Получи документы

Проект во второй младшей группе «Островок безопасности»

Калашникова Наталья Ивановна
Проект во второй младшей группе «Островок безопасности»

Проект во второй младшей группе "Островок безопасности"

Вид проекта : групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта : с 24.07-28.07.23

Место проведения: группа, физкультурный зал, участок группы, семья.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Островок безопасности“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.

Обоснование проблемы:

1. Родители недостаточно уделяют внимание ознакомлению детей с правилами безопасного поведения дома, на дороге, отдыхе;

2. Недостаточно знаний у детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. Не знают определенных правил поведения дома;

Актуальность.

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Цель проекта :

Формирование у младших дошкольников элементарные представления об основах безопасности жизнедеятельности.

Для детей:

1. Формировать потребность в соблюдении правил перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам,

2. Усвоить правила безопасного поведения дома, в лесу, на море…

Для родителей:

1. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

2. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

3. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети должны научиться применять на практике правила безопасного поведения в окружающей действительности.

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Родители:

Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Формировать осознанное отношение детей и их родителей к знакомству с основами безопасности жизнедеятельности.

Воспитатели:

Установлены партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия формирования основ безопасного поведения в окружающей действительности. ;

Повышение теоретического и профессионального уровня по данной теме:

Оформить фотоальбом: «Правила поведения на дороге»

Папка-передвижка: «Безопасное поведение-залог здоровья»

Продукт проекта :

Картотека подвижных игр, дидактических игр: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Безопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме

3. Работа с родителями: изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей». Выступление на собрании для родителей с мастер-классом по ОБЖ «Безопасность в разных жизненных ситуациях»

2. Основной этап:

Проведение тематических ООД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течении дня.

3. Заключительный этап:

Папка-передвижка: ««Опасные ситуации»

Фотоальбом: «Безопасное поведение дома»

Аппликация: «Автопарк»

Сюжетно ролевая игра: «Поездка на море», «Пикник».

Формы реализации проекта :

• Наблюдение, беседы, игровые ситуации, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных картинок, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.

• Консультация для родителей.

Методы реализации проекта :

Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.

Практические:

Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые:

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

Формы организации проекта :

*Рассматривание иллюстраций, фотографий о правилах поведения в окружающей действительности, составление рассказа.

* Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

* Сюжетно-ролевая игра: «Осторожна улица!», «Поездка на автобусе», «Правила движения», «Машина», «Поездка на море», «Пикник».

* консультации для родителей по правилам дорожного движения:

*Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».

* Беседа с детьми: «Безопасность на дороге»

«Знаки дорожные помни всегда»;

«Осторожно, дорога!»;

«Транспорт на улицах города»;

«Правила для пассажиров»;

«Правила поведения пешеходов»,

«Школа пешеходных наук»,

«Дорожные нарушения»,

• «Опасные предметы дома, в лесу, на море…

* Аппликация: «Автопарк»

* Рисование: «Правила дорожного поведения?» - раскрашивание сюжетов «Опасные ситуации.

* Конструирование «Моя улица»,

* Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Стоп», «Светофор». «Регулировщик», «Красный, желтый, зеленый», «Умелый пешеход», «Лучший пешеход», «Сигналы светофора», «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», и другие.

* Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Логическая дорожка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Узнай по описанию». «Расставь знаки», «Набери номер правильно», «Найди такой же знак», «Собери знак».

Результаты проекта :

формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах, в лесу, на море… – процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей в жизне.

Анализ проделанной работы

Вывод:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую)

2. Возрос интерес родителей к вопросу формированию безопасного поведения в окружающей обстановке у детей.

3. Даны детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

4. Продолжать формировать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе»Фотоотчет «Детям о пожарной безопасности. Занятия во второй младшей группе» На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Фотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группеФотоотчет о неделе по ППД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Добрый день мои дорогие гости и уважаемые коллеги и друзья. У нас в группе прошла неделя "Азбука безопасности" по П. П. Д. В течение недели.

Фотоотчет о проведении месячника по безопасности во второй младшей группеФотоотчет о проведении месячника по безопасности во второй младшей группе Образовательный процесс в дошкольном учреждении немыслим без пристального внимания вопросам безопасности воспитанников. Работа в данном.

Проект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группеПроект «Азбука пожарной безопасности» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 73» Проект на тему: «Азбука пожарной безопасности».

Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.

Творческий проект «Спортивный островок»Творческий проект «Спортивный островок» Творческий проект «Спортивный островок»Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм,.

Уголок «Островок безопасности» по ПДД своими рукамиУголок «Островок безопасности» по ПДД своими руками Уголок по ПДД "Островок безопасности" своими рукамиОдним из компонентов пространственной предметно-развивающей среды в нашей группе является.

Уголок уединения «Островок отдыха» во второй младшей группеУголок уединения «Островок отдыха» во второй младшей группе Уголок уединения «Островок отдыха», во второй младшей группе «Затейники» Добрый день. Представляем Вашему вниманию уголок уединения «Островок.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Островок безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Калашникова Наталья Ивановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Островок безопасности»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 20:04
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД