Получи документы

Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе

Любовь Анищенко
Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе

Проект

«Витаминка и здоровье»

(в рамках масштабного проекта МБДОУ

«ПроеКТОриЯ успеха каждого ребенка»)

Авторы проекта: Анищенко Любовь Андреевна

Адресная направленность: воспитанники средней группы.

Тип проекта: экспериментально-творческо-информационный

Вид проекта: среднесрочный.

Срок реализации проекта: 12.01. 2021г. – 31.05.2021г.

г. Рубцовск. 2021г.

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Витаминка и здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

Данный проект предназначен для детей средней группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о правильном питании и бережном отношении к своему здоровью.

Содержание и технологии инновационной деятельности в рамках реализации проекта.

В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научатся самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.

В основу данного проекта положен прием «погружения» детей в тему, проблему, которая дает им возможность глубоко почувствовать то, что хочет донести до них педагог. Тема не ограничивает возможности планирования разных видов деятельности, задач развития и воспитания, она лишь является канвой, которая позволяет интегрировать все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей.

Актуальность проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя». Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах; формировать у детей дошкольного возраста мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип развивающего образования - деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития.

2. Принцип ценностного отношения к жизни и здоровью - весь материал доведен до сознания детей, что жизнь и здоровье – это огромные ценности и относиться к ним надо с умом, уважением и трепетом, что от состояния здоровья зависит вся жизнь человека, что здоровый образ жизни – необходимое условие человеческого существования.

3. Принцип проблемности - активизация мыслительных функций, стимулирование работы познавательных процессов, развитие творческих способностей.

4. Принцип доступности - учёт реальных умственных возможностей детей дошкольного возраста, уровня их подготовленности и развития.

5. Принцип деловитости и занимательности - предлагаемый материал несёт игровое занимательное начало; несёт в себе деловую информацию, вызывает потребность в практической деятельности.

6. Принцип индивидуализации и сотрудничества – раскрытие личного потенциала каждого ребёнка.

7. Принцип исследовательского познания – постановка ребёнка в активную позицию исследователя.

8. Принцип системности – решение комплекса задач образовательной и воспитательной направленности, что позволяет получить прогнозируемый результат.

Цель проекта:

Формировать у детей дошкольного возраста знания в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для педагога:

o Повышение педагогической компетенции по вопросам проекта;

o Создание условий для формирования знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах;

o Развивать способность к созданию выразительного художественного образа посредством изобразительной деятельности;

o Совершенствовать уровень накопленных практических навыков;

Для детей:

Образовательные:

o Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

o Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

o Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развивающие:

o Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

o Развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.

Воспитательные:

o Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.

o Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Для родителей:

o Активизировать знания родителей о здоровом питании.

o Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.

Предполагаемый результат:

Для детей.

o Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Для родителей.

o Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Для педагога.

o Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании.

o Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.

o Разработаны конспекты познавательных бесед, пополнена ППРС: дид/игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, лэпбук «Здоровое питание», стенгазета «Что полезно, что вредно».

Все участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.

Создание условий для реализации проекта.

Материально-технические:

o Создание уголка здоровья.

o Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

o Создание огорода на подоконнике, изготовление макетов и игровых персонажей для огорода.

o Подготовка материалов и оборудования для проведения ОД.

Информационные:

o Использование интернет-ресурсов; разработать перспективно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми; подбор методической литературы, методических разработок,

o Подготовить рекомендации для родителей «Витаминные заблуждения», памятку «Овощи и фрукты - источник здоровья»

Психологические:

o Создать атмосферу сотрудничества в детско-родительском коллективе, в коллективе педагогов.

o Взаимодействие с родителями по реализации проектной деятельности

Характеристика развития дошкольников.

В проекте принимали участие 16 детей среднего возраста от 4-5 лет

Из них: 10 девочек, 6 мальчиков

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: создание условий для организации и проведения проекта по данной теме.

Мероприятия, инициированные воспитателем:

o Постановка цели, составление и обсуждение с инструктором по физвоспитанию, педагогами поэтапного плана работы по теме проекта.

o Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по теме проекта. Подготовка необходимого оборудования, пособий, материалов.

o Информирование родителей, педагогов ДОУ о начале работы над проектом.

o Распределение функций по подготовке. Контроль за ходом осуществления этапов проекта всеми его участниками.

o Определить продукт проекта.

Основной этап (практический):

Цель: Объединение всех участников проекта в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала каждого воспитанника ДОУ.

Задачи:

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о здоровом образе жизни.

2. Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, необходимых для здоровья; о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.

3. Реализация плановых мероприятий.

Деятельность участников проекта (воспитателей, родителей, воспитанников)

Деятельность детей:

Игровая деятельность:

Д/и: «Четвертый лишний»; «Что растет в огороде?»; «Чудесный мешочек»; «Собери картинку»; «Съедобное-несъедобное»; «Овощи и фрукты».

Настольные игры: лото; домино; пазлы.

Подвижные игры: «Собери урожай»; «Баба сеяла горох», «Собери витамины».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»; «Делаем салат»; «Машины везут фрукты в магазин»; «Больница».

Пальчиковые игры: «Салат»; «Капуста»; «Огород»; «Фрукты»;

«Апельсин»; «На базар ходили мы».

Спортивное развлечение «Весёлый огород».

Речевая деятельность:

Заучивание и чтение стихов, отгадывание и загадывание загадок, чтение пословиц и поговорок об овощах, ягодах и фруктах.

Ознакомление с произведениями художественной литературы: песенка: «Купите лук, зеленый лук», стихотворение А. Барто «Морковный сок», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор». Русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь», «Война грибов с ягодами».

Познавательная деятельность:

Беседы: Витамины я люблю – быть здоровым я хочу;

Витамины, которые мы вырастили на огороде в д/с;

Роль витаминов в жизни человека;

Где живут витамины;

Что растет на огороде;

Что растет в саду;

О пользе овощей и фруктов;

О правильном питании и пользе витаминов.

Рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов, овощей.

Художественная деятельность:

Рисование: «Ветка вишни»; «На яблоне поспели яблоки»; «Лучок».

Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот», «Магазин овощей и фруктов», «Корзина с брусникой»; Лепка: «Угощения для кукол»

Аппликация: «Витаминная тарелка»; «На одной ноге стоит – во все стороны глядит»

Трудовая деятельность:

Что нужно сделать, чтобы съесть овощ или фрукт (взять, помыть горячей водой, вытереть.).

Создание мини-огорода на окне: «Выращиваем зеленый лук и укроп».

Оздоровительная деятельность:

Употребление в пищу овощей, фруктов, лука, чеснока, и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата – рецепты полезных блюд.

Работа с родителями:

Рекомендации для родителей: «Овощи, фрукты – полезные продукты»; «Азбука правильного питания»; памятка для родителей: «О пользе овощей и фруктов».

Консультация для родителей: «Наши друзья – витамины»; «Движение - жизнь»;

Совместное изготовление творческих работ по теме проекта на выставку.

Индивидуальные задания.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта:

разучивание песни «Урожай собирай» (музыка А. Филиппенко Слова Т. Волгиной) с музыкальным руководителем;

разучивание подвижных игр «Зайчик», «Картошка» с инструктором по физвоспитанию.

Заключительный этап

Результат

1. Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов. Дети знают основные витамины, которые содержатся в овощах и фруктах и как они влияют на организм человека.

2. Дети овладели навыками работы сообща друг с другом научились согласовывать свои действия, развивали свои творческие способности.

3. Ребята были вовлечены в исследовательскую деятельность: наблюдение за созданием огорода на окне, посев укропа, лука, появление всходов, полив, уход за растениями. Они с огромным интересом ухаживают за растениями и с нетерпением ждут урожая.

4. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой.

В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье являются: благоприятный психологический климат в семье и в детском саду; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Подведение итогов

Развлечение с инструктором по физвоспитанию «Витаминка и здоровье»

Презентация итогов реализуемого проекта на педагогическом совете ДОУ.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Кулинарный мастер-класс. Приготовление салата «Витаминка» в средней группеКулинарный мастер-класс. Приготовление салата «Витаминка» в средней группе Дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию мастер-класс по приготовлению салата. Наступил момент сбора урожая в нашем "Огороде на.

Квест-игра «Витаминка» во второй младшей группеКвест-игра «Витаминка» во второй младшей группе В нашей, второй младшей группе Знайки, прошла неделя здоровья. К Вашему вниманию предоставляю небольшой фотоотчет квест игры «Витаминка».

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка»Проект по ЗОЖ для старшего дошкольного возраста «Здоровейка. Витаминка и пружинка» Актуальность темы Самой актуальной проблемой сегодня является сохранение и укрепление здоровья детей.  Здоровье рассматривается как полное.

Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группеРазвлечение «Витаминка в гости к нам пришла» во второй младшей группе Развлечение «Витаминка в гости к нам пришла» В зал входит «Витаминка», здоровается с детьми. Ребята здороваются в ответ. Витаминка.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Анищенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Витаминка и здоровье» в средней группе
Опубликовано: 21 августа 2021 в 18:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД