Получи документы

Проект во второй младшей группе «Ловкие пальчики»

Ольга Леонтьева
Проект во второй младшей группе «Ловкие пальчики»

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте. Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, уровень речевого развития заметно снизился. Почему? Родители меньше говорят с детьми, и дети меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают телевизор, компьютер. Дети редко делают что – то своими руками, потому что современные вещи и игрушки устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Ловкие пальчики“» размещена в разделах

Учитывая то, что в нашей второй младшей группе много детей, имеющих общее недоразвитие речи и недостаточное развитие мелкой моторики, считаю данную проблему актуальной. Как известно, что «таланты детей на кончиках пальцев», я решила обратить особое внимание на развитие мелкой моторики рук. Мною было решено реализовать проект «Ловкие пальчики», так как в младшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника.

Вид проекта : познавательно - творческий

Продолжительность: среднесрочный (2 месяца).

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатель, родители.

Цель - подобрать наиболее оптимальные методы и формы развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи, которые решались мною в процессе реализации проекта :

1. Совершенствовать мелкую моторику рук, двигательные умения и навыки детей.

2. Раскрыть особенности развития мелкой моторики рук в разных видах детской деятельности.

3. Создать условия для развития мелкой моторики рук на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

4. Способствовать развитию речи детей, расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр, гимнастик и упражнений.

5. Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы.

6. Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев воспитанников до уровня соответствующего данному возрасту.

2. Дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике, увеличится словарный запас, возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности.

3. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком рисования и письма.

4. Предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей.

5. Родители станут более информированными по данной теме.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Определение темы, цели и задач, содержания проекта, прогнозирование результата.

Изучение научно – методической литературы по данной теме.

Составление картотеки пальчиковой гимнастики, картотеки игр со счетными палочками, картотеки упражнений с массажным мячом.

Подбор наглядно – информационного материала для родителей.

Основной этап реализации проекта.

После поставленных целей и задач, я выбрала формы, методы и приемы и занялась отбором материала, поиском всевозможных пальчиковых игр и упражнений постепенно формируя и пополняя методическую картотеку для нашей группы.

Начала я свою работу с подбора и самостоятельного изготовления практического материала для развития мелкой моторики. Игровой материал делала ярким, привлекательным, используя для этого природный материал, ткань, пуговицы, прищепки, крупы и многое другое.

Совместно с родителями оформила в группе уголок для развития мелкой моторики рук, где размещены материалы для игр с учетом освоения детьми двигательных навыков.

Свою работу организовала через различные виды деятельности: организованная образовательная деятельность, совместная, индивидуальная и самостоятельная деятельность детей.

В работе над проектом я использовала здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковые гимнастики, самомассаж.

Реализация основного этапа проекта включает в себя непосредственную работу с детьми группы, которая начинается с самомассажа. Например, прокатывания массажных мячиков между ладоней с обязательным проговариванием стихотворения «Я катаю мой орех, чтобы был круглее всех!» или с использованием грецкого ореха, ребристого карандаша.

Одним из основных методов работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают их ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают детям снять напряжение. В своей работе добиваюсь того, чтобы все упражнения ребенок делал с радостью, легко. При выполнении каждого упражнения стараюсь, чтобы все пальчики ребенка были задействованы (начали с того, что выучили названия пальчиков). Обязательным стало ежедневное проведение пальчиковой гимнастики. Она проводится как часть образовательной деятельности, используется как физкультминутка, в индивидуальной работе.

Для формирования тонких движений рук, совершенствования двигательных навыков я использую предметы, различные по размеру, материалу, фактуре, структуре. Для данных упражнений и игр используется природный материал (фасоль, крупы, шишки, каштаны, макароны, карандаши, пуговицы, пробки.

В образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию я использовала нетрадиционное рисование, пластилинографию, аппликацию с использованием круп.

Также в своей работе я использовала игры – шнуровки, которые способствуют улучшению координации движений, развитию речи. Упражнения с прищепками развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Во время самостоятельной деятельности детей для развития мелкой моторики я использую конструктор, мозаики, игры с резинками, игры со счетными палочками, лабиринты. Хорошо развивает мелкую моторику и готовит руку к письму рисование с трафаретами.

В работе по развитию мелкой моторики придерживаюсь некоторых правил:

- Задание подбираю с учетом их постепенно возрастающей сложности.

- учитываю индивидуальные особенности ребенка, темп его развития, возможности.

- Работу провожу регулярно, систематически.

- Повышаю у детей интерес к упражнениям и заданиям, превратив их в занимательную игру.

- Забочусь о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, тогда подкрепляется его интерес к играм и занятиям.

Работа с родителями:

Консультации для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у дошкольников», «Развитие мелкой моторики в быту».

Привлечение родителей к изготовлению пособий по развитию мелкой моторики рук из подручных средств.

Заключительный этап:

Подведение итогов реализации проекта.

Выставка игр для развития мелкой моторики рук, сделанных родителями.

Составление паспорта проекта и презентации.

Результаты проекта :

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы

Использование пальчиковой гимнастики вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности.

Возросла речевая активность детей, речь стала более ритмичной, эмоциональной, улучшилась память.

Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.

Исходя из этого, мной было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, эстетически привлекательными, безопасными и интересными для детей.

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики»Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики» Дидактическая игра с прищепками «Ловкие пальчики». Воспитатель: Клименко Наталья Александровна Цель игры: Развивать мелкую моторику.

Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторикиКнига «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Книга «Ловкие пальчики» из фетра для развития мелкой моторики Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий человека, направленных.

Конспект интегрированного занятия «Будут пальчики играть» во второй младшей группе для детей с ОВЗ Тема: «Будут пальчики играть».Цель:Развитие мелкой моторики, артикуляционной моторики, дыхания. Развитие фразовой речи, лексико-грамматических.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в различных видах деятельности. Педагогический проект «Ловкие пальчики» МКДОУ Детский сад № 10 «Кроха» Педагогический проект на тему «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста через.

Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа)Проект по развитию мелкой моторики «Ловкие пальчики» (средняя группа) Ах, эти человеческие руки, Какую красоту они порой творят…АКТУАЛЬНОСТЬ У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Ловкие пальчики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Леонтьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Ловкие пальчики»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 15:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД