Получи документы

Проект «Весёлые краски» (3 фото)

Елена Черняева
Проект «Весёлые краски»

Тема и её актуальность.

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

Ранний возраст детей, это благодатный период для закладки фундамента дальнейшего роста ребенка во всех направлениях. Изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития ребенка, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование также имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Главное, чтобы рисование приносило детям только положительные эмоции. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

Публикация «Проект „Весёлые краски“» размещена в разделах

Овладение навыками изображения происходит у детей с удовольствием, но не сразу. В раннем возрасте прослеживается не cтолько эстетическая сторона, сколько любовь к изобразительной деятельности.

Рисование является источником хорошего настроения ребенка, поэтому следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.

Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, и с удовольствием учатся.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых детям предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Проблема.

У детей раннего возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы избежать этого необходимо в художественной деятельности внести разнообразие. Использовать не только традиционные предметы (карандаши, мелки, кисти и т. д., но и нетрадиционные (ладошки, пальчики, ватные палочки, поролон и т. д.)

Чтобы решить данную проблему в нашей группе был разработан краткосрочный проект.

Тип проекта : творческий

Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта : развитие художественно-творческих способностей детей группы раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи проекта :

- Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (пальчиками, ладошками, ватными палочками, оттиск поролоном).

- Способствовать овладению воспитанниками простейших нетрадиционных способов рисования, эмоциональному и эстетическому развитию младших дошкольников.

-Развивать творческие способности, эстетический вкус.

- Закрепить знание основных цветов.

- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.

Сроки реализации: 26.10.2020г. -30.10.2020г.

Основные этапы проекта :

I этап – Подготовительный

- подбор и изучение методической литературы, интернет - ресурсов по данной теме;

- разработка содержания проекта;

- планирование предстоящей деятельности,

- подбор наглядно - демонстрационного материала.

II этап – Практический - Обеспечение условий для реализации проекта

- разработка игровых ситуаций для воспитанников;

- совершенствование и расширение уголка «Художественное творчество»;

- просвещение родителей по вопросам использования нетрадиционных техник рисования;

- разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по теме «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста».

III этап – Заключительный

Проведение коллективной работы с использованием разных техник рисования (ладошками, пальчиками, ватными палочками, поролоном)

Мероприятия реализации проекта и сроки их выполнения

№ Направление работы Дата Прогнозируемый результат

1 Игровая ситуация «Зернышки для цыплёнка» 26.10.2020г Умеют правильно обмакивать пальчик в краску и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу.

2 Игровая ситуация «Цветные ладошки» 27.10.2020г Познакомились с техникой рисования ладошками

3 Игровая ситуация «Колючий ежик» 28.10.2020г Используют в рисовании ватные палочки

4 Игровая ситуация «Окошечки для теремка» 29.10.2020г Умеют правильно обмакивать кусочек поролона в краску и лёгким движением наносить отпечаток на бумагу.

5 Итоговая коллективная работа «Первый снег» 30.10.2020г Умеют применять знакомые нетрадиционные техники рисования

Предполагаемый результат

1. Реализация мероприятий в соответствии с планом проекта.

2. Формирование у детей раннего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.

3. Собрана информация о видах нетрадиционного рисования используется на практике, как при организации образовательной деятельности, так и при свободной деятельности детей.

4. Активизировать совместную работу детей и родителей.

5. Пополнять уголок «Художественное творчество».

Вывод.

Существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Такой вид деятельности раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции - это и процесс, и результат практической деятельности - художественного творчества.

Проект «Весёлые краски»
Фото «Весёлые краски»
Проект - фото
Публикации по теме:

Арт-проект «Краски осени»Арт-проект «Краски осени» Информационная карта проекта. Актуальность: по результатам Всероссийской диспансеризации детского населения доля здоровых детей в целом снизилась.

Дидактическая игра «Весёлые краски»Дидактическая игра «Весёлые краски» Яркий и интересный мир красок. Познакомиться с его разнообразием поможет дидактическая игра "Весёлые краски". Игра изготовлена в виде.

Краткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группыКраткосрочный проект «Лето в яркие краски одето» с детьми средней группы Цели для педагога. 1. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. 2. Способствовать.

Оформление выставки «Весёлые краски»Оформление выставки «Весёлые краски» В коридоре нашего детского сада выделен уголок для выставки "Весёлые краски". Раньше эту выставку оформляли дети подготовительной к школе.

Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски!Основной этап проекта с детьми 5–6 лет Весёлые краски! Основной этап реализации проекта «Весёлые краски» с детьми 5 – 6 лет. (краткосрочный проект, 2 недели) Цель: формирование художественно-творческой.

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Проект и презентация «Краски лета» для средней группы Актуальность: В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие.

Проект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группеПроект «Краски и звуки Осени» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий. Срок.

Летний проект для детей средней возрастной группы «Краски лета» Летний проект для детей средней возрастной группы "Краски лета"Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с.

Развивающий проект «Волшебные краски на воде»Развивающий проект «Волшебные краски на воде» Введение Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Весёлые краски» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Черняева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Весёлые краски»
Опубликовано: 16 января 2022 в 08:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД