МААМ-картинки

Проект «Внимание! — еда»

Светлана Зуева
Проект «Внимание! — еда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115» «Веснянка»

Проект для детей подготовительной к школе группы

«ВНИМАНИЕ! - ЕДА!»

Разработала: воспитатель

Зуева Светлана Викторовна

город Череповец, 2016 год

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Проект «Внимание – еда является познавательно-исследовательским, направлен на формирование у старших дошкольников понятия о вредном воздействии на организм человека некоторых продуктов питания через исследовательскую деятельность.

Публикация «Проект „Внимание! — еда“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Если хочешь быть здоровым,

Не хандрить и не болеть,

Все проблемы эти в жизни,

Можно с честью одолеть!

Вкусной, правильной едою,

Что энергию несет,

Она дарит нам здоровье,

Силу, бодрость придает!

Так давайте впредь, ребята,

С такой пищей дружить,

И тогда проблемы в жизни,

Будет проще пережить!

За прошедший век рацион питания людей изменился до неузнаваемости. Готовить стало легче, а переварить приготовленную пищу труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами, сухариками, а жажду утоляем «Кока-Колой» и другими газированными напитками. Супы из пакетика, вермишель быстрого приготовления, бульонные кубики вытеснили пищу домашнего приготовления.

Все родители хотят, что бы их дети были крепкими и здоровыми. Но, к сожалению, не все мамы и папы задумываются о правильном питании своих малышей, забывая о том, что именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании как залоге хорошего самочувствия, работоспособности, отличного настрое ния.

Сегодня можно увидеть много передач о питании, продуктах питания. Ни для кого не секрет, что вредного на прилавках магазинов больше, чем полезного. Люди часто покупают то, что ярко и красочно рекламируется, что доступно и не требует временных затрат на приготовление. Родители зачастую готовят то, что можно просто разогреть, а также «балуют» детей продуктами фастфуда, чипсами, сухариками и газировкой. Хотя и взрослые, и дети слышали о вреде подобной пищи, они не слышат и не видят никаких доходчивых аргументов и доказательств. А это значит, что и не воспринимают слово «ВРЕДНО» всерьез. Именно поэтому данный проект призван стать приемом воздействия на детей, а также на их родителей.

Воспитанникам подготовительной группы мною был задан вопрос: «Знаете ли вы, какие продукты являются вредной едой для организма человека?» Ответы детей подтвердили мое мнение о необходимости работы в данном направлении.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА ДЕТЕЙ

Какие продукты являются вредной едой?

Назовите любимое блюдо и любимый напиток

Среди родителей было проведено анкетирование «Здоровое питание – здоровый ребёнок»

1. Как вы считаете, какая пища полезна для детей дошкольного возраста?

2. Что чаще всего кушает ваш ребенок после прихода из детского сада и в выходные дни?

3. Сколько раз в день питается ваш ребенок?

4. Ужинает ли ваш ребенок перед сном, за 1 час до сна, за 2 часа до сна, не ужинает (нужное подчеркнуть) .

5. Часто ли ест ваш ребенок: (нужное подчеркнуть)

Каши (да, нет); яйца (да, нет); молочную пищу (да, нет); сладости (да, нет); жирную и жареную пищу (да, нет, чипсы и сухарики (да, нет).

6. Употребляет ли регулярно ваш ребенок: молоко, кефир, йогурт (да, нет) .

7. Сколько видов овощей и фруктов ваш ребенок съедает каждый день?

8. Какие напитки чаще пьет ваш ребенок: соки, газированную воду, кофе, компот, настой из трав, минеральную воду, чай? (нужное подчеркнуть).

9. Считаете ли вы, что пища, которую употребляет ваш ребенок, разнообразна и полезна для здоровья?

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Какие напитки употребляет чаще Ваш ребенок?

Часто ли Ваш ребенок употребляет пищу следующие продукты?

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ.

Результаты и опроса, и анкетирования показали, что перед нами возникла серьезная проблема: Как доказать детям, что употребление некоторых излюбленных ими продуктов (сухариков, чипсов, газированных напитков) вредит здоровью?

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : формирование у старших дошкольников понятия о вредном воздействии на организм человека некоторых продуктов питания через исследовательскую деятельность.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

Выявить влияние популярных продуктов питания (coca-cola, сухарики, чипсы и др.) на организм человека.

Расширять знания детей о многообразии пищевой продукции.

Формировать умение различать вредные и полезные для здоровья продукты питания.

Способствовать развитию исследовательских навыков у детей путем экспериментирования.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать навыки здорового образа жизни.

Для педагога:

Систематизировать информацию о данной теме.

Проанализировать некоторые виды продуктов и напитков на наличие веществ, способных нанести вред организму человека.

Путем экспериментальной и исследовательской деятельности убедить детей осознанно отказаться от вредных продуктов.

Разработать рекомендации родителям о необходимости отказа от употребления вредной продуктов питания.

Для родителей:

Активизировать творческую активность родителей путем привлечения их к совместной деятельности с детьми, путем участия их в различных мероприятиях в рамках проекта.

Донести до сознания родителей мысль о необходимости личного соблюдения ими норм правильного и здорового питания.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети, воспитатели, родители.

ТИП ПРОЕКТА : познавательно – исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : краткосрочный (4 недели)

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: отдельные продукты питания: газированные напитки, чипсы, сухарики и т. д.

В ходе проекта осуществлялась интеграция ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

Подготовительный этап:

Определение темы, цели и задач проекта.

Подготовка плана реализации проекта.

Распределение деятельности среди участников проекта.

Мотивация детей на решение исследовательской задачи.

Разработка анкет и опросников для детей и родителей.

Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка»

Беседы с детьми («Как правильно выбрать продукты в магазине?», «Что ели люди в прошлом веке?»)

Просмотр видеороликов.

Основной этап:

Непосредственная образовательная деятельность («Что мы едим?», «Что такое здоровье?»)

Опытно-экспериментальная деятельность («Секреты «Кока-колы», «Тайны газировки», «Чипсы: польза и вред»)

Родительское собрание «Питание и здоровье ребенка»

Заключительный (итоговый) этап:

Изготовление дидактической игры «Накрой на стол»

Рисование «Мое любимое блюдо»

Создание стенгазеты «Осторожно – еда!»

Создание альбома загадок «Вкусные загадки»

Коллективный коллаж «Пирамида питания»

Создание игры – бродилки «55 шагов к здоровью»

Папка-передвижка для родителей «Заболевания, связанные с неправильным питанием»

Практическая экспериментальная деятельность «В исследовательской лаборатории» с участием детей и родителей

Презентация проектной деятельности детям старших групп

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

- Сокращение употребления детьми в пищу продуктов, вредных для организма.

-Осознанное отношение детей к своему питанию, к выбору продуктов питания, к собственному здоровью.

-Повышение интереса детей к здоровому образу жизни.

-Плодотворное тесное сотрудничество родителей со своими детьми, повышение заинтересованности родителей в жизни детей и детского сада в целом.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Работа по данному проекту мной будет продолжена и в дальнейшем, так как тема оказалась очень интересна детям. По предложению родителей наше внимание будет направлено на продукцию фастфуда («Макдональдс», «KFC» и т. п.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Беседа «Солдатская еда»Беседа «Солдатская еда» Старшая общеразвивающая группа «Пчелка». Воспитатель группы – М. Ю. Быстрова. Беседа : «Солдатская еда» Цель :Формировать представление.

Детско-родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание! Внимание!» Детско – родительское игровое и развивающее взаимодействие «Внимание. Внимание» Воспитатель: Пшеничникова Т. В. 2016г Детско-родительское.

Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда»Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка»Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» в рамках проекта «Здоровая улыбка» Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к проекту "Здоровая Улыбка" Цель игры - закрепление представлений детей о полезной.

Календарно-тематическое планирование в средней группе «Полезная еда» Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: "Полезная еда"ПонедельникНОД 1. Коммуникативная деятельность. Образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Игра «Полезная еда» Цель: Научить детей осознанно подходить к своему питанию. Задачи: 1) Развивать способность к умозаключениям. 2) Закрепить знания детей.

Конспект ООД по ознакомлению с основами правильного питания во второй младшей группе «Здоровая еда» Цель: формирование у детей понятия осознанного отношения к своему питанию. Задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием полезная.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Правильное питание: еда правильная и не очень» Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Теремок» «Правильное питание: еда правильная и не очень.» Цель: дать детям.

Консультация «Полезная еда» Мясо и рыба содержит полноценные белки, витамины, фосфорные соединения, необходимые для правильного развития центральной нервной системы.

Проект «Здоровая еда с нами навсегда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 373 комбинированного вида «Скворушка» г. Новосибирск, Дзержинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Внимание! — еда»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Внимание! — еда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД