МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»

Анастасия Шавыкина
Проект в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»

МДОУ детский сад комбинированного вида№58

п. Рылеево

Проект

в старшей группе

на тему:«Весна идет! Весне дорогу

Воспитатель: Шавыкина А. И.

2019г.

Вид проекта : познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяца)

Публикация «Проект в старшей группе „Весна идет! Весне дорогу!“» размещена в разделах

Сроки реализации: с 20.03.19г. по 20.04.19г.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители

Тематическое поле: познание

Предметная область: изо деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы

Цель проекта :

Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста, как средства развития ключевых компетентностей в условиях внедрения ФГОС в образовательный процесс МДОУ Детский сад комбинированного вида №58

Актуальность темы: Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного. Дети очень наблюдательны. Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

Проблема: Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет весной, солнышко все чаще улыбается нам и вся природа вокруг как будто оживает. Хотим проследить все этапы весны : от самого начала, до цветущих полей и лесов.

Задачи:

• Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях, с учетом региональных особенностей.

• Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов.

• Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения.

• Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны

• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.

• Способствовать развитию памяти, восприятия.

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

• Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию. Одним из инновационных методов решения этих задач является метод проекта.

Формы и методы реализации проекта

• непосредственно образовательная деятельность;

• наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• создание и просмотр презентаций;

• чтение художественной литературы о природе, о временах года;

• утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности);

• индивидуальная работа с детьми;

• взаимодействие с семьей.

Предполагаемые результаты:

• Расширится кругозор детей об особенностях растительного мира Бурятии, о мире живой природы и сезонных изменениях.

• Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: конспекты занятий, папки-передвижки, рекомендации для родителей и т. д.

• Подборка художественной и методической литературы.

• Материал для художественного творчества.

• Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей, мультимедийные презентации.

Мониторинг знаний детей о деревьях.

В ходе бесед и наблюдений мы выяснили, что детей заинтересовала тема весны, цветущих садов. Ребята стали узнавать на картинках и предложенных иллюстрациях цветущие деревья и кустарники. Для сравнения детям предложили прослушать несколько стихотворений о весне. Сделано это было с целью заинтересовать ребят, вызвать положительные эмоции, научить любить родную природу, посредством художественного слова.

Приложение.

1. Этапы проведения проекта

«Весна идет! Весне дорогу

Этапы проекта

Участники

Подготовительный этап

1. Диагностика по теме: «Что ты знаешь о весне Воспитатели

2. Изучение методической литературы Воспитатели

3. Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы «Покажите мне весну Воспитатели

4. Консультации в родительский уголок:

«Игры с детьми на прогулке в весенний период»

«Пришла весна, цветут сады…»

• «Сезонные изменения в природе: что мы знаем о весне» Воспитатели

Практический этап

1. 1. Чтение, пересказ, рассказов, чтение и заучивание стихов, и их последующее обсуждение на протяжении проекта.

2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта. Воспитатели и родители

2. Непосредственно образовательная деятельность

• Заучивание песни «Веселая капель»

• Составление описательных рассказов по картинам

• Рисование «Сады цветут», «Весенний лес» Воспитатели и дети

3. Дидактические игры:

«Узнай по описанию»;

«Четвёртый лишний»;

«Собери дерево»

«Времена года». Воспитатели и дети

Итоговый этап

1. Итоговая мультимедийная презентация «Какая же ты – весна Воспитатели

2. Мультимедийная презентация, «Какие деревья цветут весной» Воспитатели, дети

2. Предметно – развивающая среда

• Календарь наблюдений за погодой

• Календарь настольный

• Мультимедийные презентации, видеоролики

• Материал для художественной деятельности

• Художественная литература о природе (стихи, проза, рассказы)

• Деревья на участке ДОУ и в лесопарковой полосе

3. Работа с детьми

Работа

Образоват. область Форма Содержание Место проведения Количество

Познание Наблюдения «За деревьями»,

«Какие почки на деревьях»

«Что происходит, когда вскрываются почки»

«Какие листья на деревьях».

«Рассмотрим кору».

«Как расположены ветки у разных пород деревьев» Участок ДОУ Системат.

НОД «Растительный мир Подмосковья»

«Тайны деревьев» Группа По плану

Дидактические игры «Узнай дерево»,

«Собери дерево»,

«Узнай по описанию», Группа, участок ДОУ Системат.

Рассматривание альбомов, фотографий «Деревья», «Цветущие сады»

«Природа нашего края» группа Системат.

Коммуникация Речевые, пальчиков. Дидактич.

игры Подбираются по теме проекта

группа ежедневно

Пересказ

рассказа Весна! Весна! И всё ей радо!

Гоголь Н. В

Весна

Толстой Л. Н. группа Системат.

Составление творческих, описательных рассказов «Опиши дерево», «Опиши листок»,

«Моя весна» Группа, участок ДОУ ежедневно

Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений «Весной» Н. Гончаров

«Весна» И. Токмакова группа по плану

Чтение стихов, загадок, рассказов Подбираются по теме проекта группа По плану

Художественное творчество Рисование, аппликация, лепка. «Рисуем пейзаж», «Весенние мотивы», «Ветка вербы» группа По плану

Физкультура Непосредственно образовательная деятельность, досуги, подвижные, хороводные игры. Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

«Гори, гори ясно» Участок детского сада. По плану

Наблюдение за кустарниками и деревьями на территории детского сада.

Цель: формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона, учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег,закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»

Стучат всё громче дятлы,

Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его) .

Встаёт пораньше солнце,

Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки

Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся подснежник В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько,

Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Работа в экологическом уголке.

Цель: развивать процессы преднамеренного запоминания и припоминания, творческую активность, чувство ответственности за порученное дело, формировать навык критического отношения к результатам своей деятельности.

Загадки, пословицы, поговорки, стихи о весне.

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

(Весна)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня.

(весна)

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

(Весна)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

(Весна)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

(весна)

Пословицы, поговорки, приметы о весне

Весенний лед толст, да прост; осенний тонок, да цепок.

Весна длинным днем красна.

Весна красная, а лето страдное.

Весна на тепло щедра, да скупа на время.

Весна и осень на пегой кобыле ездят.

Весна красна, на все пошла.

Весна говорит - гнило! А лето - мило, лишь бы было!

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весной безпольище, летом страдные работушки, осенью-то бездорожица, зимой зимушка студеная.

Весной ведро воды - ложка грязи; осенью ложка воды - ведро грязи.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весенний день – что ласковое слово.

Весною день упустишь, так годом не вернешь.

Весной дождь парит, а осенью мочит.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Весна цветы рассыпает, зима снег простилает.

Весной часом отстанешь — днем не догонишь.

Весной и заяц на слуху сидит.

Весной, что рекой прольет - капли не видать; осенью ситцем просеет - хоть ведром черпай.

Весною сутки мочит, а час сушит.

Вешний ледок, что чужой избы порог.

Вешняя пора - поел да и со двора.

Весенний день целый год кормит.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Как не злись метелица, всё весною пахнет.

Кто спит весною - плачет зимою.

Прилетела бы чайка, а весна будет.

Матушка – весна всем красна.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Одна ласточка весны не делает.

Май, май, да шубу не снимай.

Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.

Хоть весна пришла, марток – надевай двое порток.

Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает.

Где в апреле река, там в июле лужица.

Апрель с водой, а май с травой.

Приметы о весне

Весною день с ночью меряется, равняется.

Если ранней весной облака плывут быстро и высоко — жди хорошую погоду.

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Из березы течет много сока — лето будет дождливым.

Случившийся в марте гром — признак плодородия.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Мокрое Благовещенье — грибное лето.

Коли ночь на Благовещенье теплая — весна будет дружная.

Если весной снег тает быстро, вода бежит дружно — к мокрому лету.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне — к холодному лету.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Весна рано пришла - летом будет много непогожих дней.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

Художественно эстетическое творчество (рисование)

Цель : закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы); Продолжать знакомить детей с образом весны, отраженных в русских народных потешках, стихах, музыке, в творчестве художников.

Стихотворения о весне.

Вадим Косовицкий «Цвет весны»

На дворе стоит весна!

После зимней лютой стужи

Просыпается от сна

Вся природа. Даже лужи

Не покроет лед за ночь,

Гонит солнце зиму прочь!

Набухают соком почки,

И зеленые листочки

Скоро в струях ветерка

Заиграют! А пока

Цвета солнца у реки

Появились огоньки!

Все! Закончились морозы!

Распускаются мимозы!

И. Токмакова «Весна»

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

Г. Ладонщиков «В апрельском лесу»

Хорошо в лесу в апреле:

Пахнет лиственною прелью,

Птицы разные поют,

На деревьях гнёзда вьют;

На полянах медуница

Выйти к солнышку стремится,

Между травами сморчки

Поднимают колпачки;

Набухают веток почки,

Пробиваются листочки,

Начинают муравью

Поправлять дворцы свои.

Рассказы для детей о весне, природе и животных весной.

Весна! Весна! И всё ей радо!

Автор: Гоголь Николай Васильевич

Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах.

Весна

Автор: Толстой Алексей Николаевич

На солнце нельзя было теперь взглянуть, — лохматыми ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи снега. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнездами.

Перед домом лопнули большие почки на душистых тополях, на припеке стонали куры. В саду, из разогретой земли, протыкая зелеными кочетками догнивающие листья, лезла трава, весь луг подернулся белыми и желтыми звездочками. С каждым днем прибывало птиц в саду. Забегали между стволами черные дрозды — ловкачи ходить пешком. В липах завелась иволга, большая птица, зеленая, с желтой, как золото, подпушкой на крыльях, — суетясь, свистела медовым голосом.

Как солнцу вставать, на всех крышах и скворечниках просыпались, заливались разными голосами скворцы, хрипели, насвистывали то соловьем, то жаворонком, то какими-то африканскими птицами, которых они наслушались за зиму за морем, — пересмешничали, фальшивили ужасно. Сереньким платочком сквозь прозрачные березы пролетел дятел, садясь на ствол, оборачивался, дыбом поднимал красный хохолок.

И вот в воскресенье, в солнечное утро, в еше не просохших от росы деревьях, у пруда закуковала кукушка: печальным, одиноким, нежным голосом благословила всех, кто жил в саду, начиная от червяков;

— Живите, любите, будьте счастливы, ку-ку. А я уж одна проживу ни при чем, ку-ку.

Весь сад слушал молча кукушку. Божьи коровки, птицы, всегда всем удивленные лягушки, сидевшие на животе, кто на дорожке, кто на ступеньках балкона, — все загадали судьбу. Кукушка куковала, и еше веселее засвистал весь сад, зашумел листьями. Медовым голосом, точно в дудку с водой, свистит иволга. Окно было раскрыто, в комнате пахло травой и свежестью, свет солнца затенен мокрой листвой. Налетел ветерок, и на подоконник упали капли росы. До того было хорошо, проснувшись, слушать свист иволги, глядеть в окно на мокрые листья.

Пришла весна

Автор: Толстой Лев Николаевич

Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.

В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.

Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.

Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.

Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.

Список использованной литературы и интернет ресурсов.

1. Николаева С. Методика экологического воспитания Учебное пособие. М., 1999г. В.

2. Николаева С. Н. Юный эколог. Программа, Москва, «Мозаика- Синтез», 2005 г.

3. В. Ашиков, С. Ашикова "Семицветик". Программа культурно-экологического образования дошкольников. М., 1999г.

4. Н. Виноградова, Т. Куликова. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 1993г. 5. О. ЗебзиваОформа и методах экологического образования дошкольников. "Дошкольное воспитание" № 7 1998 г.

5. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. Учебноепособие под редакцией Саморуковой. М, 1992г.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskii-plan-nedelja-vesna-starshaja-grupa.html

7. https://dohcolonoc.ru/planirovanie/4259-perspektivnyj-plan-k-tematicheskoj-nedeli-vesna-8-marta.html

8. https://moy-maluch.com/stixi-pro-vesnu.html

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Методическая разработка «Весна идет, весне дорогу!» в группе среднего возраста Разработала Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Зуева О. И. Аннотация Предлагаю вашему вниманию хрестоматию,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна идет, весне дорогу» Вот и наступили теплые весенние денечки и хотя весна упорно боролась с зимой - весне дорогу, весне быть! Свое занятие я начала с путешествия.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анастасия Шавыкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 22:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД