МААМ-картинки

Проект: «Витаминный калейдоскоп»

Елена Николаевна Кудрявцева
Проект: «Витаминный калейдоскоп»

В младшем дошкольном возрасте формируются первые представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Младшие дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

Одним из основных и ведущих форм и средств экологического воспитания в нашем ДОУ является метод проектов. Основываясь на личностно-ориентированный подход к воспитанию детей, он развивает познавательный интерес к объектам природы и окружающего мира.

Публикация «Проект: „Витаминный калейдоскоп“» размещена в разделах

В нашей группе мы создали творческий проект под названием «Витаминный калейдоскоп». Цель этого проекта развивать познавательную активность детей, творческие способности посредством изобразительной деятельности, а также сформировать навыки сотрудничества с родителями.

По содержанию проект - «Ребенок, семья, природа и её ценности».

Проект был успешно осуществлен с октября по ноябрь 2012 года.

В ходе проекта расширялись представления детей об овощах и фруктах, их пользе для человека, как источнике витаминов, а также вкусных продуктах питания; формировались сенсорные способности; дети обучались техническим приёмам изображения тех или иных овощей; был создан эмоциональный микроклимат в группе. Работа по ознакомлению детей с природой продолжается и в настоящее время.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №54».

Адрес: Саратовская обл. ,г. Саратов, ул. Клиническая 20/24.

Авторы: Воспитатель Кудрявцева Е. Н., воспитатель Балакшина Н. А.

Вид, тип проекта : краткосрочный, творческий.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цель: Развивать творческие способности детей посредствам изобразительной деятельности,

развивать познавательную активность, формировать навыки сотрудничества с родителями.

Задачи:

формировать сенсорные способности;

обучать техническим приемам и способам изображения;

воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;

расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить название и их полезные свойства;

привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;

создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

Место проведения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54» Октябрьского района города Саратова.

Сроки проведения: октябрь –ноябрь 2012г.

Возраст детей: 4 года

Ожидаемые результаты:

сформировать знания детей об овощах и фруктах, их названии и полезных свойствах;

организовать процесс обучения по подгруппам, с целью осуществления индивидуального подхода к детям;

воспитывать интерес к изобразительной деятельности;

организовать выставку рисунков «Моя овощная семья».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература;

• подготовлен демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;

• подобрана серия художественной литературы;

• родители ознакомлены с проектной деятельностью, вовлечены в участие;

• разработаны конспекты для реализации проекта.

2 этап-реализационный (практический)

1. Познание

(Ребенок и окружающий мир)

Познавательные занятия: «Чудо-овощи», «Что можно приготовить из овощей».

2. Коммуникация

(Развитие речи)

Занятие: «Что растёт на огороде».

Загадывание загадок об овощах.

Беседы: «Где живут растения?»; «Ах, картошка!»; «Лакомство для зайчат»; «Вершки и корешки».

3. Чтение художественной

литературы

Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик…»; Е. Бехлерова «Капустный лист».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям : «Репка», «Пых»; «Овощи»

4. Социализация

(Игровая деятельность) Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»; «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такой же»; «Покажите овощ красного (зеленого) цвета».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья».

Кукольный театр: «Репка».

5. Художественное творчество

Занятие №1 (Аппликация) «Огурцы и помидоры в вазе».

Занятие № 2 (Рисование) «Вот какие молодцы-братья огурцы!»

Занятие № 3 (Лепка) «Репка на грядке».

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей.

6. Итоговое занятие

Занятие по формированию экологических представлений с элементами драматизации на тему: «Овощи с огорода».

7. Работа с родителями

Консультация для родителей: «Витаминный алфавит в овощах».

Конкурс рисунков на

тему: «Моя овощная семья».

3 этап-заключительный

• Презентация проекта «Витаминный калейдоскоп».

Конкурс рисунков: «Моя овощная семья».

Публикации по теме:

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель проекта: ознакомление детей со временами года. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными.

Экологический проект «По осенним тропинкам». Старшая группа Экологический проект «По осенним тропинкам». Актуальность. Наблюдение за детьми во время прогулок выявило несколько проблем. Во-первых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Витаминный калейдоскоп»
Опубликовано: 10 декабря 2012 в 13:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД