Лучший педагог года

Проект «Во благо природы Забайкалья»

Марина Попова
Проект «Во благо природы Забайкалья»

Во благо природы Забайкалья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Огонёк» детский сад село Алтан

Проект познавательно - исследовательский

«Во благо природы Забайкалья»

Воспитатель Попова Марина Дашиевна.

Паспорт проекта

Авторы: Забелина Светлана Павловна, заведующая

Попова Марина Дашиевна, воспитатель.

Идея проекта : помочь детям раскрыть личное отношение к проблеме охраны окружающей природы, проявить индивидуальность;

Публикация «Проект „Во благо природы Забайкалья“» размещена в разделах

Цель: формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обсудить с детьми отношения «Человек - Земля»

формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края,

2. Поздравить нашу планету, выполнив посильные «добрые дела».

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей.

4. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; проявить творчество, фантазию.

5. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе, желание её охранять.

Направление проекта : познавательно – исследовательское, творческое.

Вид проекта : Тематический, групповой, краткосрочный.

Сроки: сентябрь 2017 – сентябрь 2018гг.

Образовательная область. Познавательное развитие

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение, изобразительная, трудовая.

Участники проекта : заведующая, воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель.

Развивающая среда. Книги, литературные материалы по теме, иллюстрации, фотографии, репродукции, модели, схемы, материалы для продуктивной деятельности, игры, мультфильмы, видеоматериалы.

Основные формы работы. Участие в различных акциях. Решение

проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, игры: дидактические, сюжетно – ролевые, театрализованные, хороводные; беседы, экскурсии, просмотры мультфильмов.

Этапы реализации проекта

№ Мероприятия Задачи

1 этап. Подготовительный

1. Создание проблемной ситуации для воспитанников

«Человек – Земля».

Обсуждение проблемы и составление плана действий

2. Оформление для родителей папки – раскладушки. Размещение объявлений, статей, консультаций по теме. Привлечение интереса родителей к экологии, познавательной, исследовательской деятельности детей

3. Подбор материалов, пособий, демонстрационного материала для викторины, бросового и природного материала для ручного труда. Организовать совместную деятельность детей, родителей, воспитателя, музыкального работника.

2. Деятельный этап

№ Мероприятия Задачи

1. Расширение уголка природы в группах детского сада Продолжать знакомить детей с обитателями уголка природы, учить вести календарь природы, ухаживать за комнатными растениями, углублять знания о природе Забайкалья

2. Экскурсии в библиотеку, организация выставок книг по экологии, знакомство с писателями - натуралистами Расширять представление о писателях натуралистах (Бианки, Паустовский, Пришвин, Сладков и др.)

Воспитывать интерес к натуралистической литературе

3. Сотрудничество с Сохондинским заповедником Продолжать тесное сотрудничество с заповедником, принять активное участие в районном конкурсе по экологии среди дошкольных учреждений

4. Сотрудничество со школой: совместные игры, конкурсы, акции Развивать сотрудничество со школой, активизировать совместную деятельность учеников начальных классов и дошколят

5. Участие в акциях по очистке улиц села, берега реки Агуцы совместно с сельской администрацией и взрослым населением, привлечение родителей к акциям по уборке территорий Воспитывать у детей и родителей экологическую культуру, поощрять желание детей содержать в чистоте территорию участка детского сада, и прилегающую территорию, привлечь воспитанников с родителями к общим мероприятиям села

6. Участие в круглом столе, организованном Сохондинским заповедников для дошкольных учреждений Продолжать тесное сотрудничество с заповедником, обсудить вопросы по созданию и расширению экологических троп в ДОУ

7. Изготовление листовок, стенгазет, призывающих беречь природу родного края Развивать сотрудничество с учениками начальной школы, родителями

8. КВН «Живи, Земля!» с участием учеников начальной школы Воспитывать дружелюбные отношения между детьми, интерес к школьной жизни

9. Создание в детском саду зоны «Сохондинский заповедник» Знакомить детей и родителей с работой заповедника, изучать растения и животных Красной Книги Забайкалья, отражать результаты сотрудничество (газеты заповедника, награды, материалы – буклеты, книги, фотографии)

10. Исследование и охрана памятников культуры бурятского народа, шефство над памятником 19 века (субурганом, организация побелки Воспитывать уважение к культуре народов Забайкалья, ухаживать за памятниками, знакомить с бытом коренных народов Забайкалья – хамниган, бурят

11. Сезонные экскурсии на речку Агуцу, в лес, на поле с привлечением родителей Расширять представления воспитанников о разнообразии природы, её особенности в разное время года

12. Экскурсии на озеро, наблюдение за перелётными птицами – журавлями, лебедями, утками, гусями с привлечением родителей Знакомить детей с многообразием птиц, обитающих на наших озёрах, воспитывать бережное отношение к ним

13. Продолжение работы на экологической тропе, создание объекта «Метеостанция» Систематически изучать объекты тропы, их сезонные изменения, воспитывать экологическую культуру

14. Создание исследовательской лаборатории в ДОУ Учить детей проводить опыты и эксперименты, анализировать, делать выводы; воспитывать интерес к этому виду деятельности, желание проводить опыты самостоятельно

15. Поход в лес совместно с родителями и работниками библиотеки Приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни, расширять представления о природе своей малой родины

16. Участие во всероссийской акции «Покормим птиц», проведение исследовательской работы Воспитывать систематически желание детей помогать птицам в зимнее время

17. Проведение экологических занятий, бесед, игр Расширять экологические знания детей, воспитывать экологическую культуру, желание любить и беречь природу родного края

18. Продолжение работы по созданию лэпбуков Привлечь родителей к созданию лэпбуков, заинтересовать детей работать с ним

19. Выложить информацию о проекте на сайт детского сада Пропагандировать деятельность по экологии

Отчётно – рефлексивный этап

1. Создание презентации проекта «Живи, Земля!»

2. Создание лэпбуков «Насекомые», «Лес как экосистема», «Белка», «Животные нашего леса»

3. КВН «Живи, Земля» Вместе с начальной школой, библиотекой в сельском Доме культуры

4. Презентация проекта Защита проекта на районном уровне в Сохондинском заповеднике в с. Кыра

5. Участие в региональном губернаторском конкурсе проектов «Во благо природы Забайкалья» 2 место

Публикации по теме:

Проект «Витамины кладовой природы» ПРОЕКТ «Витамины кладовой природы» Тип проект: информационный, познавательно - творческий. Участники проекта: педагог, дети старшей группы,.

Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья»Фотоотчет о предметах семейского быта «По приобщению детей дошкольного возраста к культуре семейских Забайкалья» Предметы быта окружают человека всю его жизнь - с рождения и до самой смерти. Что входит в это понятие? Мебель, посуда, одежда и многое.

Проект «Мы друзья природы» Цель проекта: формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста как совокупности экологического сознания, экологических.

Проект «Мы защитники природы» Экологический проект «Мы защитники природы». Паспорт проекта Участники проекта: воспитатели, родители, дети. Тип проекта: информационно.

Проект «Юные защитники природы» .

Проект «Защитники природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранска «Детский сад № 80» Утверждаю: Заведующая МАДОУ.

Акция «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо»Акция «Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо» Доброта – это единственное одеяние, которое никогда не ветшает. Генри Дейвид Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость,.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Экологический проект «В мире природы» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный. Актуальность.

Презентация о знакомстве детей дошкольного возраста с культурой семейских Забайкалья Воспитание патриотических, духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста осуществляется через познание детьми народной культуры.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Во благо природы Забайкалья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Во благо природы Забайкалья»
Опубликовано: 27 января 2019 в 06:05
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД