Получи документы

Проект в младшей группе «Витамины на окне»

Светлана Гурьева
Проект в младшей группе «Витамины на окне»

Проект в младшей группе «Витамины на окне»

Срок реализации: 23.01.2023- 28.02.2023г. ;

Тип проекта : познавательно- исследовательский, творческий;

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели,

родители.

Проблема проекта : Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной

степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о

Публикация «Проект в младшей группе „Витамины на окне“» размещена в разделах

необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей по

выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных растениях.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания

культурных растений (помидор, лук, огурец, редис).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги

почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в

комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять

разнообразие детских работ.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние

растений (полив, взрыхление)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения

в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся,

правильно отражать наблюдения в рисунке.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его

результатам.

Развивать познавательные и творческие способности.

Актуальность проекта :

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что

зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые

научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое

существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или

нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь

растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится

отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего

«лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет

сочувствовать и ухаживать. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг

себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за

результатами. Практической деятельностью является непосредственное

участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по

уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как

ответственность за выполнение поручения, за полученный результат,

обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности

мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской

деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно

осуществлять в зимний период, выращивая в помещении детского сада

различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Формы реализации проекта :

Беседа, познавательно-игровая деятельность, игры, работа с

родителями.

Продукты реализации проекта :

консультация для родителей «Витамины в зимнее время», «Лук – наш

друг» (папка – передвижка).

выставка рисунков «Мой любимый овощ».

выставка макетов «Огород глазами детей»

фотоколлаж «Результат от А до Я».

создание книжек-загадок о фруктах и овощах.

создание книжек-малышек «Истории овощей».

создание игры-лото «Полезные продукты», «4-й лишний»

создание игры «Что сажают в огороде», «Из чего варят суп и компот»,

«Вершки и корешки»

создание масок-ободков своими руками «Мой веселый огород»

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование

результата.

2. Подготовка информации.

3. Подготовка детской литературы и материалов для посадки.

II. Основной этап:

Сроки реализации проекта Формы работы

1-й этап

23-24 января Изучение методической литературы и сбор

информационного материала для создания проекта

«Витамины на окне».

Составление плана мероприятий для организации

детской деятельности. Создание условий для проекта.

Работа с детьми Работа с родителями

2-й этап

25 января Беседа «Что такое огород и

что на нем растет», «Какие

растения можно вырастить

на подоконнике».

Консультация для

родителей «Витамины в

зимнее время»

Посадка лука и других

культур

26-27 января Нетрадиционное рисование

при помощи руки на тему:

«Лук»

Обрывная аппликация на

Создание книг-загадок по

теме «Овощи и фрукты»

30 января Наблюдение и полив

«Огорода»

Чтение стихов А. Барто

«Морковный сок», В.

Коркина «Что растет у нас

на грядке»

31 января Просмотр и обсуждение

мультфильма «Маша и

медведь: витамин роста»

Создание игры «вершки и

корешки»

Математическая игра

«Давай посчитаем»

1февраля Знакомство с игрой

«Вершки и корешки»

Полив всходов растений.

Взрыхление, опрыскивание

2-3 февраля Художественно эстетическое развитие:

лепка «Овощи»

Изготовление шапок масок по теме «Мой

веселый огород»

6 февраля Наблюдение и полив

«Огорода»

Чтение русской народной

сказки «Репка» и ее

театральная постановка

7 февраля Промежуточная выставка

творческих работ «Огород

глазами детей»

Изготовление раскрасок.

8 февраля Развитие речи:

использование

прилагательных слов к

цвету овощей и фруктов

9-10 февраля Наблюдение и уход за

всходами: полив, рыхление

почвы.

Просмотр и обсуждение

мультфильма «Лунтик:

«Лук»

Изготовление игры лото

«4-лишний»

13 февраля Наблюдение и полив

«Орогода»

Разучивание игры «4-й

лишний»

Изготовление игры «Из

чего варят суп и компот»

14 февраля Чтение художественной

литературы С. В. Михалков

«Овощи»

Рисование сюжета по

прослушанному тексту.

15 февраля Разгадывание загадок из

созданной книги «овощи и

фрукты»

Создание и изготовление

книжек-малышек

«История овощей»

16-17 февраля Художественно эстетическое развитие:

аппликация «Овощи для

супа»; рисование

карандашами «Пугало в

огороде»

Наблюдение и уход за

всходами: полив, рыхление

почвы.

Создание лото-игры

«Полезные продукты»

20 февраля Наблюдение и полив

«огорода»

Рассматривание

иллюстраций «Полезные и

вредные продукты»

Знакомство с игрой

«Полезные продукты»

21 февраля Инсценировка-игра

«Однажды хозяйка с базара

пришла»

22 февраля Наблюдение и уход за

всходами: полив, рыхление

почвы.

Сбор урожая.

Приготовление и

употребление в пищу

выращенного урожая.

Домашний фотоотчет об

употреблении и

приготовлении зеленого

лука «Мама и я –

прекрасные повара»

3-й этап 27 февраля Создание фотоколлажа «От

А до Я»

Беседа: «Мы огородники»

Подведение итогов,

просмотр фотографий

«Мама и я – прекрасные повара

повара»

28 февраля Аналитическая справка

Выставка, фотоколлаж «От

А до Я»

Ожидаемые результаты:

С помощью проекта «Витамины на окне» у детей расширятся знания о

растениях, их росте и развитии, а так же получат необходимые знания и

умения по выращиванию культурных растениях в комнатных условиях.

Научатся ухаживать за ними, и будут, бережнее относится к природе.

Узнают все о пользе овощей и о бережном отношении к своему здоровью.

Литература:

1. Аксёнова Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание

дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. :

«Асар»- 1999 – 128с.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных

экологических представлений во второй младшей группе детского сада.

Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

4. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д,

Публикации по теме:

Конкурс «Витамины на окне»Конкурс «Витамины на окне» В этом году у нас в детском саду проходил конкурс "Витамины на окне".Нам было предложено оформить не очень большой огород на окне по сюжету.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Проект «Огород на окне» в младшей группе Проект "Огород на окне"с детьми раннего возраста Выполнила: Ожева Надежда Николаевна. Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно.

Проект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группеПроект «Огород на окне» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта "Огород на окне" в младшей разновозрастной группе. 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта:.

Проект «Огород на окне» в первой младшей группеПроект «Огород на окне» в первой младшей группе Актуальность Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группеПроект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в младшей группе «Витамины на окне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Гурьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в младшей группе «Витамины на окне»
Опубликовано: 9 ноября 2023 в 14:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД