Лучший педагог года

Проект в старшей и подготовительной группе «Волшебный мир общения»

Александра Медведева
Проект в старшей и подготовительной группе «Волшебный мир общения»

«Волшебный мир общения»

(оптимизация коммуникативных умений и навыков детей через игровую деятельность)

Подготовила: Медведева Александра Владимировна.

Актуальность. Общение – важный показатель психического развития ребёнка. Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, который вызван потребностью совместной деятельности.

Публикация «Проект в старшей и подготовительной группе „Волшебный мир общения“» размещена в разделах

Дошкольник, не умеющий играть, не может содержательно общаться, не способен к совместной деятельности, не интересуется проблемами сверстников. Чтобы избежать отчужденности, враждебности, агрессивности, как следствия неумения ребенка общаться с окружающими, необходимо создать такие условия, которые будут способствовать постепенному развитию игры, как специфически ведущей деятельности дошкольника – незаменимой школы общения, мышления и произвольного поведения.

Итак, понимание коммуникации, как смыслового стержня общения, подводит педагогов к осознанию потребности в становлении, формировании и развитии у дошкольников коммуникативных умений и навыков – элементарных единиц довольно сложного процесса. Данная потребность усиливается осознанием того, что старший дошкольный возраст – это не только сенситивный для развития детской коммуникации период, но и своеобразный «мостик» между детским садом и школой, когда перед ребёнком встают новые требования к организации собственного общения.

Современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Обществу нужны творческие личности, которые могут нестандартно мыслить, грамотно выражать свои мысли, находить решения в любых жизненных ситуациях. В дошкольном возрасте дети легко приобретают новые знания, сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Очень важно правильно и своевременно помочь детям развить коммуникативные навыки и умения, воспитать у них гуманное отношение друг к другу, дружбу, сделать все необходимое, чтобы из случайной совокупности детей, собранных в группу, в возможно более короткий срок создать коллектив.

Проблема. Недостаточно развитые (сформированные) социально-коммуникативные навыки детей старшего дошкольного возраста приводят к напряженности и конфликтности в группе детей ДОУ.

Идея. Повысить уровень социально-коммуникативных навыков группы детей старшего дошкольного возраста, снизить уровень тревожности и конфликтности посредством системных усилий на основе программы психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.

Цель: оптимизировать коммуникативные умения и навыки детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи

1. Развить коммуникативную компетентность педагогов процессе общения с воспитанниками детского сада и их родителями.

2. Выявить причины нарушения общения

3. Создать условия для осуществления развивающей работы с детьми с проблемами в общении в условиях игры.

4. Формировать у детей умения и навыки владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой) – средствами человеческого общения

5. воспитывать уважение и терпимость по отношению друг к другу

Создать условия для организации детско-родительского сотрудничества в разных видах деятельности.

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

способствовать формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог-психолог, воспитатели.

Срок реализации проекта: 9 месяцев

Этапы:

1. Подготовительный (август - сентябрь)

2. Реализация:

проектирование и планирование (октябрь – ноябрь)

Диагностика участников проекта (вторая половина ноября)

• Внедрение программы психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативных навыков детей старшей группы в деятельность ДОУ (декабрь – апрель)

3. Обобщение опыта (апрель – март)

Основная целевая группа: дети старшего дошкольного возраста.

Методы работы.

Метод сравнения контрольной и экспериментальной группы

• Наглядные методы: метод непосредственного наблюдения и его разновидности (наблюдения в природе, экскурсии, опосредованное наблюдение (с использованием изобразительной наглядности: игрушки, картины).

• Словесные методы: чтение и рассказывание художественных произведений, пересказ, заучивание стихотворений наизусть, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал.

• Практические методы: дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры.

Все методы должны применяться только на почве игровой деятельности как ведущей в дошкольном возрасте.

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

• имеют первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и стараются соблюдать их;

• проявляют умение слышать других и стремление быть понятыми другими;

• владеют активной речью, включенной в общение;

• умеют договариваться, налаживать элементарное сотрудничество друг с другом;

• проявляют интерес к сверстникам и взрослым, к совместным играм небольшими группами;

• способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

• используют речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

• обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе.

Родители:

• активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность

Педагоги:

• осуществляют инновационную деятельность;

• повышают профессиональный уровень.

Продукты проекта:

• Выставка рисунков «Город волшебных слов»

• Оформление альбомов: «Пословицы и поговорки о вежливости», «Стихотворения на тему: «Этикет общения».

• Коллаж «Дерево дружбы»

Заключение:

Детям сложно разобраться в мире человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого еще не зная и не умея, дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Поэтому взрослым очень важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения. Необходимость раннего формирования положительного опыта общения детей обусловлена тем, что его отсутствие приводит к стихийному возникновению у них негативных форм поведения к ненужным конфликтам. Дети стремятся, но часто не умеют вступать в контакт, выбирать уместные способы общения со сверстниками, проявлять вежливое, доброжелательное отношение к ним, соблюдать, разговаривая этикет, слушать партнера. Поэтому, должное внимание в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений должно быть уделено становлению межличностного общения сверстников и общения родителей со своими детьми.

Публикации по теме:

Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы»Час общения в подготовительной группе «Цветы-часы» Всем всем всем доброго утра. Спешу поделится очень интересной темой. Вот и доросли мои детки до подготовительной группы. Теперь мы большие.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Новогодняя сказка «Волшебный посох» для детей старшей и подготовительной группы Видео Цель и задачи праздника: Развивать способности эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности. Развивать музыкальные способности детей.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок»Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» Проект по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебный песок» «Дети не любят игрушек неподвижных, законченных, хорошо.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей и подготовительной группе «Волшебный мир общения» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей и подготовительной группе «Волшебный мир общения»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 00:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД