Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе по ЗОЖ «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни»

Тащилина Анастасия
Проект во второй младшей группе по ЗОЖ «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни»

Паспорт проектной работы :

Возраст детей, на которых рассчитан проект : 3-4 года

Участники проекта : дети, воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, родители.

Тип проекта : практико – ориентированный, групповой.

Продолжительность проекта : один год.

Цель-результат: фотовыставки, конкурс среди родителей, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Публикация «Проект во второй младшей группе по ЗОЖ „Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни“» размещена в разделах

Предполагаемые результаты:

Для детей :

1. Сформированные навыки здорового образа жизни.

2. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3. Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

4. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

Для родителей :

1. Сформированная активная родительская позиция.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

3. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Основные направления деятельности ДОУ в период реализации проекта

1. Обучающий компонент — это первоначальные сведения о здоровом образе жизни

2. Воспитывающий компонент — понимание значения ведения здорового образа жизни, оценка своей деятельности в этом направлении и бережное отношение к себе и своему здоровью.

1. Воспитательно-образовательная деятельность :

С целью систематизации и решения широкого спектра задач физкультурно-оздоровительная работа будет осуществляться на основе следующих направлений:

• Социально-психологического, направленного на формирование потребности к освоению ценностей физической культуры и здорового образа жизни. Для этого предполагается использование новых игровых методов и приёмов, яркого нестандартного оборудования, использование новых форм работы.

• Интеллектуального, предполагающего получение комплекса теоретических знаний. Детям в доступной форме необходимо дать знания по валеологии. С этой целью предполагается внедрение новых технологий.

• Двигательного – развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, а также использование физического потенциала. Педагогический процесс предполагается строить таким образом, чтобы мир телесных движений открывался детям в качестве особой, «необыденной» действительности. Особое внимание уделено организации спортивных кружков на базе ДОУ для детей и их родителей.

Оздоровительного – направлено на развитие компенсаторских функций, устранение недостатков в физическом развитии, повышении сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Предполагается использование нетрадиционных методов оздоровления.

2. Поисково-экспериментальная деятельность

Предполагает раскрытие творческого потенциала сотрудников, стимулирование их к развитию и самообразованию. Основные направления деятельности - это изучение, внедрение и разработка программ, пособий, методических рекомендаций. Предполагается глубокое изучение теории, актуальных проблем физического воспитания, экспериментирование и поиск.

3. Повышение профессиональной компетентности педагогов

Предусмотрено в каждом виде деятельности – это важнейшее условие ДОУ организуется в следующих формах : участие в опытно-экспериментальной работе, курсы повышения квалификации, мастер-классы, тренинги, деловые игры, семинары-практикумы, круглые столы, викторины и т. д., обмен опытов в виде презентаций на педсоветах; изучение новинок и нетрадиционных подходов в физическом воспитании; участие в конкурсах.

4. Работа с родителями

Направлена на информирование родителей о содержании работы в ДОУ, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. Предполагается ведение поиска путей сотрудничества, планируется проведение традиционных и нетрадиционных форм по привлечению родителей к проблемам физического воспитания и оздоровления детей, для развития коммуникативных способностей организованы клубы по интересам, совместное посещение спортивных мероприятий и др.

5. Взаимодействие с социумом

Направлено на привлечение общественности к проблемам приобщения к здоровому образу жизни

Актуальность

«Здоровье – бесценный дар,

потеряв его в молодости, не

найдёшь до самой старости» -

гласит народная мудрость.

Многие родители не задумываются о возможностях сохранения и укрепления здоровья детей. У них нет достаточных знаний по данной проблеме. Физическое воспитание ребёнка – не простое дело. Для того чтобы добиться успеха, родителям надо много знать и уметь. Поэтому родителям необходимо объяснить значение данной проблемы, донести важность работы по здоровьесбережению детей.

.Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и педагогов ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада ДОУ и семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Проблема проекта

Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными добрыми и не для кого ни секрет, что основной компонент данных качеств – здоровье. В выходные дни, во время отпусков, да и вечерами многие родители предпочитают отдых за просмотром компьютера, телевизора, забывая о духовной близости «родитель-ребёнок», часто дети предоставлены самим себе. Ведь именно в семье закладываются основы здоровья, воспитывается интерес к двигательной активности, склонности к конкретным видам спорта. К сожалению, опрос семей воспитанников показал, что в домашних условиях отработанная в детском саду система не всегда поддерживается, рекомендации педагогов игнорируются.

Гипотезой опыта явилось предположение о том, что у детей дошкольного возраста, возможно качественно повысить представления о культуре здоровья и здоровом образе жизни при соблюдении ряда организационно-педагогических условий:

• реализации выстроенной системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни, основанной на принципах природосообразности, личностно-деятельностного подхода, разнообразия игровых методов и приёмов;

• включения материала по здоровому образу жизни в разные организационные формы : занятия познавательного цикла, организацию дней здоровья; детско-родительские и спортивные праздники, развлечения, эстафеты, прогулки, походы, экскурсии по достопримечательностям города;

• активного включения родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей : выполнение рекомендаций инструктора по физической культуре, воспитателей группы; просвещение средствами папок-передвижек «Здоровый образ жизни», «Спорт в нашей жизни», «Здоровое питание – залог здоровья» и т. п. ; участие родителей и детей в проведении совместных спортивных мероприятий.

Цель проекта

Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности; формировать у дошкольников осознанную установку на здоровый образ жизни.

Основные задачи:

• активизировать воспитательные возможности родителей;

• привлечь родителей к участию в образовательном процессе дошкольного учреждения;

• использовать опыт семейного воспитания для реализации образовательных программ;

• способствовать личностному обогащению всех участников взаимодействия посредством деятельности, её преобразования и изменения;

формирование целостного понимания здорового образа жизни;

• закреплять и расширять представления родителей о способах сохранения и укрепления здоровья;

• в союзе с родителями реализовать комплексный подход к формированию здорового образа жизни, сохранять и укреплять здоровье детей;

• пропагандировать занятия физкультурой и спортом как лучшего средства от любых болезней;

• создавать условия для позитивного настроения и активного участия в процессе взаимодействия.

Формы и методы.

Информационно-аналитические Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, анкетирование, «почтовый ящик»

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, развлечениях, походах, экскурсиях

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными особенностями физического развития детей дошкольного возраста; формирование у родителей практических навыков физического воспитания детей Семинары-практикумы, мастер-классы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные :

Информационно-ознакомительные

Информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения; особенностями физического воспитания детей; формирование у родителей знаний о физическом воспитании детей Информационные проспекты для родителей, организация «дней открытых дверей», открытых занятий и других видов деятельности детей, выпуск газет, организация мини-библиотек, мини-музеев

8. К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями – это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьёй. В беседе мы обмениваемся мнениями по тому или иному вопросу. Планируя тематику бесед, мы стремимся к охвату по возможности всех сторон воспитания. Беседа выстраиваем индивидуально и адресуем конкретным людям.

9. Тематические консультации организуем с целью ответить на вопросы, интересующие родителей по определённой теме. Консультации очень близки к беседам, основная их разница в том, что последние предусматривают диалог, его ведёт организатор бесед. Эта форма помогает нам ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, чему-то научить, побудить родителей серьёзно присмотреться к детям, задуматься над тем, какими путями их лучше воспитывать.

Нетрадиционные формы организации

Из нетрадиционных форм работы с родителями мы широко использовали следующие:

• Анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье. Анкеты: «Как выбрать место для летнего отдыха», «Курение и воздух», «Воздух в нашей квартире», «Здоровый образ жизни – что это» и др.

Родительские собрания на темы : «Семья - здоровый образ жизни», «Семейные традиции и досуг в семье», «Здоровье ребёнка в наших руках».

• Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции»;

• Дискуссионный клуб «Досуг в семье: как его проводить»;

• Консультации для родителей : «Как обеспечить летний отдых на море, даче, деревне», «Путешествие на речку», «Совместные прогулки на природу», «Семья глазами ребёнка», «Правильное питание – витамины для детей»;

• Создание семейного клуба «Родничок». Заседание по темам: «Профилактика плоскостопия у детей», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушения» проводили совместно с медработником;

• Выпуск «Информационных листков успеха» (достижения детей в разных видах деятельности);

• Папка – копилка для родителей «Бабушкины советы» (статьи из журналов «Здоровье», «Твой доктор», «ЗОЖ», «Живица» и др.);

• Валеологические газеты, в которых отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни. Тематика: «Отравления на даче», «Если у ребёнка ОРВИ», «Учитесь болеть без лекарств» и др. ;

• Цикл открытых занятий для родителей на тему : «Путешествие в страну здоровья»;

• Тестирование для родителей : «Ведёте ли вы здоровый образ жизни»;

• Дни открытых дверей (Режимные моменты, игровая деятельность, занятия, прогулка);

• Проведение совместных праздников и развлечений с участием родителей;

• Выставки детских работ, совместных с родителями поделок по всем лексическим темам;

Спортивные праздники: «Мама, папа, я – спортивная семья», «Наш домашний стадион», «Весёлые старты»;

• Семейные фотовыставки на спортивную тему;

• Индивидуальные игровые тренинги, семинары – практикумы, совместные тренинги для детей и родителей;

• Дни здоровья (каждая среда);

• Мультимедийные презентации «Дети – зеркало семьи», «Я хочу здоровым быть, «Детский сад – территория здоровья», «За здоровьем – в детский сад».

Принципы взаимодействия с семьёй

1. Принцип партнёрства, взаимопонимания и доверия. Необходимо расположить родителей к себе, добиться их взаимопонимания и доверия, беседуя с ними об их детях, подмечая их особенности, привлекая родителей к решению различных задач. Родители чувствуют внимание к своему ребёнку и к себе и становятся более открытыми для общения.

№ Этапы Задачи

1. Подготовительный (ознакомительный) Заинтересовать и побудить родителей включиться в учебно-воспитательный процесс по формированию здорового образа жизни, узнать как можно больше о ДОУ, который посещает их ребёнок

2. Просветительский Совершенствование содержания и образования в ДОУ в соответствии с реализуемым проектом «Формирование здорового образа жизни в совместной деятельности с семьёй» :

• Анкетирование, интервьюирование;

• Подбор методических рекомендаций по созданию здоровьесберегающей среды;

• Консультирование, беседы;

• Выпуск газеты, папок-передвижек, памяток, буклетов;

• Распространение лучшего опыта семейного воспитания;

• Подбор литературы по ЗОЖ в библиотеке

3. Совместной деятельности с семьёй • Формирование взаимопомощи с семьёй в воспитании и занятиях с детьми;

• Создание родительского клуба «Родничок»;

• Проведение семинаров-практикумов, акций с обеспечением возможности совместного участия родителей и детей;

• Обогащение совместной деятельности родителей и детей в формировании участков для двигательной активности

2. Принцип согласованности действий. Мы стараемся подробно познакомить родителей с правилами, действующими в ДОУ, и согласовывать эти правила с ними. Иначе будет невозможно сформировать основы здорового образа жизни (соблюдение режима дома и т. д.).

3. Принцип ненавязчивости. Все свои советы и просьбы стараемся преподносить в ненавязчивой форме, чтобы избежать принуждения и достичь взаимопонимания и доверия.

4. Принцип «активного слушателя». В своей работе с родителями мы стремимся внимательно выслушивать каждого родителя, с пониманием относиться к их просьбам и пожеланиям, если у них есть какая-нибудь озабоченность по поводу их детей.

5. Принцип самовоспитания и самообучения. Мы призываем родителей признать свои вредные привычки и постараться от них избавиться, заняться самообразованием и самовоспитанием, чтобы быть примером для своего ребёнка.

6. Принцип жизненного опыта. Обладая определённым опытом в воспитании детей, активно делимся им с родителями. Но и не пренебрегаем опытом самих родителей, внимательно их выслушивая.

7. Принцип безусловного принятия ребёнка. Этого принципа мы придерживаемся в своей работе и объясняем родителям, что принимать ребёнка – значит любить его не за что-то, а просто так, за то, что он есть.

Этапы работы с семьёй

Задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду и дома

В семье В ДОУ

1. По мере материальной возможности позаботиться о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей.

2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей.

3. Согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребёнка.

4. Вспоминать о своём детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников.

5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха +20 - +22С.

6. Дома оборудовать рабочее место ребёнка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпиНа по организации жизни детей в ДОУ.

7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур.

8. Уделять особое внимание культуре поведения ребёнка за столом.

9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнца в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача.

- в домашних условиях - условиями образовательного учреждения

10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детскую литературу, являющуюся педагогически ценной.

11. Личный пример взрослых родителей и педагогов – мы за здоровый образ жизни : отказ от вредных привычек, участие в спортивных соревнованиях, пешеходные прогулки, здоровое питание, соблюдение режима дня, двигательная активность и т. п.

Семейные традиции

В ходе изучения социального статуса семьи мы интересуемся и семейными традициями семьи и семейными праздниками, это помогает в проведении праздников в ДОУ, обозначает формы работы с семьёй в течение года, в совместных мероприятиях, проводимых в детском саду; родители делятся своим опытом по сохранению и продолжению семейных традиций.

Цель данного направления: взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; а также повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Задачи взаимодействия с семьей.

*Продолжать формировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни;

*Укреплять и охранять здоровье детей;

*Развивать способность устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями и состоянием здоровья;

*Сообщать родителям о значении стиля общения с детьми для их развития.

Традиция Содержание

Прогулки В развитии и формировании у ребёнка привычки к здоровому образу жизни большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры

Мы ходим в походы Во время прогулок появляется возможность поговорить с ребёнком на интересующие темы, поиграть в любимые игры, развитие познавательного интереса

Праздники семьи Общение с родными и любимыми людьми, игры-забавы, конкурсы

Совместное чтение Ежедневное чтение художественной литературы способствует не только интеллектуальному развитию ребёнка, но и воспитывает бережное отношение, любовь к членам семьи. Ребёнок получает опыт в выборе литературы для чтения, учиться слушать и слышать. Голос матери, отца, близких на всю жизнь сохраняется в памяти, воспоминания о совместно проведённом времени поможет в воспитании уже своих детей.

Алгоритм взаимодействия с семьёй по физическому воспитанию детей

Период формирования двигательных умений и навыков детей на основе подражания действиям взрослых или сверстников. Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега и лазания, а также освоение таких форм движения, как езда на трёхколёсном велосипеде, самокате, катание на роликах, выполнение движений с предметами и упражнений на тренажёре.

Формировать овладение различными формами прыжков, метания (бросание и ловля мяча).

• Учить освоению упражнений с сохранением равновесия ( ходьба по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, бордюрному камню и т. д.).

• Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остаётся совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки.

Физкультурно-оздоровительный климат в семье

Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой.

Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Для реализации этой проблемы необходимо использовать хорошо зарекомендовавшие себя формы традиционного формирования родителей о способах физкультурно-оздоровительной работы (собрания, дни открытых дверей, акции, наглядная агитация, открытые мероприятия) и нетрадиционные формы (индивидуальные беседы об организации предметно-развивающей среды в домашних условиях, организацией практикумов — с демонстрацией вариантов использования игрушек и спортивного инвентаря).

Развивающая среда дома

• Предоставить в свободный доступ велосипед, самокат, качели, простейшие тренажёры, мяч-прыгунок и т. п.

• Необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей. Мяч является ключевым предметом, способствующим развитию у детей координации движений, ловкости, быстроты реакции, тренировки их в меткости, умении действовать по сигналу и согласовании своих действий с действиями других участников игры. Объясняем родителям уникальность и универсальность мяча, которая определяется теми свойствами, которыми он обладает.

Планирование работы педагогов с семьёй

В течение учебного года еженедельно планируется работа с семьёй, включая следующее:

- наблюдение за характером детско-родительских отношений;

- плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребёнка;

- просмотр родителями разных видов детской деятельности;

- участие в спортивных играх;

- проведение опросов, анкетирование родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада.

При планировании работы с семьё й:

- знакомим родителей с результатами диагностики состояния здоровья и физического развития ребёнка, с индивидуальным планом его оздоровления, необходимостью рационального режима и полноценного, сбалансированного питания, закаливания;

- формируем у родителей основы валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду и в семье, обучаем основным методам профилактики детской заболеваемости (разнообразным приёмам закаливания, массажа, дыхательной гимнастики);

- обучаем родителей разнообразным техникам общения с детьми.

Добиться успехов в укреплении здоровья и полноценном физическом развитии детей, в повышении их двигательной активности можно только при единых подходах к физическому воспитанию в детском саду и дома. Реализация модели социального партнё рства позволяет добиться следующих результатов:

• Создание эмоционально – психологического комфорта содержания ребёнка в детском саду в условиях максимально приближенным к семейным;

• Достижение единых ценностных ориентаций у педагогов и родителей;

• Снижение количества неблагополучных семей и педагогической запущенности в воспитании детей;

• Признание значимости социальной и педагогической роли семьи в жизни ребёнка;

• Повышение педагогической, психологической и правовой грамотности родителей в воспитании и обучении детей дошкольного возраста;

• Гармонизация детско – родительских отношений;

• Повышение уровня включённости родителей в деятельность дошкольного учреждения;

• Эмоциональная взаимоподдержка, комфорт, атмосфера взаимопонимания, общность интересов;

• Участие родителей в планировании и организации деятельности дошкольного учреждения;

• Участие родителей в контроле за деятельностью ДОУ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Библиотека изображений:

Публикация Проект во второй младшей группе по ЗОЖ «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект во второй младшей группе по ЗОЖ «Взаимодействие с родителями по формированию у детей здорового образа жизни»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 11:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД