Папки-передвижки

Проект «В театр играем — речь развиваем» в подготовительной группе

Семкина Евгения
Проект «В театр играем — речь развиваем» в подготовительной группе

Проект музыкально-театрализованной деятельности

«В театр играем речь развиваем»

в подготовительной группе

«Театр-это волшебный край, в котором ребёнок,

радуется играя, а в игре он познаёт мир»

С. И. Мерзлякова

Автор проекта : Музыкальный руководитель Семкина Е. Б.

Пояснительная записка.

Публикация «Проект „В театр играем — речь развиваем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

К числу важнейших задач работы с дошкольниками относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения - все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития речи и художественно -эстетического воспитания.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Волшебный мир театра», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.

Цель: Определить влияние художественно-театральной деятельности на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста и музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Актуальность

Актуальность нашей работы мы видим в том, что театрализованная деятельность помогает решить одну из важнейших задач - развитие речи, так как в процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Вместе с тем в детских садах развивающий потенциал театрализованной игры используется недостаточно.

Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:

• затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;

• недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;

• воспитанники детского сада разных национальностей;

• увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.

Тип проекта : творческий

Вид проекта : долгосрочный

Продолжительность: Проект рассчитан на 24 месяца 2022-2023, объём в часах – согласно учебного плана ДОУ, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

Цель: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства. Определить влияние художественно-театральной деятельности на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Исходя из основной цели поставили следующие задачи:

Задачи

1. Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

2. Совершенствование звуковой стороны речи.

3. Развитие монологической и диалогической речи.

4. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

5. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

6. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

7. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

8. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

9. Развивать творческое воображение.

10. Развивать коммуникативность.

11. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

12. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Участники проекта :

1. Музыкальный руководитель Семкина Е. Б.

2. Воспитатели подготовительной группа Лузан Т. Н. Алтынцева О. Н.

3. Дети подготовительной группы

4. Родители подготовительной группы

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный :

-Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме.

-Подбор и изготовление материалов, игрушек и атрибутов.

-Подбор музыкальных произведений по теме.

-Подготовка методического и дидактического материал

-Провести ознакомительное занятия, подготовить презентации для анимации, разработать сценарий к сказкам «Муха Цокотуха»; «Снежная королева»

-Довести до родителей информацию о воспитании интереса у детей к книгам и их чтению.

-Организовать просмотр мультфильмов.

-Организовать совместную деятельность родителей и детей по сказкам Х. Андерсена.

II этап – основной:

Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Муха Цокотуха»; Х. Андерсена. «Снежная королева»

• Познавательные беседы с использованием презентации (животные и насекомые из сказки «Муха Цокотуха);

• Разучивание стихотворений, отгадывание загадок по теме;

• Игры с шумовыми музыкальными инструментами ( Н-р: изображение шума воды, шуршание мыши и т. п);

• Вокально-хоровая работа (авторские песни) с персонажами сказки (разучивание песни Дюймовочки, Крота, Кваки-сына и т. д);

• Пальчиковая гимнастика («Жуки», «Лягушки», «хор рук» – понимание двигательного двухголосия;

• Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», П. Чайковского «Вальс цветов»; Майкапар «Мотылёк», «Вальс»; Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» и т. п. ;

• Танцевальные импровизации («На лугу» под музыку Майкапара, анимационные танцы («Лягушонок», «Крот», «Рыбки» и т. п., разучивание танцевальной композиции «Вальс цветов», парный танец «Жуков и гусениц»;

• Координационно-подвижные игры (музыкальные и речевые) Н-р: «Жуки и бабочки»; дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Собери цветок»; развивающие игры : речь с движением Н-р : «Жук», «Мыши»; подвижные игры: «Бабочки и цветы», «День и ночь» и т. п. ;

• Создание условий для самостоятельной деятельности детей, создание предметно – развивающей среды, свободная деятельность детей (обыгрывание коротких сюжетов из сказки ( Н-р: встреча девочки и мыши и т. п.);

• Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка, изготовление совместно с родителями шумовых инструментов);

• Взаимодействие с семьей (разучивание роли совместно с родителями, консультации «Добрые сказки», «Читаем вместе с детьми».

•. Диагностика театрализованной деятельности.

• Факторы, влияющие на успех проекта :

• Для того чтобы проект принё с ожидаемые результаты:

• - последовательность в планировании театрализованной деятельности

• - тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей и родителей

- организация консультаций для педагогов и родителей по вопросам:

1) «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»

2) «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

Продолжительность:

Проект рассчитан на 24 месяцев 2022-2023 учебного года. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПина, в зависимости от восприятия данной темы воспитанниками.

III этап – Заключительный

• Оформление костюмов по сказке Муха Цокотуха», «Снежная королева»

Театральная постановка «Муха Цокотуха»; «Снежная королева» для родителей и воспитанников других групп.

• Создание презентации проекта музыкально-театрализованной деятельности в ДОУ.

Предполагаемый конечный результат:

1. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение.

2. Пополнили театрализованный центр развития в группе.

3. Постановка музыкальной сказки «Муха Цокотуха».

4. Постановка сказки «Снежная королева»

Заключительный этап:

(аналитический)

1. Сбор информации:

- о качестве реализации проекта педагогами

- об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта

- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта

2. Диагностика театрализованной деятельности.

Факторы, влияющие на успех проекта :

Для того чтобы проект принё с ожидаемые результаты:

- последовательность в планировании театрализованной деятельности

- тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей и родителей

- организация консультаций для педагогов и родителей по вопросам:

1) «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»

2) «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»

Публикации по теме:

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем» Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое. Белка-дупло, человек — …; солнце-светло,.

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем»Дидактическая игра «Перчаточный театр — играем, речь развиваем» Театрализованная деятельность-прекрасная возможность не только развить у воспитанников фантазию, привлечь их к совместной деятельности,.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В театр играем — речь развиваем» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Семкина Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В театр играем — речь развиваем» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 09:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД