МААМ-картинки

Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы

Светлана Коротченкова
Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы

Вид проекта : краткосрочный, творческий

Продолжительность проекта : 06.04.14 – 17.04.15 г.

Участники проекта :

-дети четвертого года жизни

- воспитатель

- родители

Актуальность проекта : Формировать элементарные представления о весне.

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем больше мы начинаем любить ее. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Публикация «Проект „Весна-красавица“ для детей II младшей группы» размещена в разделах

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.

Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Знание детей о весне.

Воспитание бережного отношения к природе.

Знание детей о сезонных изменениях (изменений в погоде, растений весной, поведение зверей и птиц).

Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; рассматривают сюжетные картинки; используют все части речи, простые нераспространенные предложения; отвечают на вопросы взрослого; проявляют бережное отношение к природе; участвуют в обсуждениях; проявляют интерес к наблюдению, сравнению.

Цель: формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны; привлечь родителей детей к реализации проекта.

Задачи:

Образовательные: Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные: Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.

Развивающие: Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.

Развивать познавательную активность.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.

Развивать детское творчество через продуктивную деятельность.

Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях,

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный:

1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.

2. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.

3. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.

III этап - Обобщающий этап:

Выставка поделок по теме проекта

Комплексно-тематическое планирование:

Образовательная область. Содержание образовательной области.

Социализация.

Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто, где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Узнай по голосу», «Кому что дать», «Назови правильно».

Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»

Подвижные игры: «Солнышко и Дождик», «Воробушки и автомобиль», «Птички летают», «Через ручеёк», «Птички в гнёздышках»

Безопасность.

Беседа на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи!».

Познание.

Наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, сырой снег почернел, начал таять, на снегу черные проталины, появились первые, ранние цветы, весенние звонкие ручейки бегут, шумят, журчат, весело звенят, на деревьях шум, гам, веселье – птицы радуются весне, возвращаются перелётные птицы, выходят из спячки дикие животные, появляются насекомые и т. п.).

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда).

Наблюдение за состоянием погоды, за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, проталины, ручьи.

Беседы о весенней природе с помощью наводящих вопросов: Каким бывает снег весной? Как вы думаете, куда потом девается вода? Какие птицы возвращаются к нам весной? Что они будут делать? и т. д.

Рассматривание картины А. Саврасов «Грачи прилетели»

Коммуникация.

Развитие речи: Рассматривание картинок, составление описательных рассказов по картинкам, заучивание стихотворений о весне, объяснение смысла: «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благина.

Речевые игры: «Подбери слово» ( к прилагательному существительные: весенний – ветер); «Чей хвост?» ( образование однокоренных слов: у медведя – медвежий); «Один и много» (Ручей – ручьи)

Дидактическое упражнение: «Найди настроение», «Покажи настроение»

Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?», «Что бывает весной

Чтение художественной литературы:

«Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Художественное творчество.

Аппликация: «Подснежники»

Рисование: «Солнышко нарядись, красное покажись»

Конструирование из бумаги «Сосульки»

Ручной труд: «Птичье гнёздышко»

Родители: проявят интерес к совместной деятельности с ребенком; станут активными участниками реализации проекта.

Итоговый продукт проекта : Изготовление родителями поделок на тему «Весеннее настроение».

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Ёлочка-красавица» Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группе Тема: «Ёлочка красавица» Программное содержание. Познавательное развитие. Даты.

«Здравствуй, ёлочка красавица!» Праздник для детей второй младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25».. «Здравствуй, ёлочка красавица!» Праздник для детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «К нам пришла весна» для детей второй младшей группы бюджетная муниципальная Майдаковская средняя общеобразовательная школа Дошкольные группы Конспект занятия по познавательному развитию.

Проект «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы) ПРОЕКТ «Белоствольная красавица» (для детей старшей группы) Люблю березку русскую, То светлую, то грустную… А. Прокофьев Вид проекта:.

Проект для детей младшей группы «Елочка-красавица» Проект для детей младшей группы На тему «Елочка – красавица» Проблема: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание.

Проект в первой младшей группе «Красавица зима» АКТУАЛЬНОСТЬ: Все дети любят зиму, но не все знают, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой.

Сценарий к 8 марта для детей второй младшей группы «В гостях у малышей Весна» Дети входят под музыку в празднично украшенный зал и встают возле стульев. Ведущая. Ласковое солнышко улыбнулось нам, Наступает праздник,.

Сценарий к 8 марта для детей второй младшей группы «В гостях у малышей Весна» Сценарий к 8 марта для детей второй младшей группы «В гостях у малышей Весна». Дети входят под музыку в празднично украшенный зал и встают.

Сценарий развлечения для детей II младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами».Сценарий развлечения для детей II младшей группы «К нам весна шагает быстрыми шагами». Дети входят в зал парами. Исполняется танец «На дворе опять весна». Дети, стоя в кругу, читают стихи. 1. Светлеет небо, тает снег Мы.

Сценарий утренника для детей второй младшей группы «Здравствуй, Вёснушка-Весна!» Утренник: «Здравствуй, Вёснушка-Весна!» 2 младшая группа. Задачи: Обогащать детей эмоциональными впечатлениями. Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Коротченкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Весна-красавица» для детей II младшей группы
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 13:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД