскурсия к водоёму (Мультимедийный фильм).

Задачи: уточнить знания об изменениях жизни животных и птиц летом на водоёме, связи их поведения с изменением в природе; развивать способность ориентироваться в пространстве; познакомить с доступными способами укрепления здоровья. («Познание», «Физическая культура»)

5. Надувание мыльных пузырей.

Задачи: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе. («Социализация», «Познание»)

6. Игра- «Тонет-не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их; показывать разные способы обследования предметов. («Познание»)

7. Игра с воздушными шарами.

Задачи: обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками; развивать двигательную активность. («Физическая культура», «Коммуникация»)

8. Рисование водой.

Задачи: познакомить с нетрадиционной техникой рисования, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

4. Заключение:

1. Дети научились выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе.

2. Дети умеют узнавать и называть обитателей водоёма (водоплавающие птицы, насекомые, рыбы)

3. Дети могут различать взрослых птиц и птенцов.

4. У детей обогатился сенсорный опыт, они приобрели знания о свойствах воды.

5. Итог проекта :

Изготовление альбома «Кому нужна вода?

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудесные превращения воды» Тип проекта: Познавательно - исследовательский проект. Участники проекта: дети дошкольного возраста в количестве 14 человек, Родители воспитанников.

Проект во второй младшей и средней группе «Вода-водичка» Проект: «Вода-водичка» Актуальность проекта: В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вода — источник жизни!» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 03:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД