Получи документы

Проект «В театр играем — речь развиваем»

Ольга Илюшкина
Проект «В театр играем — речь развиваем»

Тип проекта : творческий

Направления и образовательные области по ФГОС:

* Социально - коммуникативное развитие

* Речевое развитие

* Художественно - эстетическое развитие

Актуальность:

Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности игровой природы и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно - эстетического воспитания.

Публикация «Проект „В театр играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает детям устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В театрализованной игре формируется уважительное отношение друг к другу, познается радость, связанная с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, а также служит важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности.

Таким образом, театрализованная деятельность помогает воспитывать человека такого качества, который смело, мог бы входить в современную ситуацию, умел решать разные проблемы.

Цель проекта :

Формирование устной речи и творческих способностей детей в театрально - игровой деятельности.

Задачи:

1. Обеспечивать психологическое благополучие детей.

2. Развивать социальные и коммуникативные навыки.

3. Формировать умение интонационно - выразительно передавать

текст.

4. Совершенствовать диалогическую речь.

5. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности.

6. Разнообразить формы взаимодействия с родителями.

Участники проекта :

Дети подготовительной логопедической группы, учитель-логопед

Сроки реализации: март 2017 г.

1 этап: организационный.

-Изучение литературы

А. А. Гуськова Развитие монологической речи детей 6-7 лет.

Т. И. Петрова, Е. Л. Сергеева «Театрализованные игры в детском саду»;

Л. Грушина «Театр на пальчиках»;

М. Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности.

-Разработка бесед с детьми

-Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, мелкой моторики, координации речи с движениями.

-Чтение русской народной сказки «Теремок».

- Оформление информационного материала для родителей по темам:

«Театральная деятельность в детском саду»;

-Изготовление атрибутов к театрализации сказки.

2 этап: продуктивный.

Организационный момент.

Формирование проблемы. Идея проекта. Вхождение в тему.

Настрой детей на совместную деятельность с учителем-логопедом.

Вживание в игровую ситуацию (чтение стихотворения) принятие задач и целей.

-Беседа по сказке.

-Пересказ сказки по опорным картинкам.

-Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера

-Игра-пантомима «Угадай, кто я!.

-Проигрывание этюдов на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера («Хитрая лиса», «Сердитый волк», «Угрюмый медведь», «Серый заяц» и т. д. 0

-Проигрывание отдельных сцен.

- Разучивание стихотворных строк к сказке.

-Театрализация русской народной сказки «Теремок»

3 этап: презентативный

Показ сказки: «Теремок» для родителей.

Оформление информационного материала для родителей по темам:

«Как организовать театр дома».

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект «Развивая руки — развиваем речь» Паспорт проекта «Развивая руки – развиваем речь». Автор проекта: воспитатель Хлебородова Светлана Владимировна. Тип проекта: игровой, развивающий.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «В театр играем — речь развиваем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Илюшкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «В театр играем — речь развиваем»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 08:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД