Получи документы

Проект «Вкусная профессия»

Елена Жалыбина
Проект «Вкусная профессия»

Вид проекта : познавательно-исследовательский с элементами творчества

Продолжительность проекта : Краткосрочный

Образовательная область:

- «Социально - коммуникативное»

- «Речевое развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие»

- «Познавательное развитие»

ПРОБЛЕМА: в ходе проекта «ХЛЕБ» по профориентации, у детей вызвала интерес профессия КУЛИНАР. С удовольствием рассматривали картинки.

Публикация «Проект „Вкусная профессия“» размещена в разделах

Посыпались вопросы: как? из чего? В ходе бесед о профессии дети выразили желание, самим попробовать испечь сладкие булочки

Участники проекта : дети, родители.

Продукт проекта :выставка хлебобулочных издеий,фотоалбом

Цель проекта : через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Вкусная профессия», приобщить ребёнка к миру взрослых.

Задачи:

1. Расширить знания о профессии кулинара.

2. Познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием

3. ОБОГОТИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРИГОТОВЕНИИ булочек из теста (замешивать тесто, раскатывать скалкой, пользоваться формочками для вырезания форм печенья).

4. Совершенствовать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

5. Доставить радость от необычной деятельности - угощения родителей и друзей

Предполагаемый результат: дети интересуются приготовлением продукции из теста, высказывают догадки, размышляют о том, как мука попадает в магазины; хорошо ориентируются в последовательности приготовления сладких булочек; проявляют активность и самостоятельность в разных видах детской деятельности в соответствии с собственными замыслами;

проявляют творчество в украшении своего готового продукта.

Интеграция образовательных областей: интегративные.

Средства и оборудование: проектор, ноутбук, музыкальные записи;

Наглядные пособия, иллюстрации по сказкам о хлебе, картины / игры (Пчёлка, собери пирожное,фотоальбомы,выставки,тематияеская подборка о хлебе художественная литература д / материал: расскраска. Организационные-столы,картон,пластилин,формочки,тесто.

I. Подготовительный этап:

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор литературы со стихами, пословицами, поговорками о профессии кулинар, его оборудовании,изделиях;

подбор наглядно – дидактического материала (плакаты / игры, карточки, иллюстрации; методической и художественной литературы (Барыкин К. К. Хлеб, который мы едим. М., 1983. ; Волобуев А. Т. 500 загадок обо всем для детей. М., 2013; Дыбина О. В. Приобщение к миру взрослых. Игры-занятия по кулинарии для детей. М., 2013. Емельянова ЭЛ. Расскажите детям о хлебе. М., 2011. Карандашева Ю. В. Как хлеб на стол попадает // Воспитатель ДОУ. 2009. № 4.)

создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности;

ознакомление родителей с целями и задачами предстоящего проекта;

привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой, привлечение родителей к созданию поделок, изготовлению атрибутов к с. ролевой игре «КУЛИНАРИЯ» проведение акции «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ мы печём оладушки».

II. Основной этап (познавательно – исследовательский с элементами творчества) :

-беседы: «Кто такой кулинар?», «Труд людей в поле», «Почему у кулинара сладкая профессия»;

-чтение стихотворений, пословиц, поговорок, загадок про хлебобулочные изделия;

- чтение художественной литературы: сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, сказки «Каша из топора»,» Весёлый горшочек»;

-просмотр развивающего видео «Откуда пришёл хлеб», «Как делается мед», мультфильма «Чаепитие у Смешариков»;

-опыт проращиванием зёрен пшеницы, наблюдения за ростками пшеницы. ;

-пальчиковая гимнастика «Пирожок»;

-подвижные игры: «Волшебный горшочек», «Медведь и пчелы»;

-дидактические игры: «Соты», «Собери пирожные», «Помоги пчелке добраться домой»;

-рисование «Вкусные пирожные»;

-изготовление из теста булочек, пластилинография «Зёрнышко!»;

-коллективная работа «Сладкая тарелка»;

-привлечение родителей к пополнению развивающей среды пособиями (художественной литературой, привлечение родителей к созданию поделок, изготовлению атрибутов к с. ролевой игре «КУЛИНАРИЯ» проведение акции «ЛАДУШКИ, ЛАДУШКИ мы печём оладушки»;

-подборка консультаций о хлебе.

III Заключительный этап

создание альбома «СЛАДКИЕ РЕЦЕПТЫ;

создание игрового материала «Кулинария»

Угощение родителей и ребят соседних групп булочками собственного производства.

Перспективный план по проекту :

Беседы:

Беседа с шеф-поваром МБДОУ о секретах приготовления хлебобулочных изделий;

«Откуда берется хлеб «Цель: способствовать развитию представлений о происхождении хлеба. Развивать познавательную активность детей.

«Хлебобулочные изделия» Цель: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий: хлеб, батон, кекс, рогалик, пирог, ватрушка.

Экскурсия на кухню- знакомить с работой поваров, рабочих кухни непосредственно на рабочем месте;

Знакомство с кулинарными книгами- знакомить с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня.

Беседы по иллюстративному сказки материалу: «Предметы – помощники», «Еда полезная и вредная»

д / и «Пчёлка дорога домой», «Собери кулинара». Игра «Какой? Какая? Какие? - образование относительных прилагательных; Игра «Счет продуктов»- согласование имен числительных с именами существительными и прилагательными;

Отгадывание загадок о хлебе.

Чтение художественной литературы: сказки «Волшебный нектар» Е. Воробьёва, сказки «Каша из топора»,» Весёлый горшочек

Проектная деятельность

проращиванием зёрен пшеницы

Взяли зёрна пшеницы, поместили их в ёмкость с влажной средой для набухания. Следили, чтобы ватка всегда была влажной. В течение четырёх дней наблюдали, что происходит с семенами. Зёрна впитали воду, набухли, поменяли свою форму и сильно увеличились в размерах. Зёрна проросли. Появились корешки.

Вывод: прорастание семян невозможно без воды.

опыт. В контейнер мы насыпали землю, полили и поставили на окно и часто увлажняли. Уже на 2 день появились корни, через 3 дня появились ростки. Проращивание шло быстрыми темпами, цвет листьев был сочно-зеленым, стебли крепкими.

Вывод: для нормального роста растений необходимо - земля, вода, свет и благоприятная температура.

Пластилинография «Зёрнышки пшеницы»- продолжить знакомство с техникой лепки из пластилина - пластилинографией как видом изобразительной деятельности, развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус; развивать память, наблюдательность. Обогатить словарь детей: колосья, пластилинография, пшеница.

Аппликация «КУЛИНАР»

Цель: вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях.

Аппликация + рисование «Праздничный торт»

Цель: продолжать учить детей составлять аппликативное изображение «торт в коробочке». Вызвать желание создать праздничный торт своими руками.

Трудовая деятельность:

«Лепим булочки из теста»

Цель: вызвать интерес у детей лепить булочки. Развивать чувство формы. Воспитывать уверенность, инициативность.

Трудовая деятельность:

Создание выставки изделий:

«Пирожки для с. р игры»

Цель: познакомить детей с разными видами кондитерских изделий. Привлечение взрослых к совместному труду с детьми.

Сюжетно-ролевые игры:

«Кондитерская»

«Я повар-кулинар»

«Кафе»

Просмотр мультфильмов:

«Кондитерская фабрика»

«Я повар-кулинар»

Консультации для Родителей:«Почему дети любят сладкое?»

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Все работы хороши»

В. Маяковский «Кем быть?»

К. Чуковский «Федорино горе»

Стихи о поваре.

Анализ: Дети ознакомились с профессией кондитера,

Повара - кулинара, с их профессиональными действиями, с предметами помощниками, развили любознательность к этим профессиям.

Развили представление о различных видах кондитерских изделий, местом их производства. Обратили внимание на многообразие блюд, которые мамы могут сделать своими руками. Воспитали уважение к труду взрослых. Привлекли родителей к проектной деятельности.

Приложение 1

Консультация для родителей «Маленький повар, или чем занять ребенка на кухне»

Чем больше ребенок что-то делает своими руками (пальчиками, тем лучше протекает развитие мелкой моторики рук и тем раньше и лучше будет развиваться его речь. Развитие речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его моторика. Предлагаю вашему вниманию консультацию:

«Маленький повар, или чем занять с ребенка на кухне».

1. «Наша золушка»

Высыпьте на большую плоскую тарелку два или три вида круп. А ребенок пусть попробует рассортировать перемешанную крупу, перебирая он сравнивает зернышки, а вы рассказываете ему что из этой крупы можно приготовить (например, плов, кашу).

2. «Веселые цифры и буквы»

Дайте ребенку плоскую тарелку. Насыпьте в разные пиалы гречку, рис, горох и покажите, как можно выложить цифры или буквы из этих круп.

3. «Путаница»

Предложите навести порядок ребенку в шкафу с кастрюлями (заранее снимите крышки с кастрюль). Ребенок должен найти пару: каждой кастрюле свою крышку.

4. «Волшебная губка»

На тарелку налейте немного сока или компота. Дайте ребенку несколько кусочков сахара-рафинада. Пусть ребенок по очереди опускает кусочки в компот и наблюдает за тем, как он постепенно поднимается вверх и окрашивает сахар в красивый цвет.

5. «Маленький художник»

Насыпьте на плоскую тарелку манку или другую мелкую крупу. Пускай ребенок попробует провести пальцами по крупе, что у него из этого может получится. Можно показать ребенку, как рисовать геометрические фигуры. Например: квадрат, ромб, круг, треугольник.

6. «Бусы для модницы»

Дайте ребенку пиалу с крупными макаронами которые можно надеть на шнурок. И предложите ему собрать бусы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Вкусная математика»Дидактическая игра по математике «Вкусная математика» Обучение старших дошкольников математике — ответственное и сложное дело. Как рассказать пяти-шестилетнему малышу о времени и пространстве,.

Дидактическая игра «Вкусная буква»Дидактическая игра «Вкусная буква» Цель: знакомство детей с графическим изображением букв алфавита; учить детей составлять целое из частей; формировать умение детей подобрать.

Конспект занятия «Вкусная профессия» Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности взрослых. Задачи: подчеркнуть значимость профессии повара; продолжать прививать.

Очень вкусная шарлотка!Очень вкусная шарлотка! Хочу с вами поделиться очень вкусным рецептом приготовления шарлотки. У нас своя дача и яблок уродилось в этот год очень много. Всегда.

Подвижная игра «Вкусная ягодка»Подвижная игра «Вкусная ягодка» Дети любят играть в подвижные игры. Они развивают ребёнка, делают его жизнь веселее и интереснее, а воспитателю дают прекрасную возможность.

Проект «Есть такая профессия Родину защищать» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги. Срок реализации.

Проект «Моя будущая профессия»Проект «Моя будущая профессия» Паспорт проекта Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-информационный Участники проекта: дети, воспитатели,.

Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик»Проект по профориентации дошкольников старшего возраста «Первые шаги в мире профессий. Профессия — военный лётчик» Паспорт проекта: Авторы проекта - старший воспитатель Халеева Оксана Ивановна и воспитатель Губина Ирина Николаевна. Тип проекта: познавательно.

Проект «Профессия повар»Проект «Профессия повар» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №73» Разработка и реализация проекта «Профессия повар».

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вкусная профессия»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 17:48
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД