Папки-передвижки

Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе

Нина Пахтина
Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе

Город родной - все родные места,

Здесь отдыхает спокойно душа.

Где бы ты ни был, где бы ни жил,

Город зеленый, он вечен и мил…

Введение.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Именно в период дошкольного детства у ребенка возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающей жизни, а так же самостоятельно принять полученные знания в доступной практической деятельности.

Публикация «Проект „Вас приветствует город Бор“ в старшей группе» размещена в разделах

Став взрослым, человек часто вспоминает родные места, где прошло его детство. Эти воспоминания - след того первого эмоционального восприятия Родины, которое бывает только в детстве.

Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, рассказывает о красоте и богатой природе своего родного города? В этом - выражение глубокой любви ко всему, что вошло к нам в сердце как самое дорогое. Поэтому задачей дошкольных работников является - научить детей замечать все происходящее вокруг, показать родные места с привлекательной стороны, чтобы дети убедились, что родной город и наш край прекрасен и интересен

Тип проекта: творческий, исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: долгосрочный.

Цель проекта:

Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу.

Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи:

Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках;

Познакомить с символикой нашего города: герб;

Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

Формировать духовно-нравственные отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, природе родного края;

Воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно- патриотического воспитания.

Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.

Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» - сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, к семейным традициям. Первые друзья ребенка – детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, - все это включается в представления ребенка родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой придется стать ребенку.

Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Ожидаемые результаты:

- Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.

-Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы.

- Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

- Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

- Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Бор, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

Проблема:

Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями, но у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями. Поэтому мыразработали проект "Вас приветствует город Бор.»

Исполнение проекта

Свою работу над проектом «Вас приветствует город Бор» мы начали с того, что выявили проблему в группе. Составили план реализации проекта. Дети в недостаточной степени имеют представления о своей малой родине.

Нам хотелось вызвать у родителей воспитанников желание знакомить детей с историей возникновения города Бор, его достопримечательностями, предприятиями, транспортом, местами отдыха, культурными и спортивными и духовными центрами, сформировать соответствующее отношение к ним.

С этой целью мы провели анкетирование родителей («Что Вы знаете о родном городе?», «Как Вы знакомите своих детей с родным городом?», подготовили консультации для родителей «Как знакомить детей с родным городом», «Куда сходить с ребёнком в выходной день».

С ранних лет формируются первые представления об окружающем мире и происходит это, прежде всего, через ознакомление с традициями «своей» социально-культурной среды – местными историческими, культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона, которое имеет существенное педагогическое значение, несет в себе огромный потенциал для дальнейшего развития ребенка.

Реализуя данный проект, можно развивать представления детей о своей малой родине.

Этапы реализации проекта:

Первый этап — Моделирование ситуации, выделение проблемы.

Деятельность воспитателя:

• Вводит детей в проблемную ситуацию: «Что мы знаем о своём родном городе?».

• Выясняет знания и представления детей о своей малой родине.

• Определяет конечную цель: оформить выставку в музее детского сада о городе Бор, изготовить дидактические игры, провести исследования «Прошлое и настоящее города Бор», «Как город Бор готовится к чемпионату мира по футболу».

• Подбирает методическую и информационную литературу.

• Составляет план работы.

• Распределяет работу между взрослыми участниками проекта и детьми.

Деятельность родителей:

• Круглый стол с родителями: «Ознакомление с проблемой проекта»

• Консультации для родителей «Что Вы знаете о родном городе?», «Как Вы знакомите своих детей с родным городом?»

• Анкетирование родителей по данной проблеме

Деятельность детей:

• Участие в беседе с использований фотографий о родном городе

Второй этап — Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность воспитателя:

• Экскурсия в музей детского сада: рассматривание экспозиции «Наша малая родина».

• Чтение художественной литературы и выставка книг о родном городе.

• Компьютерная презентация: «Достопримечательности города Бор».

• Организация конкурса рисунков «Улицы моего родного города».

• Изготовление дидактических игр: настольная игра «Путешествие по родному городу», лото «Что мы знаем о городе Бор».

Совместная деятельность педагога и детей:

ООД «Город, в котором я живу»

ООД «Путешествие по городу Бор»

ООД «Знаменитые земляки»

ООД «Улица, на которой я живу»

ООД «Здания нашего города» (конструирование)

ООД Составление рассказов «Как я люблю гулять в городском парке»

ООД «Городской транспорт»

ООД «Нарисуем герб нашего города»

Беседы: «Наши речки Волга и Везлома», «Города – соседи».

Деятельность детей:

Игры со строительным материалом «Матрешка гуляет по улицам города»,

сюжетно-ролевая игра «К нам гости пришли, дорогие пришли»,

Настольная игра «Путешествие по родному городу», лото «Что мы знаем о городе Бор».

Чтение художественной литературы о родном городе

Совместная деятельность родителей и детей:

• Поисковая деятельность и оформление альбомов «История города Бор», «Путешествие по городу Бор»

• Оформление «Книги памяти города Бор»

• Оформление выставок «Улицы нашего родного города», «Промышленность города Бор», «Культурные и спортивные центры города Бор», «Храмы и церкви города», «Транспорт родного города»

• Исследовательская деятельность: «Прошлое и настоящее города Бор», «Как город Бор готовится к чемпионату по футболу»

• Коллекция магнитов о городе Бор

• Приобретение карты города Бор

• Оформление фото – выставки «Люди, прославившие город Бор»

• Акция «Книги, журналы, газеты нашего города»

Третий этап — Презентация продукта деятельности

• Оформление выставки в музее детского сада «Вас приветствует город Бор»

• Презентация альбомов «История города Бор», «Путешествие по городу Бор»

• Презентация выставок «Улицы нашего родного города», «Промышленность города Бор», «Культурные и спортивные центры города Бор», «Храмы и церкви города», «Транспорт родного города», фото – выставка «Люди, прославившие город Бор».

• Итоговое развлечение «Гордимся тобой, наш город родной».

Результат реализации проекта:

Воспитательная ценность:

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

Познавательная ценность:

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

Умственная ценность:

Расширился и систематизировался объём знаний детей об истории возникновения родного города.

Публикации по теме:

«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья»«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья» Бузулукский бор. Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо. Словно оазис.

Физкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группеФизкультурно-логопедическое занятие «Поход в сосновый бор» в подготовительной к школе группе Кудашкина Л. А. Логопед МБДОУ № 50 д/с «Журавушка» г. Канск Красноярского края; Пономарева И. А. Инструктор по физвоспитанию. Цель: закрепление.

Фотоотчет «Экскурсия в осенний бор»Фотоотчет «Экскурсия в осенний бор» Экскурсия в осенний бор. В один из осенних дней, мы решили сходить на экскурсию в сосновый бор. В это время года там особенно красиво. Но.

Лэпбук «Город Бор»Лэпбук «Город Бор» Конкурс лэпбуков «Город Бор» Выполнила воспитатель: Бугрова И. А. Конкурс лэпбуков «Город Бор» Здравствуйте, коллеги, друзья! Сегодня хочу.

Презентация «Лэпбук «Малая Родина — город Бор» Малая родина – это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце.

Лэпбук «Мой любимый город Бор»Лэпбук «Мой любимый город Бор» Лэпбук для старших дошкольников группы компенсирующей направленности состоит из 9 развивающих заданий (в процессе работы количество заданий.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Вас приветствует телестудия «Осень» Ведущая: Вот художник так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник.

Занятие по познанию в старшей группе «Как вас называют» Старшая группа. Занятие по познанию. Тема «Как вас называют» Занятие Цель: Дать детям понятие, что одна система не оценивается однозначно.

Виртуальная прогулка по городу Бор Нижегородской области 1. Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку по нашему городу. Мы с вами посетим самые красивые и запоминающиеся памятники.

Экологический досуг (развлечение) с детьми старшей группы «Путешествие в сосновый бор» Подготовка и проведение экологического досуга (развлечения) с детьми старшей группы Тема (название) мероприятия: «Путешествие в сосновый.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Пахтина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Вас приветствует город Бор» в старшей группе
Опубликовано: 23 марта 2019 в 09:01
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД