Папки-передвижки

Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Олеся Жураковская
Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»

Проект «Мы прощаемся с весной, здравствуй, лето

Тип проекта : творческо-информационный

Продолжительность проекта : 1 недели (17-21 мая 2021г.).

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели группы; родители.

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа).

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Актуальность.

Публикация «Проект в старшей группе „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

Лето – замечательная пора! Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций.

Цель проекта :

• расширение представлений детей о лете, стимулирование познавательного интереса.

• обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Задачи проекта :

• создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

• воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

• развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

• расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, о растительном мире Заполярья.

• воспитывать привычку повседневной физической активности.

• укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

• обобщение знаний детей о лете, его признаках;

• пополнение словарного запаса;

• формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы проекта :

1 этап – организационный.

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Лето», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о труде».

2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом», «Северные цветы».

2 этап – практический.

Понедельник:

Беседа: «Что я знаю о лете»

Цель: уточнить представления детей о том, что такое лето.

Хороводная игра: «Мы на луг ходили»

Цель: развивать умение ритмично двигаться, выполнять танцевальные движения в соответствии со словами.

Наблюдение за цветущей клумбой.

Цель: расширять представление детей о разнообразии цветковых растений.

Д/ и: «Цветник»

Цель: закрепить название цветов, их внешний вид, особенности.

Речевое развитие: Чтение «История одного цветника»

Цель: формировать умение внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы по содержанию.

Вторник:

Беседа: «Какие летом бывают дожди»

Цель: формировать представление о пользе дождя для растений, для животных и человека.

Рисование: «Насекомые на лугу»

Цель: формировать умение отображать в рисунке не сложный сюжет.

Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, формировать умение делать выводы в ходе наблюдения.

Д/ и: «На что похоже облако»

Цель: развивать связную речь у детей, воображение.

Экспериментирование: «Дождик»

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Речевое развитие: К. Ушинский «Летом в лесу»

Цель: формировать интерес к художественной литературе.

Среда:

Беседа: «Насекомые-польза и вред»

Цель: формировать представление у детей о пользе и вреде насекомых.

Аппликация: «Бабочки»

Цель: формировать умение подбирать бумагу нужного цвета, симметрично вырезать элементы, красиво располагать изображение на бумаге.

Наблюдение за насекомыми на участке:

Цель: формировать познавательные интересы, бережное отношение к природе.

Загадки про насекомых.

Цель: формировать логику и мышление, закрепить знания о насекомых.

Речевое развитие: Толстой «Какая бывает роса на траве»

Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать полным ответом.

Четверг:

Беседа: «Ужасно интересно, все что не известно»

Цель: развитие познавательных интересов у детей, их интеллектуальных способностей.

Лепка: «Мы гуляли на лугу»

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять знакомые приемы лепки.

Рассматривание книг о животных, насекомых, деревьях и цветах.

Цель: формировать умение описывать картину передавая точное описание.

Просмотр мультфильма «Дед мороз и лето»

Цель: поднять детям настроение.

Пятница:

Просмотр презентации: «Здравствуй лето

Цель: закрепить знания о лете, вызвать у детей радостные эмоции, обогатить новыми яркими впечатлениями.

Пословицы и поговорки о природе и лете.

Цель: обогащать словарные запас, развивать память.

Слушание и исполнение детских песен о лете:

Цель: поднять радостное настроение.

Наблюдение за солнцем.

Цель: развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.

П/ и: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность.

Развитие речи: Л. Толстой «Гроза в лесу»

Цель: прививать любовь к русским писателям.

3 этап – заключительный.

Выставка детских рисунков «Радуга-дуга».

Результаты проекта :

• Знания детей расширились о сезонных изменениях в природе, о лете и его признаках, о растительном мире.

• Словарь детей пополнился новыми словами.

• иНакопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группеКомплексно-тематическое планирование «Здравствуй, лето!» в старшей группе Дата: с 27. 05. по 31. 05. Тема: «Здравствуй, лето» Задачи: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в первой младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй, лето!" в первой младшей группевоспитатель Чирва Евгения Анатольевна Актуальность Лето – прекрасная и удивительная пора.

Проект «Здравствуй, лето»Проект «Здравствуй, лето» Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный с элементами творчества; - ребенок и природа; - внутри одной возрастной группы;.

Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!»Развлечение для детей старшей группы «Здравствуй, Лето!» Дорогие коллеги! Сегодня просматривала своё портфолио и наткнулась на сценарий развлечения "Здравствуй, Лето!" Этот сценарий я нашла где-то.

Развлечение «Здравствуй, Лето» в старшей группеРазвлечение «Здравствуй, Лето» в старшей группе Сценарий развлечения «Здравствуй, лето!» Цель: - создать атмосферу праздника. - расширить знания о празднике - развивать чувство ритма.

Сценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето» в старшей группеСценарий спортивного праздника «Здравствуй, лето» в старшей группе Под музыкальное сопровождение дети заходят на спортивную площадку, красиво оформленную воздушными шарами и флажками. Ведущий1: На спортивную.

Стенгазета «Здравствуй, лето» в старшей группеСтенгазета «Здравствуй, лето» в старшей группе Лето – беспечная и самая счастливая пора для всех детей. Для малышей - это время новых открытий, для деток постарше – целых 3 месяца чудесного.

Тематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителейТематическая неделя в старшей группе «Здравствуй, лето. Цветы». Рекомендации для родителей Цель:Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 4 июля 2022 в 14:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Здравствуй, лето!»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Жураковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД