МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!»

Наталья Варенцова
Проект во второй младшей группе «Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!»

Проект во второй младшей группе

«Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!»[/b]

Проблема: в семье ребёнок более или менее наблюдает процесс труда, видит, как работают взрослые. Развивать и поддерживать интерес детей к труду взрослых, желание помочь, соблюдать чистоту и порядок – это и есть задача взрослых. Взрослые должны поощрять такие проявления.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!“» размещена в разделах

В большинстве семей взрослым проще сделать определённую работу (полить цветы, накрыть стол, помыть посуду) самим, но раз-второй отказав малышу в его стремлении сделать что-то самостоятельно, взрослые рискуют навсегда погасить в маленьких помощниках огонёк трудолюбия, что является серьёзной ошибкой. Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Многие мамы на первых порах хотят все делать за ребенка самостоятельно. Но нужно понять, что с предоставлением большей самостоятельности в действиях будет формироваться потребность к трудовым усилиям, возникает ощущение своей причастности к общим семейным делам.

Программное содержание из ФОП ДО:

-Обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении.

-Формировать первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрослых дома и в группе, поощрять желание детей соблюдать порядок.

-Формировать начальные представления эмоционально положительное отношение к родителям, поощрять стремление оказывать посильную помощь родным

Актуальность проекта:

У человека много потребностей. Одна из них, чрезвычайно важная, - «пользоваться привязанностью и вниманием окружающих, быть объектом их уважения и любви» Ребенок мал, у него крохотный социальный опыт. Он не постиг ещё, что реализовать эту важнейшую потребность можно только через труд, через преодоление. Только труд и ответственность дают человеку крепкий стержень, делают его уважаемым, необходимым другим людям. Эту истину, не на словах, на деле, должны преподавать родители, должны помочь ребенку сделать её своим внутренним законом. Но им… некогда. Мама, например, занята. Она моет посуду и стирает носки сыну и при этом не задумывается, что важнее — чистые носки или трудолюбивый сын. А вопрос именно так и стоит: или — или? Ей кажется, что сделать белье чистым может только она, а сын получится трудолюбивым сам по себе, без усилий, может, в результате созерцания её труда…Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка помогать в семье. Добиваясь от ребенка помощи по домашним делам, родители в первую очередь не преследуют цель: снять с себя часть заботы по дому. Главная причина, почему мы стараемся научить ребенка помогать нам, это развитие его социальных навыков, которые ему будут необходимы в будущем, чтобы добиться успеха в обществе: чувство долга, гордость за достижения, ответственность, настойчивость, упорство. Этим обусловлена актуальность данного проекта для детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование у детей чувства уважения и любви к родителям, сопереживания и желания им помогать, как основы становления нравственного воспитания.

Задачи:

-Способствовать укреплению детско-родительских отношений;

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к близким.

-Воспитывать желание оказать посильную помощь в работе по дому, радовать близких хорошими делами и поступками.

-Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий для семьи.

-Формировать чувство ответственности за свои поступки и дела

Ожидаемые результаты:

Дети умеют составлять рассказ о своей семье, знают пословицы и поговорки о маме.

Дети проявляют любовь и уважение к родителям.

Дети стремятся помогать взрослым

Время выполнения: 2 недели

Этапы работы:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Пополнение предметно-развивающей среды.

2 этап: «Основной»

1. Беседы: «Как я маме помогаю», «Кем ты будешь, когда вырастешь», «Как порадовать маму», беседы о бытовых приборах и правилах безопасности с ними.

2. Художественное творчество:

Лепка «Пряники для мамы»

Рисование «Мамины глаза

3. Составление творческих рассказов, рассматривание иллюстраций о труде родителей, братьев и сестер.

4. Чтение стихов и художественной литературы: «Энциклопедия добрых дел» Е. Ульевой. Н. Артюхова «Трудный вечер», Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Барто «Машенька», «Что я вижу дома», «Вот какая мама», К. Чуковский «Федорино горе», «Какая помощь нужна родителям?», «Что порадует наших мам и пап», В Лифшиц «И мы трудиться будем».

5. Загадки «Вежливые слова»

6. Дидактические игры: «Мамы и малыши», Лото «Мамины помощники», «Назови ласково»

7. Подвижные игры: «Куры в огороде», «Курочка – хохлатка», «Наседка и цыплята».

8. Сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Ждем гостей», «Поможем куклам убраться в домике».

9. Пальчиковые игры «Большая стирка», «Капуста», «Как мы маме помогали», «Однажды хозяйка с базара пришла», «Плюшки».

3этап: «Заключительный»

Презентация: «Маленькие помощники»

Литература:

1.«Мы можем посоветовать…» По материалам журнала для педагогов и родителей «Игра и дети»/ Сост. Бабкина М. Н., Горбачува Е. А. – М., ООО «АРГИ», 2006

2.«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авторы – состави-тели : Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. - М., Аркти - 2011

3. Алёшина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» - М:, УЦ «Перспектива», 2008

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., Мозаика Синтез – 2010»

5. Захарова М. А., Костина Е. В. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети» - М. : Школьная Пресса- 2010

6. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей» - М., «Просвещение», 1988

7. Курочкина И. Н. «Как научить ребёнка поступать нравственно». Книга для воспитателей, учителей и родителей. – М., «Флинта», 2001

8. Скоролупова О. А., Логинова Л. В. «Играем?. Играем!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста». - М., Скрипторий 2003, 2005

Прикреплённые файлы:

malenkie-pomoschniki_oot6r.pptx | 13151,12 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возрастаДидактическая игра «Куда спешат машины?» во второй группе раннего возраста Фотоотчет о проведении дидактической игры «Куда спешат машины?» для второй группы раннего возраста с использованием машинок разного назначения.

Фотоотчет о проведении развлечения для детей второй младшей группы «Светофор всегда на страже»Фотоотчет о проведении развлечения для детей второй младшей группы «Светофор всегда на страже» Добрый день, уважаемые коллеги! С наступлением летнего сезона в нашем детском саду регулярно проводятся беседы, праздники и развлечения.

Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны»Фотоотчет по проекту по ПДД в первой младшей группе «Хоть ещё мы малыши, правила дорожного движения знать Должны» Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила Очень всем нужны. Девочки и мальчики, Все, без исключения, Изучают правила.

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Фотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летФотоотчет о спортивном празднике «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Спортивный праздник «Готов к труду и обороне» (ГТО) «Будь готов». В нашем саду прошел спортивный праздник ГТО среди детей разновозрастных.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг и помощник» Цель: Познакомить детей со светофором. Продолжить учить правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность:.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе «Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Варенцова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Я помощник хоть куда! Я помочь готов всегда!»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 08:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД