Получи документы

Проект «Вместе весело шагать в детский сад»

Марина Кокина
Проект «Вместе весело шагать в детский сад»

«Вместе весело шагать в детский сад»

Проект: «Вместе весело шагать в детский сад»

Вид проекта: групповой, игровой

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Длительность: среднесрочный

Возраст детей: 1.5 – 2 года

1 этап – целеполагание

Актуальность: Во время адаптации к условиям детского сада у ребенка происходит серьезная перестройка всех его представлений и отношений с окружающими людьми.

Публикация «Проект „Вместе весело шагать в детский сад“» размещена в разделах

Эта резкая смена условий может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, потерей части приобретенных ранее навыков. В некоторых случаях отмечается задержка нервно-психического и физического развития.

Поэтому сохранение здоровья детей в период адаптации к детскому саду является одной из первостепенных задач перед ДОУ и родителями. Именно мы, вместе, должны так организовать жизнь ребенка в группе, чтобы малыш наиболее адекватно, почти безболезненно приспосабливался к новым условиям жизни.

Изменения, которые происходят в его жизни: новое помещение, отсутствие родителей, новые требования к поведению и т. д., обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни и т. д. Ребенок должен приспосабливаться к новым условиям, адаптироваться.

Общая задача нас, воспитателей и родителей, - помочь ребенку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада.

2 этап – аналитический

Формы взаимодействия с семьей:

• Индивидуальные беседы с родителями по адаптации детей к условиям детского сада;

• Консультации: «Способы уменьшить стресс ребёнка», «Соблюдаем режим дня», «В группе новичок»;

• Папки-передвижки: «Как помочь ребёнку адаптироваться к условиям детского сада», «Улыбнитесь, вы пришли в детский сад», «Проводим лето с пользой»;

• Заполнение листов адаптации;

• Анкетирование;

• Фото – выставка «Моя семья»;

• Создание альбома «Мой малыш»

Формы работы с детьми:

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок: лето, игрушки, семья;

• Подбор книг для рассматривания: А. Барто «Кто как кричит», «Идёт бычок качается», «Лошадка»; В. Степанов «Стихи маленьким», «Любимые мамы»; В. Хесин «Ворчун медвежонок»; И. Ищук «Киска Мурка»; О Корнеева «Весёлые истории про зверят»;

• Чтение художественной литературы: потешки «Солнышко-вёдрышко», «Дождик-дождик», «Наши уточки с утра»; А. Барто «Игрушки»; А. Бродский «Солнечные зайчики»; З. Александрова «Мой Мишка»;

• Подбор дидактических игр: «Вкладыши», «Собери пирамидку», «Парные картинки», «Оденем куклу на прогулку», «Кто как кричит?», «Собери целое»;

• Набор игрушек для игры с водой: кораблики, рыбки, уточки.

• Элементы телесной терапии (обнять, погладить);

• Адаптационные игры: «Доброе утро!», «Хоровод», «Солнечные зайчики», «Ладушки – хлопушки», «Заинька – паинька» и т. д. ;

• Релаксационные игры (песок, вода);

• Исполнение колыбельных песен перед сном, слушание спокойной музыки во время укладывания и засыпания с любимой игрушкой;

• Составление перспективного плана реализации проекта.

3 этап – основной

Цель: создание оптимальных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса, направленных на успешную адаптацию ребенка в детском саду.

- сохранение и укрепление здоровья детей младшего возраста.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие ребёнку физический и психологический комфорт для облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.

2. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым и сверстникам.

3. Оказывать помощь детям в осознании себя как члена детского коллектива и освоении разных социальных ролей.

4. Формировать у детей умение участвовать в игре, использовать её в быту.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах адаптации ребёнка к условиям детского сада и их мотивации к взаимодействию с ДОУ на основе включения в совместную проектную деятельность.

Предполагаемый результат:

Дети:

• У детей в период адаптации через игровую деятельность наладится доверительные отношения между взрослыми и сверстниками.

• Создание обстановки приближенной к домашней сохранит эмоциональное состояние ребенка.

• Дети научатся использовать игрушки, совершать отобразительные действия.

Родители:

• Появится интерес к жизни ребенка в ДОУ.

• Снизится уровень тревожности родителей в период адаптации, станут активными участниками проектной деятельности.

• Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

Педагоги:

• Вовлечь родителей в дружеские и партнерские отношения.

• Активизируется сотворчество педагога в процессе проектной деятельности.

4 этап – продуктивный

План реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие

Адаптационные игры: «Доброе утро!», «Хоровод», «Ладушки-хлопушки», «Заинька-паинька»

Сюжетно-ролевые игры: «Я иду к вам в гости с подарками», «Мы встречаем гостей»

Театрализованные игры: «Кукла в гости к нам пришла»

Строительные игры: «Разноцветные дорожки», «Башенка»

Игры забавы: «Дергунчики», «Игры с воздушными шарами»

Трудовая деятельность: «Собираем мы игрушки»

Проблемная ситуация: «Почему плачет кукла?»

Познавательное развитие

Рассматривание предметных и сюжетных картинок ;

Дидактические игры: «Парные картинки», «Собери целое», «Чудесный мешочек», «Собери пирамидку» «Шнуровка»

Экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики», «Переливание воды»

Игры с песком: «Куличики»

Речевое развитие

Беседа: «Давайте познакомимся», «Игрушки, которые живут у нас в группе»

Свободное общение: «Научим куклу умываться», «Смотрит солнышко в окошко»

Чтение худ. лит-ры: р. н. с. «Курочка Ряба», «Репка», А. Бродский «Солнечные зайчики», С. Капутикян «Маша не плачет»

потешек: «Водичка-водичка», «Петушок,петушок», «Ай, качи-качи-качи»,

«Ладушки, ладушки»

Пальчиковые игры: «Сорока-белобока», «Где же, где же наши ручки?» Развивать у детей свободнее общение со взрослыми и сверстниками;

Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиками и ладошками: «Зёрнышки для петушка», «Цветные ладошки»

Рисование палочкой на мокром песке: «Лучики для солнышка»

Рисование мелками на асфальте: «Разноцветные дорожки»

Конструирование: «Домик для собачки», «Дорожка для матрёшки»

Слушание: «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята» муз. Е. Тиличеевой;

Пение: «Водичка» муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная» муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Петушок» муз. С. Железнова Знакомство с изобразительными материалами, вызвать у детей интерес к рисованию;

Физическое развитие

Подвижные игры: «Бегите ко мне», «Солнышко и дождик», «Карусели», «Догони мяч», «Большие ноги шли по дороге…»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на пёрышко», «Бабочка лети»

Беседа «Моем руки чисто-чисто»

Двигательные игрушки (каталки, машины, коляски) Адаптировать детей к детскому саду;

5 этап – итоговый

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Мой малыш»

Конспект игры – ситуации «Котинька – коток»

Выводы: можно отметить, что период адаптации у детей прошёл успешно. Степень адаптации детей: лёгкая – 15 человек, средняя – 5 человек. У детей бодрое и эмоциональное настроение, проявляют интерес и желание играть, общаться друг с другом. Установились доверительные отношения между педагогами и детьми, доверительно-дружеские отношения между педагогами и родителями. Родители стали активными участниками проекта, проявили творчество в создании альбома «Мой малыш», активно приняли участие в анкетировании.

Перспективы:

• Продолжать работу с детьми, развивать целенаправленность детской деятельности;

• В игре способствовать обогащению игрового опыта детей;

• Создать благоприятную среду для реализации ребёнком его собственных игровых целей.

Список используемой литературы:

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Практическое пособие / Авт. -сост. Белкина Л. В. – Воронеж «Учитель», 2004

«Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ» практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2005

«Дружная семейка» Программа адаптации детей к ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006

«Помоги мне сделать самому» (развитие навыков самообслуживания) – СПб. : «Паритет»,2003. (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь») / Авдеева И. С., Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Начинаем говорить» (развитие речи) – СПб. : «Паритет», 2005. (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь») / Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Наши пальчики играют» (Развитие мелкой моторики). – СПб. : «Паритет», 2002. (Серия «Рождаюсь. Расту. Развиваюсь») / Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

«Дети раннего возраста в детском саду».Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 / Теплюк С. Н., Лямина Г. М., Зацепина М. Б.

Публикации по теме:

Проект «Вместе весело шагать по просторам» "Вместе весело шагать по просторам. " Автор проекта: Костромина Светлана Владимировна Участники проекта: Педагоги, родители, дети младшей.

Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» Агитбригада по ПДД «Вместе весело шагать» ОБОРУДОВАНИЕ: игрушечные машинки на верёвках, костыли, кружки (красный, жёлтый, зелёный, плакаты.

Долгосрочный проект работы с родителями «Вместе весело шагать» Семья – по истине высокое творенье. Она заслон надежный и причал. Она дает признанье и рожденье. Она для нас основа всех начал! Е. А. Мухачева.

Физкультурный досуг с родителями «Вместе весело шагать» Цель: Создание условий для повышения двигательной активности, формирование основ здорового образа жизни, интереса к физкультурным занятиям.

Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать»Фотоотчет об участии в спортивных соревнованиях «Вместе весело шагать» На базе нашего комплекса сегодня прошли веселые соревнования под девизом "Вместе весело шагать!" среди команд дошкольного образования Юго-Восточного.

Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать»Конспект интегрированной НОД «Вместе весело шагать» Тема: «Вместе весело шагать» Возрастная группа: старшая группа, дети 4-5 лет Форма НОД: интегрированное занятие Форма организации (групповая,.

Конспект НОД в младшей группе «Вместе весело шагать по просторам. Путешествие по Крыму» Цель. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни, ценностное отношение к занятиям физической культурой, совершенствовать физические.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять»Конспект занятия «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Конспект «Вместе весело шагать, правила дорожные выполнять» Группа: 6-7 лет Цель: создать условия детей для речевой активности детей.

Сценарная карточка дня «Вместе весело шагать» для подготовительной к школе группы Автор: Кожанова Е. М. Дата__15.11.17___Тема модуля: «Моя семья» (2-я неделя «Мир эмоций») Тема дня: «Вместе весело шагать» Идея: рассказать.

Конспект занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников «Вместе весело шагать» Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников В связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья населения.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вместе весело шагать в детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Кокина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вместе весело шагать в детский сад»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 12:35
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД