Лучший педагог года

Проект «Весёлый город» в средней группе

Ксения Бурмистрова
Проект «Весёлый город» в средней группе

Проект в средней группе

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение «Образовательный комплекс «Перспектива» г. Химки (дошкольное отделение «Лебедушка»)

Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»

Сроки реализации с 02.09.2023 по 31.09.2023

Составила и провела воспитатель:

Бурмистрова Ксения Александровна

г. о. Химки

2023г.

Краткосрочный мини-проект «Веселый огород»

Проект : краткосрочный (с 02.09.2023 по 31.09.2023)

Продолжительность: 1 месяц.

Публикация «Проект „Весёлый город“ в средней группе» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, исследовательский.

Участники проекта : 24 воспитанника II младшей группы, 2 воспитателя, 14 родителей.

Цель: воспитание у детей любви к природе. Обобщить и расширить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Закреплять название овощей. Формировать знания о пользе овощей для здоровья человека

Задачи:

- Формировать умение различать и правильно называть овощи: различать по форме (овал, круг, называть его цвет и характерные признаки.

- Развивать познавательные и творческие способности.

Социальная значимость проекта : развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.

Актуальность проекта :

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Продукты проекта : Театрализация сказки "Репка", выставки творческих работ детей. Риски:

Несоблюдение сроков реализации проекта;

Проблема привлечения родителей к участию в проекте;

Низкое познавательное развитие детей.

Предполагаемые результаты:

Дети познакомятся с культурными растениями;

Дети получат практические знания о росте растений;

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру;

Формирование у детей уважительного отношения к труду;

Все участники проекта получат положительные эмоции от полученных результатов.

Выполнение проекта :

Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

Основные мероприятия проекта :

1. Тематическая беседа "Овощи в огороде". Игра малой подвижности "Собираем урожай". Физ. минутка "Чиполлино"

2. Рисование красками "Любимый овощ"

3. Театрализация сказки "Репка"

4. Лепка из пластилина "Морковь на тарелке "

Подвижная игра «Найди и собери овощи»

5. Праздник «Заячий огород»

Основные этапы и направления реализации цели проекта :

1 этап - подготовительный

Деятельность педагога:

Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);

Составление плана работы над проектом;

Сбор материала необходимого для реализации проекта;

Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);

Организация предметно – развивающей среды по теме проекта Изготовление дидактических игр и пособий.

Деятельность детей:

Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей:

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

2 этап – исследовательский (реализация проекта)

Деятельность педагога:

Беседа с детьми познавательного характера;

Организация предметно – развивающей среды по теме;

Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

Игровая, двигательная деятельность;

Участие в практической деятельности;

Лепка овощей из пластилина;

Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

Совместная деятельность взрослых и детей:

Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;

Различные виды изобразительной деятельности по тематике;

Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;

3 этап – заключительный

Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

Деятельность детей:

Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу»Огород»

- Настольная игра «Парные картинки», «Овощи»

- Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

В дальнейшем необходимо проводить данный проект в последующих возрастных группах, так как в ходе проекта расширились представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развилось эстетическое чувство, Дети стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди». Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Результаты мониторинга по проекту «Волшебный огород»

Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Средний уровень : Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Использованная литература:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»

2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

3. Иванова А. И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.

4. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.

5. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

6. Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»

7. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

8. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»

9. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.

10. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

11. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»

12. Сигимова М. Н. Познание мира растений.

13. Сигимова, М. Н. Мир природы глазами ребенка.

14. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду»

15. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»

16. «Дошкольное образование» №16, 2001.

17. Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

18. «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.

19. Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

20. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М. : 2005.

21. Детское экспериментирование. /И. Э. Куликовская, – М. : 2003.

Фотоотчет краткосрочного мини-проекта

«Веселый огород»

День 1. Тематическая беседа «Овощи в огороде».

Игра малой подвижности «Собираем урожай».

Физ. минутка «Чиполлино».

День 2. Рисование красками «Любимый овощ».

День 3. Театрализация сказки «Репка».

День 4. Игра «сварим компот и щи».

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун»Конспект НОД по лепке в средней группе «Весёлый клоун» Задачи: Образовательная - учить создавать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке, отмечая движения определённым положением.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Проект «Мой город — Галич» в средней группе Тип проекта : групповой, информационный, практико - ориентировочный, творческий, краткосрочный. Срок реализации проекта: вторая неделя.

Проект «Мой город — Новый Уренгой» в подготовительной группеПроект «Мой город — Новый Уренгой» в подготовительной группе Автор: Шпак Юлия Сергеевна - воспитатель МАДОУ «Дс «Мальвина» г. Новый Уренгой Цель проекта: формирование патриотических чувств и любви.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в средней группе «Таганрог — город у моря»Проект в средней группе «Таганрог — город у моря» Проект «Таганрог – город у моря». 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА:Название проекта: «Таганрог – город у моря» Авторы и реализаторы проекта: Рожкова.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Автор публикации:
Проект «Весёлый город» в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2023 в 08:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД