МААМ-картинки

Проект во второй младшей группе «Я и моя игрушка»

Оксана Семибратова
Проект во второй младшей группе «Я и моя игрушка»

Проект " Я и моя игрушка" во второй младшей группе

Актуальность проблемы

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. В ходе режимных моментов один из воспитанников нашей группы рассказал, что ему купили новую игрушку, и это принесло ему невероятное счастье, ребята подхватили эту тему и стали рассказывать о своих любимых игрушках. Беседа заняла продолжительное время, в ходе которой мы услышали вопросы о том, как и из чего делают игрушки, как они попадают в магазин, как отремонтировать сломанную братом игрушку и многое другое. В последствие данной беседы нами было принято начать работу над проектом под названием «Я и моя игрушка».

Публикация «Проект во второй младшей группе „Я и моя игрушка“» размещена в разделах

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похожее на человека или близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, нужно подумать сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Целью нашего проекта является расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.

Задачи проекта :

1. Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части.

2. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

3. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.

4. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.

5. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек.

Продолжительность проекта : 2 недели

Участники проекта : Воспитанники группы №2 3-4 лет, родители, воспитатели

Ожидаемый результат:

1. Расширить знания детей об игрушках,

2. Развивать интерес и желание играть с игрушками,

3. Развивать речевую активность детей,

4. Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,

5. Научить детей бережнее относиться к игрушкам,

6. Развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,

7. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

8. Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

1. Изучение и подбор методической и художественной литературы, наглядных материалов по данной теме.

2. Довести до сведения родителей о предстоящем проекте. Актуализировать перед родителями важность выбранной темы. Заинтересовать родителей и нацелить их на взаимодействие.

3. Составить перспективный план мероприятий.

4. Подобрать необходимые материалы для сюжетно-ролевой игры, художественную литературу, дидактические и настольно-печатные игры.

2 этап – основной.

1. Обеспечение условий для реализации проекта.

2. Совершенствование предметно-развивающей среды.

3. Организация работы по следующим пунктам:

• организованные мероприятия;

• творческая деятельность;

• консультирование родителей.

3 этап – заключительный.

1. Выставка детских рисунков: «Моя любимая игрушка»

2. Демонстрация любимой игрушки с сопроводительным рассказом.

3. Мастер-класс с участием родителей «Сделаем игрушку сами»

4. Фотоколлаж «Я играю»

Реализация проекта :

Образовательная область: “Познавательное развитие”.

Дидактические игры

1. «Знакомство с неваляшкой». Цель: познакомить детей с народной игрушкой «неваляшка».

2. «Разберем и соберем». Цель: учить детей вместе разбирать и собирать пирамидку.

3. «Наша Таня». Цель: обследование мяча - тонет или нет в воде. В виде экспериментальной деятельности.

4. «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

5. «Моя любимая игрушка». Цель: Развивать интерес детей к игрушке; вызвать желание играть игрушкой; продолжать учить действовать с ней.

6. «Мишка». Цель: Обследование мишки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность

С/ р игры.

1. «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

2. «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

3. Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

4 Игра «Мы уложим кукол спать». Цель: Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к куклам, желание играть с ними.

Театрализованные игры:

1. «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

2. «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

Трудовые поручения:

1. «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

2. «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Познание. Сенсорное развитие:

1. «Пирамидка». Цель: учить последовательно собирать различные пирамидки.

2. «Из чего сделаны игрушки». Цель: учить определять названия игрушек и материал, из которого они сделаны.

3. «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

4. «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

5. «Мы на стульчиках сидим на игрушки мы глядим». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Конструирование:

1. «Полочка для игрушек». Цель: учить создавать несложные конструкции, развивать игровые навыки.

2. «Домик для незнайки и игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Формирование целостной картины мира:

1. «Мои игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

2. «Для чего нужны игрушки». Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение художественной литературы:

1. А. Барто, стихи из цикла «Игрушки». Цель : Познакомить детей со стихотворениями. 3. Ч. Янчарского, перевод с польского В. Приходько «В магазине игрушек».

2. Русский фольклор «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…» Цель : Познакомить детей с русским фольклором.

3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”. Цель: Помочь вспомнить стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Дать возможность рассказать стихи полностью, развивать память; отработать правильное звукопроизношение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”. Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

5. Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка». Цель: Развивать память; речь. Вызвать желание играть с матрешкой.

6. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.

7. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол… ”. Цель : Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.

Беседы на темы

“Зачем нужны игрушки? ”, “Моя любимая игрушка”, “Такие разные игрушки”, “Магазин игрушек”. Цель : Расширить знания детей об игрушках,играх с ними.

Художественное творчество. Рисование:

1. «Неваляшки – яркие рубашки». Цель: учить детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки.

2. Рисование «Пирамидка». Цель : Закрепить умение рисовать предметы, состоящие из нескольких овальных форм разной величины.

Лепка:

«Неваляшка». Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера.

Аппликация:

«Грузовик». Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте.

Физическое развитие:

1. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

2. «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота» . Цель :Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

5 Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель : Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6. Подвижная игра «Зайка серенький». Цель : Приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

8. Подвижная игра “ У медведя во бору… ”. Цель : Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить).

Консультирование родителей:

1. «Памятка для родителей, чьим детям от трех до четырех лет»

2. «Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Заключительный этап.

Анализируя проделанную нами работу, можно сделать следующие выводы:

Тема разработанного проекта выбрана исходя из интересов детей с учетом их возрастных особенностей и объема информации, которую они могут воспринять, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

Мы отметили положительную реакцию и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек. У детей возрос интерес и желание играть с игрушками; они узнали много нового о них. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.

Возросла и речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети стали включать в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

Нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с удовольствием рисовали с детьми любимую игрушку и приняли участие в мастер-классе по созданию собственной игрушки. В будущем мы планируем продолжать данную работу, так как дети растут, их интересы меняются и выбор игрушки тоже.

Литература:

1. Л. Л. Тимофеева. «Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром» 2018г.

2. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа» 2020г.

3. М. В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» 2016г.

4. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

5. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» 2011г.

6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. 2006г.

7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» 2020г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир»Конспект НОД по развитию творческо-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Игрушка-балансир» Цель; Формирование и развитие технического творчества у детей. Задачи: - Развитие познавательного интереса к техническим объектам,знакомство.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Оформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группеОформление уголка изодеятельности «Дымковская игрушка» во второй младшей группе В этом году нам посчастливилось поработать над темой "Дымковская игрушка". Дымковские игрушки просты, но своеобразны, наивны и выразительны.

Проект «Мир насекомых» во второй младшей группеПроект «Мир насекомых» во второй младшей группе Проект «Мир насекомых» На лугу трещит кузнечик, В небе бабочка парит, На цветке мохнатый, громкий, Полосатый шмель жужжит. Насекомые летают,.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ёлочная игрушка «Рукавичка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ёлочная игрушка «Рукавичка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе Тема: «Ёлочная игрушка –«Рукавичка» Цель: Создание условий для развития творческой деятельности,.

Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка»Занятие по лепке во второй младшей группе «Дымковская игрушка» Творческая мастерская. Здравствуйте, коллеги. Предлагаю вам конспект партнерской работы детей и воспитателя по тематической недели "Народная.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Новогодняя игрушка» Цель: изображение новогодней игрушки с помощью акварельных красок. Задачи: 1. Учить детей делать карандашный набросок. 2. Учить правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Я и моя игрушка»
Опубликовано: 11 апреля 2023 в 12:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Я и моя игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Семибратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД