Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе (3 фото)

Оксана Мальцева
Проект во второй младшей группе

Проект «Животный мир нашего края»

Актуальность:

В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование начальных основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе будем учиться бережному отношению к животным. Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.

Публикация «Проект во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема:

Огромная роль в реализации социально- коммуникативного воспитания детей дошкольного возраста отводится экологическому образованию детей. На сегодняшней день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Настоящий проект призван сформировать первоначальные чувства бережного отношения к природе, элементарные знания детей о родном крае, диких животных наших лесов. Воспитывать чувство гордости за свой край.

Тип проекта:

Творческо-исследовательский,

открытый, коллективный.

Продолжительность проекта: 1 год

Участники проекта: дети группы «Светлячки», родители, воспитатели.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта: формировать у детей социально-нравственные качества через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательно- исследовательской, музыкальной, продуктивной, двигательной, коммуникативной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации, развивать творческие способности.

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное» и его отличие от домашнего.

Задачи

Образовательные:

1. Дать представления о диких животных лесов нашего края, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу. 2. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др., Упражнять в образовании притяжательных прилагательных (лосиный, ежиный, лисий, волчий и др.) 3. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие:

1. Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. 2. Способствовать развитию театральных способностей детей, посредством выразительной передачи особенностей и повадок изображаемых животных. 4 Развивать связную речь через составление небольшого рассказа о животном.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброту и умение сопереживать. 2. Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным и окружающей природе.

Для педагогов:

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлечь родителей к оказанию помощи при подборе материала для создания проекта.

• обеспечить необходимую развивающую среду и по необходимости практическую помощь детям.

изготовить новые дидактические игры

Для родителей:

• принимать участие в подборе материала по проекту

• принимать участие в изготовлении макетов по среде обитания животных.

принимать участие в совместном творчестве с детьми

Предполагаемый результат:

Для детей : приобретут новые знания о диких животных нашего края, смогут узнавать их по описанию, знать среду обитания, зимовку диких животных. Разовьется интерес к малой родине, познавательной деятельности. Будут участвовать в продуктивной деятельности: рисовать рисунки, изготавливать поделки, принимать участие в посадке «огорода на окне», играть в дидактические игры, участвовать в спектакле «Теремок на новый лад»

Для педагогов: показ спектакля с детьми, как итог проекта, конспекты мероприятий, образец планирования, изготовление методического пособия и новых дидактических игр, подбор речевых и артикуляционных игр, картотеки худ, слова по данной теме.

Для родителей: образцы совместного творчества, изготовление макетов по среде обитания диких животных, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ. Приобщение к миру природы.

Этапы реализации проекта

• определение темы, постановка цели и задачи;

• определение методов и приёмов работы;

• подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала, создание развивающей среды в соответствии с заданной темой проекта.

• подбор материалов, игр, пособий, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

• подключение родителей в работу над проектом.

• работа над театральной постановкой.

Продукт проектной деятельности:

показ спектакля «Теремок на новый лад»,

изготовление макетов по среде обитания животных.

Совместное худ. творчество вместе с родителями (рисунки, поделки из круп)

Мотивация:

Вырезать из бумаги следы зверей и разложить их на полу, по направлению к макету с домиком зайца под листвой

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы

Словесные игры:

«Назови детеныша

«Один-много»

«Чей дом, кто где живет?»

«Назови детеныша»

«Один-много»

Дидактические игры:

«Чей дом, кто где живет?»

«Чья мама?»;

«Кто где живет?»;

«У кого какое жилище?»;

«Собери картинку»;

«Кто что ест» ,

«Узнай по голосу»,

«Где, чей хвост?»,

«Назови ласково»,

«Чьи следы».

Речевое развитие

Развитие речи

Рассматривание картин и иллюстраций из серии «Дикие животные»

Беседа о диких животных (зайце, волке, лисе, белке)

Составление описательных рассказов по схеме «Животные нашего края»

Речевая игра «Веселый зайка»

Пальчиковые игры и артикуляционная гимнастика

Разучивание стихотворений о диких животных

Приобщение к художественной литературе

Чтение стихов о животных самарской области

Чтение рассказов и сказок о диких животных: Братья Гримм «Заяц и еж», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята».Чтение сказок:, «Лиса и Волк», «Теремок». В. Бианки «Как звери готовятся к зиме, Д. Хармс «Храбрый еж», русская народная сказка «Лиса и заяц». Заучивание стихотворений: «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Подарок для лесных друзей»

Рисование «Угощение для зайчат», раскраски «Дикие животные»

Лепка «Лесные зверюшки»

Конструктивно-модельная деятельность: оригами «Лиса»

конструирование модульной постройки «Теремок»

Музыкальная деятельность

Разучивание танцев и песен о животных

Муз игра «Ежик», муз хоровод «Заинька»

Физическое развитие

Подвижные игры «Волк и зайцы»,

«Зайка беленький сидит»

«Пустое место»

«Узнай по голосу»

Имитация движений животных.

Игры на развитие координации слова с движениями.

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о защите животных, о красной книге

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Театральная деятельность: театр «Теремок»

Проект во второй младшей группе
Фото №1 Проект Животный мир нашего края Актуальность В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт Фото №2 В этом возрасте актуальным является формирование начальных основ нравственного воспитания эмоциональной отзывчивости способности к сопереживанию
Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект во второй младшей группе Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Проект по второй младшей группе «Комнатные растения» Комнатные растения — наши друзья Вид проекта: информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют.

Проект-презентация во второй младшей группе «Вода» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Формирование у детей представления о значении воды в жизни человека, растений и животных. Создание условий для выявления.

Проект во второй младшей группе «Пришла весна» Цель проекта: Закрепить знания о признаках прихода весны Задачи: Познавательное развитие: Закрепить знания о признаках прихода весны. Развивать.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Проект во второй младшей группе «Читательский дневничок» Проект во второй младшей группе на тему: «Читательский рюкзачок» Ф. И___ Вид проекта: Познавательный, детско-взрослый,.

Проект во второй младшей группе «Дары осени»Проект во второй младшей группе «Дары осени» Проект «Дары осени». 2 младшая группа Вид проекта: познавательно-изобразительный. Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный.

Проект во второй младшей группе по КГН Привитие культурно гигиенических навыков у детей второй младшей группы. Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков в игровой форме;.

Проект во второй младшей группе «Семь — я»Проект во второй младшей группе «Семь — я» Семья - источник радости и счастья, Любви неиссякаемый родник. (Л. Гайкевич) В детстве семья - это особый мир из самых близких людей.

Публикация Проект во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Мальцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 19:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД