Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Зима. Новый год»

Людмила Чеховская
Проект в старшей группе «Зима. Новый год»

Проект «информационно -творческий»В старшей группе

Тема проекта: «Зима. Праздник Новый г

од»[/b]

По длительности : среднесрочный с 05.12.22 по 30.12.22

Вид проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: воспитатели, муз. работник, дети, родители.

Проблема: С детьми провели беседу о Новогоднем празднике и выяснили, что они не знают об истории появления этого праздника, не имеют представления о праздновании Нового года. Представления о празднике расплывчатые.

Публикация «Проект в старшей группе „Зима, Новый год“» размещена в разделах

Актуальность: Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: Обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о Зиме.

2. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.

3. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.

4. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.

5. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.

6. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.

7. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

8. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.

Методы проекта:

1. Наглядные

2. Игровые

3. Словесные

4. Практические.

Виды деятельности:

• основная деятельность

• дидактические игры и подвижные игры на зимнюю тематику;

• рассматривание иллюстраций;

• беседы;

•Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику;

•Чтение книг и стихотворений;

•Слушание новогодних песен;

•Разучивание песен и танцев.

• опыты, исследования;

• тематические выставки.

• работа с родителями.

Ожидаемый результат:

- обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; об истории новогодней елки; знакомство с главными персонажами праздника – Дедом морозом, Снегурочкой

- желание активно участвовать в подготовке к празднованию Нового года как у детей, так и у родителей

Этапы работы над проектом.

1 –этап «Подготовительный»

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Организация предметно- развивающей среды (наглядные и дидактические пособия)

3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Зима. Праздник Новый год»

-вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укреплении заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-участие в конкурсе новогодняя игрушка.

- фотоконкурс «Зимнее приключение»

Мастер класс с родителями «Новогодняя игрушка»

-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о зиме, о празднике Новый год)

4. Разработка НОД, бесед

5. Подбор музыкального репертуара

6. Разработка развлечений, опытов, наблюдений, дидактических и с/р игр

7. Беседы познавательного характера,

Рассматривание иллюстраций

2-й этап «Основной»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Дело было в январе»; Н. Носов «На горке»; Загадки и пословицы о зиме; Толстой А. Н. «Снегурочка и лиса»; С. Погорельского «Снежная сказка»; В. Сутеев «Елка»; С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали новый год»; В. Усачев «Новогоднее поздравление снеговика»;

Л. Воронкова «Таня выбирает елку»; Братья Гримм «Госпожа метелица»;

В. Даль «Снегурочка»; Г. Х. Андерсон «Снежная королева»; В. Сутеев «Подарок»; Е. Благина «Дед Мороз бумажный»; Е. Карганова «Новогодние пожелания»; М. Дружинина «новогодние подарки»

Дидактические игры:

«Какое время года»; «Что в мешке»; «Подбери слово»; «Собери подарки»;

«Когда это бывает»; «Исправь ошибку»

Подвижные игры:

«Два Мороза»; «Мороз-Красный нос»; «Ледяные ворота»; «Заморожу»;«Льдинки, ветер и мороз»;«Снежинки и ветер»;«Зайка беленький сидит»;«Горелки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин новогодних игрушек, подарков»

«Чаепитие»

«Семья готовится к празднованию Нового года»

Пальчиковая гимнастика:

«Мы на елке веселились»;«У Зимы в лесу изба»;«Елка»;«Мы снежок лепили»

«Снежный ком»;«Новый год»

Беседы:

«Пришла зима»;«Почему зимой холодно»;«Быт и традиции народов России»

«Кто главный на новогоднем празднике»;«Как дарить подарки»

«Как готовятся отмечать Новый годв семье и детском саду»

Просмотр мультфильмов:

«Дед Мороз и лето»

Г. Андерсен «Снежная королева»

«12 месяцев»

«Снегурочка»

«Снеговик почтовик»

Просмотр презентаций:

«Традиции празднования Нового года в России»

«Великий Устюг-Родина Деда Мороза»

Экспериментирование:

«Цветные льдинки»

«Тает- не тает»

Основная деятельность:

Окружающий мир :

«Зимние явления в природе»

«Идет волшебница зима»

«Новый год у ворот, символы нового года»

«Что происходит с деревьями зимой»

«Народные праздники на Руси»

«День рождение Деда Мороза»

Рисование:

«Зима»; «Снежинка»; «Еловые веточки»; «Новогодняя елка»; «Какошник для снегурочки»; «Символ года»

Лепка «Девочка в зимней шубе»

Аппликация:

«Елочки красавицы»

«Новогодняя поздравительная открытка»

3-й этап «Заключительный»

Выставка рисунков и поделок

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

фотоконкурс «Зимнее приключение»

Мастер класс для родителей «Новогодняя игрушка»

Подведение итогов проделанной работы

Презентация

Выводы по окончании проекта: В период с 05.12.22 по 30.12.22 был реализован проект "Зима. Новый год. " В ходе реализации проекта дети узнали много нового о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах, закрепили свои знания о зиме. Совместно с воспитателями дети старшей группы совершили он-лайн путешествие в Великий Устюг, побывали в гостях у Деда Мороза, познакомились с символикой нового года и с истоками традиции украшать елку к празднику. Наравне с детьми активными участниками проекта стали и родители. В рамках проекта в группе прошел фотоконкурс "Зимние забавы", родители посетили мастер-класс "Новогодняя игрушка", а самые активные семьи приняли участие в городских конкурсах декоративно-прикладного творчества.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группеПедагогический проект «Новый год у ворот» в старшей разновозрастной группе Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома,.

Проект «Новый год» в старшей группеПроект «Новый год» в старшей группе Тип проекта: информационно-творческий. Сроки проведения: кратко-срочный. Участники: дети старшей группы, воспитатель и родители. Актуальность:.

Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!»Проект в старшей группе «Скоро, скоро Новый год!» .

Проект в старшей группе «Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка-красавица в гости нас зовёт»Проект в старшей группе «Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка-красавица в гости нас зовёт» Проектв старшей группе на тему: «Чудесный праздник Новый Год! Ёлочка- красавица в гости нас зовёт».Тип проекта: информационно-познавательный,.

Проект «Волшебница-зима» в средней группе Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление о зимних явлениях в природе; что происходит со снегом, во что превращается.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» в средней группе Тип проекта: По тематике: творческо-информационный По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный (с 01.12.2014г. по.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зимушка — зима» в младшей группеПроект «Зимушка — зима» в младшей группе Проект для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Зимушка - зима» Цель: формирование знаний о зиме у детей младшего дошкольного.

Проект «Зимушка –зима» в средней группеПроект «Зимушка –зима» в средней группе Воспитатели: Рогожина Т. В., Талгаренко М. А. Вид проекта: творческий, коллективный. Участники: дети средней группы, воспитатель, родители.

Проект «Зимушка-зима» в старшей группеПроект «Зимушка-зима» в старшей группе Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Задачи: • расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Проект в старшей группе «Зима. Новый год» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Чеховская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект в старшей группе «Зима. Новый год»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 11:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД