Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных»

Селезнева
Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных»

Паспорт проекта

Участники проекта :

дети второй младшей группы «Лучики», воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта : долгосрочный(01 февраля - 30 мая).

Вид проекта : социально - нравственный, групповой, информационный.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Цель проекта :

формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников;

прививать детям экологическую и моральную ответственность перед живым существом;

Публикация «Проект во второй младшей группе „Мир домашних животных“» размещена в разделах

обогащать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта :

• Расширить и углубить представления детей младшего возраста о домашних животных, их характерных особенностях;

• систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных;

• учить детей ухаживать за домашними животными;

• расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром;

расширение словарного запаса детей по теме: «Домашние животные»;

• воспитывать любознательность, чувство сопереживания ко всему живому.

Предполагаемый результат:

• дети должны знать названия домашних животных (взрослых и детей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет) : названия жилище домашних животных, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям.

• дети научатся ухаживать за домашними животными;

• дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать:

• привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Актуальность проблемы

С самого раннего возраста необходимо приучать детей общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребенку. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.

Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка. Домашние животные в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно волевые и трудовые качества.

Содержание работы над проектом по этапам

Первый этап - подготовительный: постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам); оформление книжного уголка; оформление экологического уголка; оформление альбома «Домашние животные» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных.

Подбор дидактических и подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными; вопросов для бесед; конспекты занятий, памятки для родителей, развлечения. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Второй этап - основной.

Работа с детьми:

Занятия познавательного цикла «Домашние животные».Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши», картины; «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».

Беседы.

Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями за домашними животными.

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок, песенки про кошку: «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!».«Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили - бом! Тили - бом!». С. Маршак «Усатый - полосатый». В. Берестов «Котенок»,.В. Стоянов «Кошка», Е. Чарушина «На нашем дворе». Собака: В. Сутеев «Кто сказал мяу», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес». Корова: В, Берестов «Коровушка», Е. Чарушин «Корова» .И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка». Потешки «Раным-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна «Дай молока, буренушка».

Лошадь: К. Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», С. Черный «Жеребенок», Т. Собакин «На коне», В. Мирович из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких, «Жеребенок», В. Стоянов «Конь». Русская народная потешка «Цок - цок - цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потешка «Едем, едем на лошадке». Коза: К. Ушинский Две козы», «Козел», «Два козлика». Литовская народная потешка «Я козочка», В. Жуковский «Котик и козлик», А. Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Рисование: «Котенок», пальчиковая живопись «Следы котенка», «Зеленый луг для наших любимых животных».

Лепка: «Чашки для парного молока, чтоб покормить детенышей»

Аппликация: декоративная аппликация «Лошадка».

Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка».

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей детеныш», «Где, чей домик?», «Животное домашнее или дикое «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Игровые упражнение: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное», «Нарисуй животное по точкам» и т. д.

Праздник, развлечения: летнее оздоровительное развлечение «День животных», кукольный театр «Коза - дереза», физкультурное развлечение «Козлятушки - ребятушки».

Работа с родителями

Раздел программы С детьми С родителями Срок

Экология Занятие «Кошка с котятами»

Занятие

«Собака со щенятами»

«Знакомство с лошадью и жеребенком».

«Знакомство с коровой и теленком».

«Знакомство с козой и козленком».

Занятие «Корова, лошадь, коза». Выучить стихотворения про домашних животных

Список рекомендуемой литературы для детского чтения про домашних животных 01 февраля по 30 мая

Познание Занятие на тему: «Животные и их детеныши».

Занятие на тему: «В сказочной поляне»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Домашние животные» Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными» Папка передвижка: «Домашние животные», «Почему необходим детям контакт с животными» 01 февраля по 30 мая

Художественное творчество Интегрированное занятие по рисованию «Котенок» Декоративная аппликация «Лошадка» Консультация для родителей «Знакомим ребенка с домашними животными» С

01февраля по 30 мая

Развитие движений Сюжетное занятие «Маша и котята».

Социализация Подвижные игры:

«Лохматый пес», «Собачка и воробьи». «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка». «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка», «Кто как кричит». «Кошка и мышки», «Коза рогатая». «Непослушный козел», «Козлята и волк». «Мой козлик». «Гоп, гоп, мой конь», «Лошадки», «Кучер и лошади», «Бодливая корова» Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята», «Кому что?

Дидактические игры: "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" Сделать «Деревенский двор»

Памятка с содержанием подвижных игр. Приобрести диски с записями голосами животных и птиц.

Фотосъемки детей с домашними животными. С 01 февраля по 30 мая

Театр "Угадай, что изменилось?" Игровые упражнения: "Составь животное",

"Дорисуй животное" "Выбери животное", "Нарисуй животное по точкам" и т. д. Кукольный театр «Коза - дереза». Слушание аудио записи с голосами домашних животных.

Развлечения Летнее оздоровительное развлечение «День животных».

Третий этап - заключительный

Оформить фотовыставку по материалам.

Развлечение для детей «День животных».

Список литературы

• М. А. Васильева, В. В. Гербова, Т. С. Комарова «Программа воспитания и обучения в детском саду».

• С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

• М. В. Лучич «Детям о природе».

• Л. Н. Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления». Т. Н. Зенин «Ознакомление детей раннего возраста с природой». Г. Я. Затуллина «Конспекты занятий по развитию речи».

• Е. Е. Полозова «Продуктивная деятельность с детьми младшего возраста».

• И. П. Дайлидене «Поиграем малыш».

• Министерство образования и науки Р. Т. И. Н. П. О Челны «Триста шестьдесят пять игр для дошколят».

• А. В. Печерога «Развивающие игры для дошкольников». Т. Бардышева «Забодаю, забодаю» разговорчивые пальчики

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных»Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Дидактическая игра в старшей группе «Накорми домашних и диких животных» Ведущим видом деятельности дошкольников является – игра. Поэтому.

Фотоотчет «Ферма для домашних животных»Фотоотчет «Ферма для домашних животных» Здравствуйте дорогие маамовцы! Помещаю фотоочет "Ферма для домашних животных". Завершающим занятием по теме: «Домашние животные» было.

Фотоотчет «Всемирный день домашних животных»Фотоотчет «Всемирный день домашних животных» Котёнок Я нашла в саду котёнка. От мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Польза домашних животных» Задачи: •формирование представлений детей о том, как животные помогают человеку, активизацию словаря по теме «Домашние животные»; • закрепление.

Макет для детского сада «Мир домашних животных»Макет для детского сада «Мир домашних животных» Описание материала: макет изготовлен для детей раннего возраста с целью познавательного развития и развития игровой деятельности. Макет.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Стенгазета ко Дню домашних животныхСтенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 07:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Мир домашних животных»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД