Папки-передвижки

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе (20 фото)

Наталья Матюшина
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе на тему:

«Путешествие по сказкам»

Тип проекта: групповой, краткосрочный 1 неделя, творческо-познавательно-речевой.

Участники: дети второй младшей группы в возрасте 3-4 лет, воспитатель, родители.

Выполнила: воспитатель Матюшина Н. С.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность проекта: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, любовь и ненависть; гнев и сострадание. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Проблемы проекта: В последнее время наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин его снижения является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития ребенка, а участие родителей в этом вопросе играет огромную роль.

Цель проекта: развить у детей интерес к сказкам, создать условия для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

• способствовать формированию интереса к книгам, сказкам:

• развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности;

• воспитывать навыки аккуратного общения с книгой;

• развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

• формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

• привлечь родителей к активному участию в проекте, путём донесения до них знаний о влиянии сказок на речь ребенка.

Предполагаемый результат проекта:

1. Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; перессказывают содержание небольших сказок «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят» и др.

2. Дети знают, что сказки бывают авторские и русские народные, знают некоторых писателей – сказочников: К. И. Чуковского, Ш. Перро, Х. К. Андерсена, С. Михалкова.

3. Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.

4. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

5. Предметно – развивающая среда пополнилась разными видами театра, дидактическими играми на тему сказок.

6. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребёнка.

Ресурсное обеспечение проекта:

• художественные и музыкальные произведения

• уголок театрализованной деятельности

• книжный уголок

• фотоаппарат, компьютер.

• наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)

• раскраски по теме «Сказки»

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

• Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

• Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ пальчикого, настольного театра (педагогом, театрализованной деятельности по сказке «Репка» детьми старшей группы.

• Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

• Практические методы: организация продуктивной деятельности, собирание пазлов, проведение дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный (разработка проекта)

- определение проблемы и актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

- создание РППС: увеличение в уголоке по речевому развитию русских народных сказок, изготовление дидактических игр по проекту, например: Игры на липучках «Расскажи сказку», игра «Какой герой лишний?», пополнение музыкально-театрализованного уголка масками для инсценировок сказок, подвижных игр, подбор "сказочных" пазлов, подбор картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам», «Потешки».

2 этап: основной

-проведение непосредственно-образовательной деятельности по теме согласно планированию.

3 этап: заключительный (подведение итогов проделанной работы)

-анализ полученных результатов,

-Итоговое мероприятие «Развлечение «Путешествие по сказкам»

Перспективное планирование.

№ Тема

1 «Книги- лучшие друзья»(НОД)

2 «Любимые сказки» (НОД)

3 Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (НОД)

4 Лепка «Репка» (НОД)

5 Аппликация «Колобок большой и маленький» (НОД)

6 Конструирование «Избушка для Лисички»

7 Рисование «Яблочки на яблоньке»

8 Игра – драматизация по сказке «Теремок» с использованием пальчикового театра

9 Развлечение «Путешествие по сказкам»

Комплексно-тематическое планирование.

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие Формы работы с детьми:1. Дидактические игры: «Расскажи

сказку», «Из какой сказки герой?», «Узнай, чья тень?», «Добро-зло в сказках», «Какой герой лишний?», «Назови героя и скажи из какой он сказки» 2. Музыкально - дидактическая игра "Покажи кто это" (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения) 3. Образовательная ситуация «Любимые сказки?» (формировать интерес детей к сказкам, вызвать желание слушать их). 4. Выставка «Моя любимая книга»

Образовательная область: Познавательное развитие

Формы работы с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам 2. Просмотр мультфильма по любой сказке на выбор детей 3. Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения) 4. Трудовая деятельность: «Покажем Лисичке, как мы трудимся»

Образовательная область: Речевое развитие

Формы работы с детьми: 1. НОД по развитию речи «Книги –лучшие друзья» 2. Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть» и другие (используя картотеку) 3. Показ настольного театра «Колобок»; показ и дальнейшая инсценировка детьми пальчикового театра «Репка», «Теремок». 4. Чтение художественной литературы (сказки по возрасту) на всех этапах проекта.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Формы работы с детьми: 1. НОД по лепке «Репка» 2. НОД по рисованию «Яблочки на яблоньке» 3. Аппликация «Колобок большой и маленький» (НОД)

4. Совместная деятельность педагога и детей: конструирование «Избушка для Лисички» 5. Просмотр сказки «Репка» в исполнении старших дошкольников. 6. Игра – драматизация по сказке «Теремок»

Образовательная область: Физическое развитие

Формы работы с детьми: Дыхательная гимнастика «Курочка», «Гуси летят» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Гуси-гуси»

Работа с родителями: Познакомить родителей с темой проекта. Привлечь родителей к совместной работе с детьми и воспитателем. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах развития речи детей через чтение сказок. Консультации в информационный уголок: «Какие русские народные сказки читать детям?» «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»

Программно – методическое обеспечение:

1) Рабочая программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

2) Конспекты интегрированных занятий, А. В. Аджи, Воронеж, 2009г.

3) Триз

4) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.

5) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.

6) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007

7) Джежелей О. В. «Колобок. Литературные игры и забавы» М. : «Просвещение», 1994.

8) Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М. : АРКТИ, 20.

9) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2001.

10) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.

11) Информационные материалы из сети интернет.

Добрых сказок вам и вашим детям!

Детей младшего дошкольного возраста необходимо знакомить с произведениями народного творчества. Рекомендую обратить внимание на следующие сказки:

• «Козлята и волк» обр. К. Ушинского;

• «Теремок» обр. М. Булатова;

• «Маша и медведь» обр. М. Булатова;

• «Волк и козлята» обр. А. Толстого;

• «Кот, петух и лиса» обр. М. Боголюбской;

• «Теремок» обр. Е. Чарушина;

• «Гуси-лебеди» обр. М. Булатова;

• «Снегурочка и лиса» обр. М. Булатова;

• «Лиса и заяц» обр. В. Даля;

• «У страха глаза велики» обр. М. Серовой.

Фотогалерея проекта:

Лепка «Репка» (НОД)

Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе

Аппликация «Колобок большой и маленький» (НОД)

Фото «Путешествие по сказкам»
Проект во второй младшей группе  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проектная деятельность Проект во второй младшей группе на тему Путешествие по сказкам Тип проекта групповой краткосрочный неделя творческо познавательно речевой

Рисование «Яблочки на яблоньке»

Фото №2 Участники дети второй младшей группы в возрасте лет воспитатель родители Фото №3 Выполнила воспитатель Матюшина Н

Игра – драматизация по сказке «Теремок» с использованием пальчикового театра

Фото №4 Публикация Проект во второй младшей группе Путешествие по сказкам во второй младшей группе размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Сказка Фото №6 Проекты по сказкам Темочки Актуальность проекта Сказка необходимый элемент духовной жизни ребёнка

Просмотр сказки "Репка" в исполнении детей старшей группы.

Фото №7 Входя в мир чудес и волшебства ребёнок погружается в глубины своей души

Развлечение «Путешествие по сказкам»

Русские народные сказки вводя детей в круг необыкновенных событий превращений происходящих с их героями выражают глубокие моральные идеи Они учат доброму отношению к людям показывают высокие чувства и стремления Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными Желание помочь попавшему в беду герою разобраться в сказочной ситуации всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка развивает интерес к предмету В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания но и самое главное новое эмоциональное отношение к окружающему к людям предметам явлениям Из сказок дети черпают множество познаний первые представления о времени и пространстве о связи человека с природой предметным миром

Игры на липучках

Фото №8 Дети сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами любовь и ненависть гнев и сострадание Фото №9 Форма изображения этих явлений особая сказочная доступная пониманию ребенка а высота проявлений нравственный смысл остаются подлинными взрослыми

Собирание пазлов

Фото №10 Поэтому те уроки которые дает сказка это уроки на всю жизнь и для больших и для маленьких Фото №11 Язык сказок отличается большой живописностью в нем много метких сравнений эпитетов образных выражений диалогов песенок ритмичных повторов которые помогают ребенку запомнить сказку
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Летнее путешествие» Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: Воспитатель,.

Проект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группеПроект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель проекта: развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка посредством приобщения к сказке в различных.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» Проект «Путешествие по экологической тропинке» Автор работы: Ханова Зилфира Гаджиусмановна Руководитель проекта: Попова Татьяна Ивановна.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группеПроект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»Проект во второй младшей группе «Путешествие по экологической тропинке» ]Цель проекта: Создание благоприятных условий на территории детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с растительными.

Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию»Проект по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Полидронию» Развития познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 июля 2023 в 19:19
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД